Механизм для навешивания орудий, или навесная система, предназначен для
соединения орудия с трактором, подъема орудия, транспортирования его в
поднятом и опускания в рабочее положение.
Навесная система трактора Т-25 выполнена по
трехточечной схеме, при которой орудие крепится к трактору в трех
точках.
Навесная система (рис. 99) состоит из двух
продольных тяг 11 и 18, которые передними концами крепятся к специальным
литым боковым кронштейнам 7 и 19, привинченным болтами к корпусу главной
передачи трактора; раскосов 10 и 16, соединяющих продольные тяги с
подъемными рычагами 9 и 17 и центральной тяги. К задним концам
продольных и центральной тяг присоединяются навесные машины.
На переднем и заднем конце продольных тяг имеются шаровые шарниры. Тяга
свободно поворачивается на определенный угол как в горизонтальной, так и
в вертикальной плоскости. Палец, на котором вращается тяга, может
устанавливаться в кронштейне в одном из трех его отверстий. Место
установки пальца зависит от модификации, в которой собран трактор
(садовая, огородная или пониженная модификация). В отверстия задних
шаровых шарниров продольных тяг устанавливается специальный поперечный
брус 13, к которому присоединяются орудия, или же пальцы, имеющихся
непосредственно на раме орудия. Так как задние шарниры также шаровые, то
навешенное орудие может перемещаться относительно трактора произвольно
на некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Для ограничения перемещения орудия применяются ограничительные, или
блокировочные, цепи 12. Цепи имеют винтовые стяжки, с помощью которых
можно регулировать их длину. Установка цепей может производиться двояко.
Если необходимо обеспечить свободное перемещение орудия в поперечной
плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание его в
транспортном положении, то цепи закрепляются крестообразно задними
концами с помощью скоб 15 к продольным тягам,
а передними концами — к противоположным
кронштейнам. В этом случае при подъеме орудия цепи натягиваются и
ограничивают его раскачивание. При опущенном орудии цепи свободно
провисают и не препятствуют перемещению орудия в поперечном направлении.
Иногда свободное перемещение орудия в поперечном направлении
недопустимо. В этом случае цепи закрепляются на самих тягах
крестообразно и натягиваются так, чтобы тяги образовывали жесткую
систему, подвижную только в вертикальной плоскости.
На раскосах предусмотрена возможность свободного хода в пределах от 0 до
50 мм, что необходимо при работе трактора с некоторыми широкозахватными
навесными орудиями. Свободный ход регулируется упорами 2, навинченными
на резьбовую часть раскоса и зафиксированными корончатыми гайками 3.
Раскосы можно регулировать по длине в пределах от 435 до 492 мм.
Верхний шарнир раскоса подвижен в двух взаимоперпендикулярных плоскостях
за счет конструкции траверсы, которая имеет цапфы,
соединяющиеся с отверстиями в подъемных рычагах. На
этих цапфах раскос может перемещаться в продольной плоскости. Стержень
раскоса входит в валик, установленный в траверсе и имеющий ось вращения
в перпендикулярной плоскости. Это обеспечивает подвижность раскоса в
поперечном направлении.
Центральная тяга, так же как и продольные тяги, имеет на обоих концах
шаровые шарниры. Центральная тяга раздвижная. Регулируется по длине за
счет резьбовой муфты с правой и левой резьбой и резьбовых хвостовиков
переднего и заднего шарнира. Муфта вращается с помощью съемного воротка,
пропускаемого через отверстие в средней части муфты. Длина центральной
тяги может быть установлена в пределах от 420 до 740 мм, что достигается
с помощью сменных резьбовых муфт — длинной и короткой, входящих в
комплект навесной системы.
Передний шарнир центральной тяги устанавливается в одном из нескольких
отверстий специального сварного кронштейна, закрепленного на корпусе
гидроподъемника.