МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ ОРУДИЙ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ ОРУДИЙ ТРАКТОРА Т-25



Механизм для навешивания орудий, или навесная система, предназначен для соединения орудия с трактором, подъема орудия, транспортирования его в поднятом и опускания в рабочее положение.

Навесная система трактора Т-25 выполнена по трехточечной схеме, при которой орудие крепится к трактору в трех точках.

Навесная система (рис. 99) состоит из двух продольных тяг 11 и 18, которые передними концами крепятся к специальным литым боковым кронштейнам 7 и 19, привинченным болтами к корпусу главной передачи трактора; раскосов 10 и 16, соединяющих продольные тяги с подъемными рычагами 9 и 17 и центральной тяги. К задним концам продольных и центральной тяг присоединяются навесные машины.

На переднем и заднем конце продольных тяг имеются шаровые шарниры. Тяга свободно поворачивается на определенный угол как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Палец, на котором вращается тяга, может устанавливаться в кронштейне в одном из трех его отверстий. Место установки пальца зависит от модификации, в которой собран трактор (садовая, огородная или пониженная модификация). В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг устанавливается специальный поперечный брус 13, к которому присоединяются орудия, или же пальцы, имеющихся непосредственно на раме орудия. Так как задние шарниры также шаровые, то навешенное орудие может перемещаться относительно трактора произвольно на некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Для ограничения перемещения орудия применяются ограничительные, или блокировочные, цепи 12. Цепи имеют винтовые стяжки, с помощью которых можно регулировать их длину. Установка цепей может производиться двояко. Если необходимо обеспечить свободное перемещение орудия в поперечной плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание его в транспортном положении, то цепи закрепляются крестообразно задними концами с помощью скоб 15 к продольным тягам,

а передними концами — к противоположным кронштейнам. В этом случае при подъеме орудия цепи натягиваются и ограничивают его раскачивание. При опущенном орудии цепи свободно провисают и не препятствуют перемещению орудия в поперечном направлении.

Иногда свободное перемещение орудия в поперечном направлении недопустимо. В этом случае цепи закрепляются на самих тягах крестообразно и натягиваются так, чтобы тяги образовывали жесткую систему, подвижную только в вертикальной плоскости.

На раскосах предусмотрена возможность свободного хода в пределах от 0 до 50 мм, что необходимо при работе трактора с некоторыми широкозахватными навесными орудиями. Свободный ход регулируется упорами 2, навинченными на резьбовую часть раскоса и зафиксированными корончатыми гайками 3. Раскосы можно регулировать по длине в пределах от 435 до 492 мм.

Верхний шарнир раскоса подвижен в двух взаимоперпендикулярных плоскостях за счет конструкции траверсы, которая имеет цапфы,

соединяющиеся с отверстиями в подъемных рычагах. На этих цапфах раскос может перемещаться в продольной плоскости. Стержень раскоса входит в валик, установленный в траверсе и имеющий ось вращения в перпендикулярной плоскости. Это обеспечивает подвижность раскоса в поперечном направлении.

Центральная тяга, так же как и продольные тяги, имеет на обоих концах шаровые шарниры. Центральная тяга раздвижная. Регулируется по длине за счет резьбовой муфты с правой и левой резьбой и резьбовых хвостовиков переднего и заднего шарнира. Муфта вращается с помощью съемного воротка, пропускаемого через отверстие в средней части муфты. Длина центральной тяги может быть установлена в пределах от 420 до 740 мм, что достигается с помощью сменных резьбовых муфт — длинной и короткой, входящих в комплект навесной системы.

Передний шарнир центральной тяги устанавливается в одном из нескольких отверстий специального сварного кронштейна, закрепленного на корпусе гидроподъемника.

 

 

 

 

 

 

Рис. 99. Механизм для навешивания орудий:
1 — верхний шарнир раскоса; 2 — упор винта раскоса; 3 — контргайка; 4 — винт раскоса; 5 — труба центральной тяги; 6 — винт центральной тяги задний; 7 — боковой кронштейн правый; 8 — подъемный вал; 9 — подъемный рычаг правый; 10 — правый раскос; 11 — правая продольная тяга; 12 — блокировочная цепь; 13 — задний брус; 14 — центральная тяга; 15 — скоба цепи; 16 — левый раскос; 17 — подъемный рычаг левый; 18 — левая продольная тяга; 19 — боковой кронштейн левый; 20 — передний шарнир продольной тяги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..