ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА Т-25

 


Глава I ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И РАБОТА НА ТРАКТОРЕ Т-25



ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-25

 

 

 

Расположение основных органов управления и контрольных приборов показано на рис. 100 и 101. На щитке 26 приборов размещены основные контрольные приборы трактора, сигнальные лампы и включатели системы электрооборудования:

включатель 1 освещения щитка приборов, габаритных фонарей и передних фар; выключатель 2 задних фар; включатель 8 предпускового подогревателя и стартера; амперметр 24 для контроля тока заряда и разряда аккумуляторных батарей; отклонение стрелки амперметра от нуля к плюсу свидетельствует о зарядке аккумуляторных батарей, а отклонение от нуля к минусу — об их разрядке;

указатель 25 температуры масла; нормальная температура масла должна быть в пределах 55—100° (не выше 105° при работе двигателя в тяжелых условиях);

указатель 28 давления масла; нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс/сж2;

электролампа 23 контроля включения дальнего света с колпачком рубинового цвета; электролампа 29 контроля положения включателя «массы» с колпачком зеленого цвета; контрольный элемент 7 свечи подогрева; корпус 17 выключателей, размещенный на рулевой колонке; на нем размещены выключатели, которыми наиболее часто пользуются при работе на тракторе; выключатель 4 указателей поворота; переключатель 3 ближнего—дальнего света; кнопка 5 звукового сигнала; включатель 9 «массы», расположен справа под щитком приборов.

В механизмы управления двигателей входят: рычаг 6 управления подачей топлива, педаль 10 ножного управления подачей топлива, рычаг 19 управления декомпрессионным устройством.

При перемещении рычага 6 вперед (к двигателю) увеличивается подача топлива, при перемещении назад — подача топлива уменьшается, при крайнем заднем положении рычага двигатель останавливается.

 

 

 

 


 

Рис. 100. Органы управления и контрольные приборы:
1 — включатель освещения щитка приборов; 2 — выключатель задних фар; 3 — переключатель ближнего — дальнего света; 4 — выключатель указателей поворота; 5 — кнопка звукового сигнала; б — рычаг управления подачей топлива; 7 — контрольный элемент свечи подогрева; 8 — включатель предпускового подогреватели и стартера; 9 — выключатель «массы»; 10 — педаль ножного управления подачей топлива; 11 — планка блокировки тормозов; 12 — педаль правого тормоза; 13 — педаль левого тормоза; 14 — рычаг переключения реверса; 15 — рычаг переключении передач; 16 — педаль управления муфтой сцепления.

 

 

 

 

 

Рис. 101. Органы управления и контрольные приборы (продолжение):
17 — корпус выключателей; 18 — рулевое колесо; 19 — рычаг управления декомпрессионным устройством; 20 — защелка горного тормоза; 21 — рычаг управления основным цилиндром гидравлической системы; 22 — рычаг управления выносным цилиндром; 23 — электролампа контроля включения дальнего света; 24 — амперметр; 25 — указатель температуры масла; 26 — щиток приборов; 27 — рычаг переключения удвоителя; 28 — указатель давления масла; 29 — электролампа контроля выключателя
«массы».

 

 

 

 

При нажатии на педаль 10 увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя (при этом положение рычага 6 не изменяется).

При перемещении рычага 19 управления декомпрессионным устройством вверх включается декомпрессионное устройство и понижается степень сжатия.

При перемещении рычага 19 вниз декомпрессионное устройство выключается.

Муфтой сцепления управляют педалью 16: при нажатии на педаль

муфта выключается, при опускании — включается. Для управления коробкой передач служат (рис. 102) рычаг 15 (см. рис. 100) переключения передач, рычаг 14 реверса, рычаг 27 удвоителя. Положение рукояток рычагов при включении различных передач показано на табличке, закрепленной на щитке приборов.

Переключение передачи реверса возможно только при полностью выжатой педали муфты сцепления.

Педали 12 и 13 служат для управления правым и левым тормозами. При нажатии на педали тормозится соответствующее ведущее колесо трактора. На правой педали шарнирно закреплена планка 11 блокировки тормозов. Для одновременного торможения обоими тормозами необходимо планку блокировки ввести в прорезь педали левого тормоза. Рядом с педалью левого тормоза расположена защелка горного тормоза 20. Она обеспечивает фиксацию педалей в заторможенном положении, что необходимо для удержания заторможенного трактора на склоне. Для фиксации педалей в заторможенном положении необходимо сблокировать педали планкой 11, нажать на педали тормозов до отказа и повернуть защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки заскочил за палец, приваренный к педали левого тормоза. После этого отпустить педали.

При переналадке для длительной работы на заднем ходу рулевое колесо 18 устанавливают на хвостовик. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора на прямом и реверсивном ходу.

В управление распределителем гидросистемы входят рычаг управления основным цилиндром и рычаг управления выносным цилиндром. При отклонении рычагов распределителя вверх до отказа происходит подъем орудия, среднее положение рычагов соответствует нейтральному положению, нижнее — опусканию орудия, при отклонении рычагов вниз до отказа — плавающему положению (основное рабочее). Схема управления рычагами распределителя показана на рис. 103.

Отдельные органы управления трактором расположены непосредственно у соответствующих узлов и механизмов и поэтому не показаны на рис. 100 и 101.

Рычаг вала отбора мощности расположен у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для включения вала отбора мощности рычаг передвигают назад до перехода через прилив на корпусе гидроподъемника, для выключения — вперед до перехода через этот же прилив. Включать и выключать вал отбора мощности можно только при выключенной муфте сцепления.

Рычаг привода тормоза прицепа расположен у правого крыла трактора. Для торможения прицепа необходимо рычаг привода тормоза прицепа переместить назад до отказа.

Рычаг включения гидронасоса расположен на корпусе привода гидронасоса с правой стороны соединительного корпуса. Для включения гидронасоса необходимо оттянуть вверх рукоятку рычага так, чтобы фиксатор вышел из сверления в корпусе гидронасоса, и перемещать рычаг к соединительному корпусу до тех пор, пока фиксатор войдет во второе сверление корпуса. Для выключения гидронасоса необходимо переместить рычаг в исходное положение.

Во избежание поломок деталей включать гидронасос необходимо только при работающем на малых оборотах двигателе.

Вентиль топливного бака предназначен для отключения топливопроводов от бака при проведении ремонта или замены деталей топливной системы. Размещен в передней части трактора между баком и двигателем. Для обеспечения подачи топлива необходимо открыть вентиль до отказа. Нельзя останавливать двигатель, закрывая вентиль топливного бака.
Счетчик моточасов расположен с левой передней стороны двигателя.

 


 

 

 

Рис. 102. Схема переключения передач и реверса
 

 

 

 

 

Рис. 103. Схема управления рычагами распределителя:
а — рычаг управления выносным цилиндром; б — рычаг управления основным цилиндром; в — вид сбоку на рычаг управления распределителем; I — нейтральное положение; II — подъем; III — опускание; IV — плавающее положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..