Ремонт деталей рамы трактора Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

РАМА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

Ремонт деталей рамы трактора Т-150К

 

 

 К основным дефектам рамы относятся износ деталей (табл. 60), трещины швеллеров, поперечных брусьев и кронштейнов, ослабление заклепок, ослабление посадки втулок балансира (трактор Т-150) и втулок корпуса горизонтального шарнира.

 

 

Таблица 59. Сопряжения деталей рамы трактора Т-150К.

Позиции на ри­сунке 87

Сопрягаемые

детали

Допустимые при ремонте зазоры (+) и натяги (—), мм

Позиции на ри­сунке 87

Сопрягаемые

детали

Допустимые при ремонте зазоры (+) и иатягя (—), мм

1

Корпус

Втулка

—0,02

5

Кронштейн

Штифт

—0,01

2

Втулка

Ось

+1,30

6

Бугель

Штифт

+0,01

3

Опора

Ось

+0,40

7

Втулка

Труба

+2,50

4

Труба

Штифт

+0,50

8

Корпус

Втулка

—0,02

 

 

 

 

Одним из наиболее опасных дефектов рамы тракторов являются трещины швеллеров поперечных брусьев и кронштейнов. Расположение и границы трещин определяют внешним осмотром или используют метод магнитной дефектоскопии. Трещины заваривают дуговой электросваркой. Перед заваркой трещину разделывают на толщину полки. На границе трещин сверлят отверстия диаметром 8... 10 мм. Заваривают электродами Э-42 УОНИИ 13/45 или Э-50 УОНИИ 13/55 диаметром 5...6 мм с толстой обмазкой и наплавляют шов от просверленного отверстия.

Наплавленный металл шва должен выступать под основным металлом не более 1...2 мм.

При появлении трещин на полках, не выходящих на стенку, кроме заварки трещин, устанавливают с внутренней стороны усиливающую стальную полосу толщиной 7...8 мм, которую приваривают продольными швами. Если трещина выходит на стенку швеллера, то, кроме заварки трещины, поврежденное место усиливают постановкой коробки с внутренней стороны с последующей заваркой продольными швами. Если трещина проходит за середину стенки швеллера, заменяют лонжерон. Раму ремонтируют при наличии не более двух трещин на одном лонжероне, проходящих до середины профиля.

При изгибе лонжеронов их правят при помощи гидравлических клещей (рис. 88), винтовых или гидравлических распорок, стяжек н других приспособлений. Разобранные элементы рамы правят в холодном состоянии на прессе ПБ-002 (развивает усилие 1000 кН). При правке с нагревом до 500...600 °С можно использовать прессы 400 кН (40 тс).

Неплоскостность поверхностей швеллеров в местах крепления кронштейнов не должна превышать 0,5 мм, в остальных местах 1,5 мм.

Неперпендикулярность нижней и верхней полок к вертикальной полке швеллера не должна превышать 1 мм на всей длине и 0,5 мм в местах крепления поперечных брусьев.

У ослабленных заклепок головки срубают ручным или пневматическим зубилом или же срезают пламенем газовой горелки. Старые

заклепки удаляют, а на их место ставят новые. Перед установкой в отверстия заклепки нагревают до 830...900 С (до светло-красного цвета).

При совместном развертывании отверстий в сопрягаемых деталях увеличение диаметра отдельных отверстий под заклепки допускается до 22 мм.

Между склепанными деталями и под головками заклепок должно быть плотное прилегание поверхностей: щуп 0,1 мм между ними не должен проходить.

Головки заклепок должны быть без трещин. Смещение головок относительно оси стержня допускается не более 1 мм.

Качество заклепочного соединения проверяют при помощи молотка массой 0,25 кг. Дрожание или перемещение заклепки под ударами молотка не допускается.

При ослаблении посадки втулки балансира и большой втулки в кронштейне направляющего колеса трактора Т-150 их заменяют, а посадочные поверхности кронштейна восстанавливают электролитическим способом.

Износ внутренней поверхности втулки балансира допускается до 60,8 мм в сопряжении с коленчатой осью направляющего колеса, бывшей в эксплуатации, и до 61,2 мм — с новой. Износ внутренней поверхности большой втулки в сопряжении с новой коленчатой осью допускается до 76,2 мм, а с бывшей в эксплуатации — до 75,8 мм.
 

 

 

Таблица 60. Размеры изнашиваемых поверхностей деталей рамы

 

 

 

 

 

Рис. 88. Гидравлические клещи для клепки рам:
1 и 4 — обжимки; 2 и 3— склепываемые элементы рамы; 5 и 7 рычаги клещей; 6 — гидроцилиндр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..