Сборка рулевого механизма тракторов Т-150 и Т-150К
Собирают запорный клапан: устанавливают
прокладки на штуцеры и уплотнительные кольца, на гнезда клапанов;
вставляют плунжер и гнезда, устанавливают упорные кольца крепления гнезд
клапанов; вставляют клапаны и пружины, устанавливают на пробки
уплотнительные кольца, ввертывают в корпус штуцеры и пробки.
На стенде для испытания гидросистем КИ-4200 проверяют запорный клапан на
герметичность (рис. 81). Испытание проводят на моторном масле Пд-11 при
давлении 12 МПа (120 кгс/см2) в течение 2 мин. При этом температура
масла должна быть не менее 20 °С. Меняют местами заглушку и накидную
гайку шланга на запорном клапане и повторяют проверку. Течь и подтекание
масла в местах уплотнений не допускаются. После испытания допускается
остаток масла в полостях запорного клапана. Отверстия запорного клапана
временно закрывают технологическими пробками.
Запрессовывают в корпус золотника втулку и устанавливают упорнее кольцо,
ввертывают штуцер и вставляют пружину, плунжеры и золотник.
При наклоне оси корпуса на 45° к горизонту смазанный дизельным топливом
золотник должен перемещаться в корпусе под действием собственной массы.
Собирают верхнюю крышку, вставив при этом во втулку
крышки кольцо и сальник, запрессовав втулку и наружное кольцо
роликоподшипника и вставив стопорное кольцо.
Вставляют кольцо в стакан уплотнения и устанавливают в корпус распорную
втулку, запрессовывают игольчатые подшипники, стакан уплотнения,
само-поджимной сальник, устанавливают упорную шайбу и стопорное кольцо,
запрессовывают наружные кольца роликоподшипников и вставляют стопорные
кольца. Собирают вал рулевого механизма: напрессовывают червяк,
устанавливают распорную втулку, напрессовывают внутреннее кольцо
роликоподшипника и завертывают гайки; напрессовывают нижнее внутреннее
кольцо роликоподшипника и устанавливают упорный шарикоподшипник, нижнее
подвижное кольцо, распределитель, верхнее подвижное кольцо и упорный
шарикоподшипник, напрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника и
завертывают гайки.
Устанавливая распределитель, затягивают гайкой золотник на валу до
отказа, отвертывают гайку на 1/32...|/16 оборота и контрят ее второй
гайкой.
Устанавливают вал рулевого механизма, верхнюю и нижнюю крышки корпуса,
уплотнительные кольца запорного клапана и клапан. Запрессовывают штифт в
сектор и вставляют сектор в картер, устанавливают регулировочные
прокладки, упорное кольцо сектора и боковую крышку картера. Вставляют
упорное кольцо в шлицевую втулку и устанавливают уплотнительные кольца
на штуцеры; устанавливают сошку на сектор и шлицевую втулку на вал
рулевого механизма; ввертывают в картер штуцеры.
Устанавливать верхнюю крышку и сектор необходимо осторожно, чтобы не
повредить резиновые кольца и сальники. Гайки крепления крышки затягивают
равномерно, обеспечивая легкое проворачивание вала. Зуб червяка с меткой
на торце должен входить в меченую впадину на секторе.
При среднем положении сектора его осевое перемещение должно быть в
пределах 0,01...0,05 мм, а в обоих крайних положениях — 0,25...0,60 мм.
В собранной сборочной единице у сектора должен быть угловой зазор на
всем пути зацепления. При проворачивании от руки вала рулевого механизма
не должно быть заедания. Собранный рулевой механизм испытывают на стенде
КИ-4200. Для этого устанавливают рулевой механизм на подставку и
присоединяют к стенду (рис. 82). Включают стенд и дают прогреться
рулевому механизму до температуры рабочей жидкости (45.. .55 °С).
Проворачивают вал рулевого механизма в сторону заглушки, установленной
на запорном клапане. Расход масла для двухцилиндровой гидросистемы
должен составлять 23л/мин при противодавлении 5 МПа (50 кгс/см2). После
этого выключают стенд и меняют местами заглушку и накидную гайку шланга
на запорном клапане. Повторяют испытание. На герметичность собранный
рулевой механизм испытывают индустриальным маслом 20 (веретенное 3) под
давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 1 мин. Течь масла при этом не
допускается.