Сборка рулевого механизма тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 



Сборка рулевого механизма тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 Собирают запорный клапан: устанавливают прокладки на штуцеры и уплотнительные кольца, на гнезда клапанов; вставляют плунжер и гнезда, устанавливают упорные кольца крепления гнезд клапанов; вставляют клапаны и пружины, устанавливают на пробки уплотнительные кольца, ввертывают в корпус штуцеры и пробки.

На стенде для испытания гидросистем КИ-4200 проверяют запорный клапан на герметичность (рис. 81). Испытание проводят на моторном масле Пд-11 при давлении 12 МПа (120 кгс/см2) в течение 2 мин. При этом температура масла должна быть не менее 20 °С. Меняют местами заглушку и накидную гайку шланга на запорном клапане и повторяют проверку. Течь и подтекание масла в местах уплотнений не допускаются. После испытания допускается остаток масла в полостях запорного клапана. Отверстия запорного клапана временно закрывают технологическими пробками.

Запрессовывают в корпус золотника втулку и устанавливают упорнее кольцо, ввертывают штуцер и вставляют пружину, плунжеры и золотник.

При наклоне оси корпуса на 45° к горизонту смазанный дизельным топливом золотник должен перемещаться в корпусе под действием собственной массы.
 

 

 

 

 

Рис. 81. Схема проверки запорного клапана на герметичность:
1 — запорный клапан; 2 — насос НШ-32У; 3 — манометр; 4 — дроссель.

 

 

 

 

 

Собирают верхнюю крышку, вставив при этом во втулку крышки кольцо и сальник, запрессовав втулку и наружное кольцо роликоподшипника и вставив стопорное кольцо.

Вставляют кольцо в стакан уплотнения и устанавливают в корпус распорную втулку, запрессовывают игольчатые подшипники, стакан уплотнения, само-поджимной сальник, устанавливают упорную шайбу и стопорное кольцо, запрессовывают наружные кольца роликоподшипников и вставляют стопорные кольца. Собирают вал рулевого механизма: напрессовывают червяк, устанавливают распорную втулку, напрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника и завертывают гайки; напрессовывают нижнее внутреннее кольцо роликоподшипника и устанавливают упорный шарикоподшипник, нижнее подвижное кольцо, распределитель, верхнее подвижное кольцо и упорный шарикоподшипник, напрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника и завертывают гайки.

Устанавливая распределитель, затягивают гайкой золотник на валу до отказа, отвертывают гайку на 1/32...|/16 оборота и контрят ее второй гайкой.

Устанавливают вал рулевого механизма, верхнюю и нижнюю крышки корпуса, уплотнительные кольца запорного клапана и клапан. Запрессовывают штифт в сектор и вставляют сектор в картер, устанавливают регулировочные прокладки, упорное кольцо сектора и боковую крышку картера. Вставляют упорное кольцо в шлицевую втулку и устанавливают уплотнительные кольца на штуцеры; устанавливают сошку на сектор и шлицевую втулку на вал рулевого механизма; ввертывают в картер штуцеры.

Устанавливать верхнюю крышку и сектор необходимо осторожно, чтобы не повредить резиновые кольца и сальники. Гайки крепления крышки затягивают равномерно, обеспечивая легкое проворачивание вала. Зуб червяка с меткой на торце должен входить в меченую впадину на секторе.

При среднем положении сектора его осевое перемещение должно быть в пределах 0,01...0,05 мм, а в обоих крайних положениях — 0,25...0,60 мм. В собранной сборочной единице у сектора должен быть угловой зазор на всем пути зацепления. При проворачивании от руки вала рулевого механизма не должно быть заедания. Собранный рулевой механизм испытывают на стенде КИ-4200. Для этого устанавливают рулевой механизм на подставку и присоединяют к стенду (рис. 82). Включают стенд и дают прогреться рулевому механизму до температуры рабочей жидкости (45.. .55 °С). Проворачивают вал рулевого механизма в сторону заглушки, установленной на запорном клапане. Расход масла для двухцилиндровой гидросистемы должен составлять 23л/мин при противодавлении 5 МПа (50 кгс/см2). После этого выключают стенд и меняют местами заглушку и накидную гайку шланга на запорном клапане. Повторяют испытание. На герметичность собранный рулевой механизм испытывают индустриальным маслом 20 (веретенное 3) под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 1 мин. Течь масла при этом не допускается.

 

 

 

 

 

 

Рис. 82. Схема испытания рулевого механизма на стенде КИ-4200:
1 — рулевой механизм; 2 — заглушка; 3 — клапан расхода; 4 — насос НШ-32У; 5 — манометр стенда; 6 г- предохранительный клапан; 7 — дроссель; 8 — счетчик жидкости ШЖУ-25; 9 — сошка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..