Уход за агрегатами навесной системы трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Уход за агрегатами навесной системы трактора Т-74



Для обеспечения четкой, бесперебойной и долговечной работы агрегатов гидравлической навесной системы необходимо:

1) регулярно следить за затяжкой накидных гаек крепления стальных и резиновых маслопроводов, а также за креплением агрегатов к остову трактора и при необходимости подтягивать;

2) держать все агрегаты навесной системы в чистоте, ежедневно очищая их от пыли и грязи;

3) следить за исправной работой масляного насоса, автоматического устройства распределителя, силовых цилиндров и механизма для навешивания;

4) разборку и сборку масляного насоса, распределителя и силовых цилиндров производить в закрытых, специально оборудованных помещениях, не допуская попадания во внутрь механизмов пыли и других загрязнений;

5) масляный бак гидросистемы заполнять чистым, хорошо отстоявшимся дизельным маслом марок ДП-11 летом и ДП-8 зимой по ГОСТ 5301-54 до верхней метки на щупе;

 

 

ежедневно в начале смены проверять уровень масла и при необходимости доливать его;

6) через каждые 60 час. работы механизма для навешивания производить смазку трущихся поверхностей верхней поперечной оси и центральной тяги, производя по пять-шесть нагнетаний шприцем в каждую из установленных на них масленок;

7) через каждые 240 час. работы трактора надо вывинчивать пробку-сапун бака гидросистемы и тщательно промывать ее в дизельном топливе, а также снимать крышку горловины бака, вынимать стакан фильтра, разбирать его и тщательно промывать в дизельном топливе фильтрующие элементы и другие детали; после этого надо собрать фильтр, установить его стакан в масляный бак, поставить сверху нажимную пружину и закрыть горловину крышкой; затем завинтить пробку-сапун;

8) через каждые 960 час. работы трактора сливать масло из масляного бака, очищать от металлической пыли магнит спускной пробки и промывать систему дизельным топливом; для промывки необходимо поставить на место и затянуть спускную пробку, залить в масляный бзк 15— 20 л чистого дизельного топлива, завинтить пробку-сапун, включить масляный насос, завести двигатель и поработать 5—6 мин., ставя поочередно все рычаги распределителя во все рабочие положения; затем остановить двигатель, слить из бака загрязненное топливо, промыть спускную пробку в дизельном топливе и затянуть; вывинтить из бака пробку-сапун, вынуть из нее набивку, промыть все детали пробки в дизельном топливе, вложить набивку в корпус, сжать ее заглушкой, завинтив ее до отказа и надежно за-кренить в двух местах; поставить сапун на место; заполнить бак чистым дизельным маслом до уровня метки на щупе и пустить двигатель на 2—3 мин. на малых оборотах при рычагах распределителя, установленных в нейтральное положение; увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя и продлить работу масляного насоса до 5 мин., проверяя при этом работу распределителя и все места соединений маслопроводов и агрегатов системы; устранить вытекание масла; еще раз проверить уровень масла в баке и по мере необходимости долить; при появлении пены найти место подсоса воздуха и устранить неплотность;

9) при выполнении технических уходов проверить затяжку болтов крепления бугелей нижней поперечной оси

механизма для навешивания и болтов крепления бугелей верхней поперечной оси;

10) периодически смазывать солидолом или дизельным маслом резьбовые соединения раскосов, ограничительных цепей и верхней центральной тяги, предварительно очистив их от пыли и грязи;

11) в случае подтекания масла уплотняющие кольца насоса гидросистемы необходимо заменить. Для замены

изношенных колец и сальника необходимо снять крышку насоса. Сальник насоса выпрессовать из крышки после снятия стопорного и опорного колец, перед запрессовкой нового сальника его поверхность нужно смазать дизельным маслом. При установке крышки на насос необходимо предохранить уплотняющую поверхность сальника от повреждений, применяя оправку (рис. 52), маслоснимающая поверхность сальника должна быть направлена внутрь корпуса насоса; винты крышки затянуть до отказа. При сборке насоса необходимо сохранить прежнее положение и направление разворота втулок по направлению вращения ведомой шестерни. Разгрузочная пластина с охватывающим кольцом располагается над втулками со стороны всасывающей полости. Ведущий вал насоса должен проворачиваться от руки.

 

 

 

 

Рис. 52. Оправка для надевания сальника на вал насоса НШ-46Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..