ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

7.

ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ Т-330

7.1. ПУСК ДИЗЕЛЯ И ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ


Дизель на подготовленном к работе тракторе пускайте з следующем порядке.

1. Поверните флажок блокировки рукояток переключения передач и реверсивного механизма против часовой стрелки и вставьте ключ выключателя стартера в замок 2 (см. рис- 2). В первом рабочем положении ключ должен быть зафиксирован защелкой.

2. Включите «массу», нажав кнопку дистанционного выключателя 18 (см. рис. 3). При этом должны включиться лампы сигнального табло: включения «массы», минимального давления топлива в дизеле, масла в турбокомпрессоре левого и правого бортов, масла в коробке передач и в коробке передач левого и правого бортов.

3. В зависимости от температуры окружающего воздуха подогрейте дизель (см. разд. 4-11).

4. Прокачайте топливную систему дизеля для, удаления воздуха из топливопроводов, включив кнопкой 17 (см- рис. 3) на 10— 20 с агрегат предпусковой прокачки топлива.

5. Переведите рукоятку 21 (см. рис. 2) ручной подачи топлива вверх примерно на 1/3 хода.

6. Для облегчения пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха или малой емкости аккумуляторных батарей рычаг декомпрессора переведите в верхнее положение.

7. Нажав кнопку 20, подайте звуковой сигнал, предупреждающий о пуске дизеля-

8- Поверните ключ выключателя стартера на 30° по часовой стрелке (во второе рабочее положение) и прокачайте масляную систему дизеля, пока давление масла в системе станет не менее

0,15 МПа (1,5 кгс/см2). При этом длительность работы насоса для заправки масла не должна превышать 1 мин.

9- Поверните ключ выключателя стартера на 90° по часовой стрелке (в третье рабочее положение) и проверните коленчатый

вал дизеля. При использовании декомпрессора его рычаг следует перевести вниз до отказа, те отпуская при этом ключ выключателя стартера.

10. После пуска дизеля отпустите ключ выключателя стартера и рукояткой 21 установите частоту вращения коленчатого вала дизеля (не более 1000 об/мин), соответствующую холостому ходу.

Нормальный пуск дизеля сопровождается специфическим, постоянно нарастающим звуком высокого тона от работающих турбокомпрессоров.

Примечание. Допускается производить не более трех попыток пуска дизеля стартером с интервалом 25—30 с, причем вторую и третью попытки следует производить без декомпрессора. Продолжительность работы стартера не должна превышать 2—5 с. После трех неудачных попыток пуска дизеля следует выяснить причину и устранить ее.

11- Дизель прогревайте в три этапа- На первом этапе прогревайте при частоте вращения коленчатого вала, не превышающей 1000 об/мин до температуры масла в главной линии около 40°С На втором этапе медленно увеличивайте частоту вращения до номинальной и температуру масла в главной масляной линии до 65°С; на этом этапе допускается нагружение дизеля холостым переездом трактора, опробованием в работе навесного рабочего оборудования. На третьем этапе неполной загрузкой навесного оборудования температуру дизеля доведите до 80°С. При этой температуре дизель готов к работе-

Примечание. Не допускается работа дизеля при отрицательных температурах воздуха на холостых оборотах коленчатого вала (1000—1700 об/мин) более 30 мин> в том числе на минимально устойчивых оборотах (600 об/мин) более 10 мин.

После пуска дизеля стартером при нормальном процессе зарядки аккумуляторной батареи стрелка указателя 8 силы тока (см. рис. 3) должна незначительно отклоняться от нуля в сторону знака «плюс».

Кроме дизеля прогрейте гидротрансформатор и коробку передач трактора на режиме холостого хода. При этом затяните рычагом 7 (см. рис. 2) ленты стояночного тормоза и, оставив рукоятки 5 реверсивного механизма в нейтральном положении, включите первую передачу коробки передач, передвинув рукоятки 6 переключения передач в первое фиксированное положение-

По окончании прогрева дизеля и трансмиссии должны выключиться все лампы сигнального табло, кроме лампы «масса». После этого следует выключить первую передачу коробки передач, передвинув рукоятки переключения передач в нейтральное положение.

Примечание. Во избежание выхода из строя электрооборудования запрещается выключать «массу» и включать стартер при работающем дизеле.

Перед началом работы с навесным оборудованием необходимо прокачать гидросистему управления навесным оборудованием. Для этого следует несколько раз поднять и опустить навесные орудия

до упора поршней гидроцилиндров в верхнюю и нижнюю крышки выдержкой в этих положениях 5—10 с, проверить герметичность соединений. Если гидросистему разбирали или заправляли маслом вновь, после прокачки следует проверить уровень масла в гидробаке и при необходимости долить его.

После прогрева дизеля и трансмиссии, а также прокачки гидросистемы управления навесным оборудованием трактор готов к движению.

 

 

7.2

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА Т-330

Движение трактора разрешается после прогрева дизеля и трансмиссии, выключения всех ламп сигнального табло, кроме лампы «масса», и соответствия показаний контрольных приборов рабочему диапазону.

Трогание трактора с места и прямолинейное движение осуществляют в следующем порядке:

1) уменьшают частоту коленчатого вала дизеля рукояткой ручной подачи топлива 21 (см. рис. 2) до минимально устойчивой (примерно 600 об/мин);

2) передвигают рычаг 7 стояночного тормоза в нижнее положение;

3) рукоятки реверса 5 передвигают в положение, соответствующее выбранному направлению движения;

4) рукоятки переключения передач 6 передвигают в положение соответствующее выбранной передаче;

5) нажав кнопку 20, подают звуковой сигнал;

6) плавно перемещая вверх рукоятку 21, увеличивают подачу топлива-

После этого трактор тронется с места и станет двигаться прямолинейно в выбранном направлении- Рукояткой 21 следует установить подачу топлива, соответствующую номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля (1700 об/мин).

Примечание. Во \избежание рывка трактора в начале движения не следует резко увеличивать подачу топлива.

Для снижения скорости и остановки трактора следует нажать на педаль 17, уменьшая при этом подачу топлива, и на обе педали тормозов 15 и 16•

Для переключения передач необходимо выполнить следующее: нажав на педаль 17, снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля до минимально устойчивой (примерно 600 об/мин); передвинуть рукоятки переключения передач 6 в положение, соответствующее нужной передаче; плавно отпуская педаль 17, увеличить частоту вращения коленчатого вала дизеля до номинальной.

Для изменения направления движения (реверсирования) необходимо, нажав на педаль 17, снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля до минимально устойчивой (примерно 600 об/мин;) дождаться полной остановки трактора и передвинуть рукоятки 5 реверсивного механизма в положение, соответствующее

движению в обратном направлении; плавно отпуская педаль 17, увеличить частоту вращения коленчатого вала дизеля до номинальной.

При движении назад включение передачи из нейтрального положения допускается только после установки рукояток реверсивного механизма в положение «Назад».

Внимание! 1. Не допускается:

а) реверсирование движения без полной остановки трактора;

б) переключение передач и реверсивного механизма без уменьшения частоты вращения коленчатого вала дизеля до минимально устойчивой;

в) движение трактора на спусках при нейтральном положении рукояток передач и реверсивного механизма.

2. Для предотвращения чрезмерного изнашивания фрикционных дисков и их заклинивания запрещается:

а) держать ноги на педалях тормозов во время движения;

б) оставлять рукоятки переключения передач и реверсивного механизма в нефиксированных промежуточных положениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..