КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРА Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

9.

КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРА Т-330



Организация хранения тракторов является составной частью технического обслуживания. Хранение тракторов необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 7751—79* и требованиями настоящей инструкции.

Тракторы Т-330 следует хранить в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение тракторов на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию узлов и деталей, требующих складского хранения

Хранение тракторов от 10 дней до двух месяцев считается кратковременным, свыше двух месяцев — длительным. К кратковременному хранению трактор необходимо готовить сразу после окончания работ, а к длительному хранению—не позднее 10 дней с момента окончания работ. Перед постановкой на хранение следует проверить техническое состояние трактора и провести очередное техническое обслуживание.

Сдачу трактора на длительное хранение надо оформить приемо-сдаточным актом, в котором указать техническое состояние

и комплектность трактора. К акту прикладывают опись составных частей и инструментов, сданных на хранение-

В период хранения -необходимо систематически проверять состояние тракторов: при закрытом способе хранения— не реже одного раза в два месяца; при открытом способе хранения — ежемесячно.

Хранение тракторов в ожидании ремонта также должно производиться в соответствии с указанными общими положениями.

 

 

 

 

9.1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА Т-330 К КРАТКОВРЕМЕННОМУ ХРАНЕНИЮ

В процессе этой подготовки выполните следующие работы:

установите трактор на ровной площадке, навесные орудия опустите на деревянные подкладки;

установите рычаги и педали трактора в положение, исключающее самопроизвольное движение трактора (см. разд. 7.4);

очистите трактор от пыли и грязи;

восстановите поврежденную окраску на внешних поверхностях трактора нанесением слоя эмали АС-182 (ГОСТ 19024—79)  ПФ-П5 (ГОСТ 6465—76*);

слейте топливо из основного бака, бачков подогревателя и отопителя, а также из корпуса топливного насоса и топливных фильтров;

положите в сетку заливной горловины топливного бака трактора мешочек с ингибитором УНИ; для приготовления ингибитора следует смешать в равных количествах нитрит и уротропин;

очистите ребра и головки цилиндров дизеля, а также радиаторы дизеля, коробку передач и гидротрансформатор;

закройте заливные горловины топливных баков трактора и узлов трансмиссии;

отключите аккумуляторные батареи (при хранении трактора белее месяца аккумуляторные батареи необходимо снять);

уменьшите усилие натяжения гусениц трактора;

оберните парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой и обвяжите шпагатом: стартер, генератор, насос для заправки масла, выключатель «массы», заливные горловины, места установки масломерных линеек и сапуны дизеля, гидротрансформатора и коробки передач, редуктора привода гидронасосов, а также выпускные трубы дизеля;

обезжирьте бензином или уайт-спиритом, протрите чистой сухой салфеткой и законсервируйте с помощью консервационного масла К-17 (ГОСТ 10877—76*) или пластичной смазкой ПВК нагретыми до 60—80°С, все наружные обработанные поверхности, не имеющие лакокрасочных покрытий;

сдайте на хранение инструмент и принадлежности, прилагаемые к трактору, предварительно промыв их бензином или уайт-спиритом и смазав защитными смазочными материалами;

 

закройте крышками или заглушками все отверстие в раме и тележках трактора.

Примечание. Рекомендуется опломбировать закрытые двери кабины, контейнеры с аккумуляторными батареями, подогреватель дизеля, отопитель кабины, облицовочные щитки дизеля

 

 

9.2.

ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА Т-330 К ДЛИТЕЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ

Подготовка трактора к длительному хранению заключается в консервации внутренних полостей агрегатов трактора и в проведении всех работ, связанных с подготовкой трактора к кратковременному хранению- Консервацию внутренних полостей агрегатов трактор следует проводит рабоче-консервационными маслами получаемыми путем добавления 15% присадки АКОР-1 (ГОСТ 15171—78*) в рабочие масла, предусмотренные схемой смазывания и заправки.

Рабоче-консервационное масло необходимо готовить в отдельной таре: присадки, подогретые до 60°С, следует добавлять в рабочее масло при постоянном перемешивании до получения однородной смеси.

Работы по подготовке трактора к длительному хранению проводите в следующем порядке.

1* Слейте рабочее масло из гидротрансформатора, коробки передач и их фильтров, бортовых и конических редукторов, гидробака, из поддона дизеля, фильтров терморегулятора и турбокомпрессоров, масляного фильтра дизеля, редуктора привода гидронасосов и корпуса регулятора топливного насоса (кроме регулятора топливного насоса с централизованной смазочной системой).

2. Заправьте перечисленные емкости (исключая масляные фильтры) рабоче-консервационными маслами.

3. Пустите дизель и обкатайте трактор на холостом ходу в течение 5 мин, в том числе и на третьей передаче.

4. Остановите трактор, заглушите дизель и слейте рабоче-консервационные масла из емкостей, указанных ранее.

5- Слейте топливо из основного бака, бачков подогревателя и отопителя, а также из корпуса топливного насоса и фильтров

6. Через отверстия в корпусах клапанных механизмов дизеля залейте в каждый цилиндр по 140—150 г рабоче-консервационного моторного масла.

7. Проверните коленчатый вал дизеля 4—6 раз при включенном декомпрессоре.

8. Промойте рабоче-консервационным моторным маслом корпус топливного насоса, для чего залейте масло в корпус топливного насоса; сделайте три-четыре перемещения рейки топливного насоса; слейте масло из корпуса топливного насоса.

9. Выполните все оставшиеся работы (см. разд. 9.1)

 

 

 

9.3. РАСКОНСЕРВАЦИЯ ТРАКТОРА

Расконсервацию нового трактора, находившегося на хранений, проводите в следующем порядке

 

 

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРА

 

 

или гальванического покрытия, законсервируйте. Тяжелые детали укладывайте на дно ящиков, а легкие (фильтроэлементы) —сверху. Укладка деталей в ящиках должна быть плотной

При нахождении в пути более 10 дней подготовьте трактор к кратковременному хранению (см. разд- 9). При перевозке трактора на трейлере очистите трейлер и погрузочные траты от грязи, проверьте действие тормозов и давление в шинах трейлера. Установленный на трейлере трактор затормозите стояночным тормозом и подложите спереди и сзади под гусеницы трактора упоры.

Габаритные размеры трактора и положение центра тяжести показаны на рис. 101.

 

 

 

 

Рис. 101. Габаритные размеры трактора Т-330

 

 

 

 

 

10.2.

ПЕРЕВОЗКА ТРАКТОРА Т-330 ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

 

 

При перевозке по железной дороге трактор установите вдоль железнодорожной платформы симметрично ее продольной оси, согласно чертежу установки трактора иа железнодорожной платформе. Установленный трактор затормозите стояночным тормозом-

Примечание. Габариты трактора, установленного на платформе со снятыми верхними частями выхлопных труб, вписываются в «Очертания погрузки» железных дорог.

Для крепления трактора на платформе используйте деревянные брусья и растяжки из проволоки диаметром 6 мм, в восемь сложений.

От продольного смещения трактор закрепите следующим образом:

а) вплотную к гусеницам спереди и сзади уложите поперечные упорные клинья размерами 200X200X650 мм, прибив их к полу

рованных операций, обеспечивающих нормальное техническое состояние трактора в течение заданного ресурса. Виды технического обслуживания, периодичность, оперативная трудоемкость работ приведены в табл. 12. Места смазывания указаны в табл. 13-

Допускается отклонение (опережение или запаздывание) фак-» тической периодичности от установленной для ТО-1, ТО-2 до 10%, для ТО-3 до 5%.

О проведении технического обслуживания (за исключением ежесменного ТО) в формуляр трактора должна быть занесена соответствующая запись.

 

 

 

Таблица 12

Виды и периодичность технического обслуживания

 

 

 

 

1

Суммарная опе­

 

 

 

ративная трудо­

Техническое

обслуживание

Периодичность,

моточас

Число ТО за цикл

емкость по трак­тору в целом, чел.- ч/моточас

 

 

за од­но ТО

за цикл

При обкатке трактора

8 10

-

. . ,

 

Ежесменное (ЕТО)

10

90

0,384

34,5

Первое (ТО-1)

100

8

5,7

45,6

Второе (ТО-2)

500

1

15,5

15,5

Третье (ТО-3)

1000

1

24,4

24,4

Сезонное

Провидится при пере­ходе:

1) к весенне-летним ус-

 

 

 

ловиям эксплуатации

 

 

 

 

(установившаяся тем­

 

 

 

 

пература выше 5°С);

 

 

 

 

2) к осенне-зимним ус­

           

           

           

 

ловиям эксплуатации

 

 

 

 

(установившаяся темпе­

 

 

 

 

ратура ниже 5°С). Про­

 

 

 

 

ведение СТО следует

 

 

 

 

совмещать с проведением

 

 

 

 

очередного ТО-1, ТО-2,

 

 

 

 

ТО-3

 

 

 

В особых условиях

Проводится в услови­

              

           

           

эксплуатации

ях эксплуатации, резко отличающихся от типо­вых

 

 

 

 

Средняя суммарная оперативная трудоемкость ТО 120

Примечание. Указанная оперативная трудоемкость подлежит уточнению по результатам эксплуатации тракторов Т-330 и не является основанием для планирования необходимого обслуживающего персонала (слесарей, ремонтников и др.) и расхода раз-* точного инструмента и материалов.

 

Необходимо помнить, что во всех случаях нарушения крепления сборочных единиц и регулировки механизмов, появления ненормальных шумов, стука, дымления, подтекания топлива, масла, загорания сигнальных ламп, показаний приборов, находящихся за пределами рабочего диапазона и т. д. следует, не дожидаясь очередного технического обслуживания, устранить замеченные неисправности. Перечни операций технического обслуживания, инструмента и приспособлений, применяемых при выполнении операций ТО, приведены в «Карте технического обслуживания» (табл. 14).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..