Организация хранения тракторов является составной частью технического
обслуживания. Хранение тракторов необходимо проводить в соответствии с
ГОСТ 7751—79* и требованиями настоящей инструкции.
Тракторы Т-330 следует хранить в закрытых помещениях или под навесами.
Допускается хранение тракторов на открытых оборудованных площадках при
обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию
узлов и деталей, требующих складского хранения
Хранение тракторов от 10 дней до двух месяцев считается кратковременным,
свыше двух месяцев — длительным. К кратковременному хранению трактор
необходимо готовить сразу после окончания работ, а к длительному
хранению—не позднее 10 дней с момента окончания работ. Перед постановкой
на хранение следует проверить техническое состояние трактора и провести
очередное техническое обслуживание.
Сдачу трактора на длительное хранение надо оформить приемо-сдаточным
актом, в котором указать техническое состояние
и комплектность трактора. К акту прикладывают опись
составных частей и инструментов, сданных на хранение-
В период хранения -необходимо систематически проверять состояние
тракторов: при закрытом способе хранения— не реже одного раза в два
месяца; при открытом способе хранения — ежемесячно.
Хранение тракторов в ожидании ремонта также должно производиться в
соответствии с указанными общими положениями.
9.1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА Т-330 К
КРАТКОВРЕМЕННОМУ ХРАНЕНИЮ
В процессе этой подготовки выполните следующие работы:
установите трактор на ровной площадке, навесные орудия опустите на
деревянные подкладки;
установите рычаги и педали трактора в положение, исключающее
самопроизвольное движение трактора (см. разд. 7.4);
очистите трактор от пыли и грязи;
восстановите поврежденную окраску на внешних поверхностях трактора
нанесением слоя эмали АС-182 (ГОСТ 19024—79) ПФ-П5 (ГОСТ
6465—76*);
слейте топливо из основного бака, бачков подогревателя и отопителя, а
также из корпуса топливного насоса и топливных фильтров;
положите в сетку заливной горловины топливного бака трактора мешочек с
ингибитором УНИ; для приготовления ингибитора следует смешать в равных
количествах нитрит и уротропин;
очистите ребра и головки цилиндров дизеля, а также радиаторы дизеля,
коробку передач и гидротрансформатор;
закройте заливные горловины топливных баков трактора и узлов
трансмиссии;
отключите аккумуляторные батареи (при хранении трактора белее месяца
аккумуляторные батареи необходимо снять);
уменьшите усилие натяжения гусениц трактора;
оберните парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой и обвяжите
шпагатом: стартер, генератор, насос для заправки масла, выключатель
«массы», заливные горловины, места установки масломерных линеек и сапуны
дизеля, гидротрансформатора и коробки передач, редуктора привода
гидронасосов, а также выпускные трубы дизеля;
обезжирьте бензином или уайт-спиритом, протрите чистой сухой салфеткой и
законсервируйте с помощью консервационного масла К-17 (ГОСТ 10877—76*)
или пластичной смазкой ПВК нагретыми до 60—80°С, все наружные
обработанные поверхности, не имеющие лакокрасочных покрытий;
сдайте на хранение инструмент и принадлежности, прилагаемые к трактору,
предварительно промыв их бензином или уайт-спиритом и смазав защитными
смазочными материалами;
закройте крышками или заглушками все отверстие в
раме и тележках трактора.
Примечание. Рекомендуется опломбировать закрытые двери кабины,
контейнеры с аккумуляторными батареями, подогреватель дизеля, отопитель
кабины, облицовочные щитки дизеля
9.2.
ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА Т-330 К ДЛИТЕЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ
Подготовка трактора к длительному хранению заключается в консервации
внутренних полостей агрегатов трактора и в проведении всех работ,
связанных с подготовкой трактора к кратковременному хранению-
Консервацию внутренних полостей агрегатов трактор следует проводит
рабоче-консервационными маслами получаемыми путем добавления 15%
присадки АКОР-1 (ГОСТ 15171—78*) в рабочие масла, предусмотренные схемой
смазывания и заправки.
Рабоче-консервационное масло необходимо готовить в отдельной таре:
присадки, подогретые до 60°С, следует добавлять в рабочее масло при
постоянном перемешивании до получения однородной смеси.
Работы по подготовке трактора к длительному хранению проводите в
следующем порядке.
1* Слейте рабочее масло из гидротрансформатора, коробки передач и их
фильтров, бортовых и конических редукторов, гидробака, из поддона
дизеля, фильтров терморегулятора и турбокомпрессоров, масляного фильтра
дизеля, редуктора привода гидронасосов и корпуса регулятора топливного
насоса (кроме регулятора топливного насоса с централизованной смазочной
системой).
3. Пустите дизель и обкатайте трактор на холостом ходу в течение 5 мин,
в том числе и на третьей передаче.
4. Остановите трактор, заглушите дизель и слейте рабоче-консервационные
масла из емкостей, указанных ранее.
5- Слейте топливо из основного бака, бачков подогревателя и отопителя, а
также из корпуса топливного насоса и фильтров
6. Через отверстия в корпусах клапанных механизмов дизеля залейте в
каждый цилиндр по 140—150 г рабоче-консервационного моторного масла.
7. Проверните коленчатый вал дизеля 4—6 раз при включенном
декомпрессоре.
8. Промойте рабоче-консервационным моторным маслом корпус топливного
насоса, для чего залейте масло в корпус топливного насоса; сделайте
три-четыре перемещения рейки топливного насоса; слейте масло из корпуса
топливного насоса.
9. Выполните все оставшиеся работы (см. разд. 9.1)
9.3. РАСКОНСЕРВАЦИЯ ТРАКТОРА
Расконсервацию нового трактора, находившегося на хранений, проводите в
следующем порядке
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРА
или гальванического покрытия, законсервируйте.
Тяжелые детали укладывайте на дно ящиков, а легкие (фильтроэлементы)
—сверху. Укладка деталей в ящиках должна быть плотной
При нахождении в пути более 10 дней подготовьте трактор к
кратковременному хранению (см. разд- 9). При перевозке трактора на
трейлере очистите трейлер и погрузочные траты от грязи, проверьте
действие тормозов и давление в шинах трейлера. Установленный на трейлере
трактор затормозите стояночным тормозом и подложите спереди и сзади под
гусеницы трактора упоры.
Габаритные размеры трактора и положение центра тяжести показаны на рис.
101.
Рис. 101. Габаритные размеры трактора Т-330
10.2.
ПЕРЕВОЗКА ТРАКТОРА Т-330 ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
При перевозке по железной дороге трактор установите
вдоль железнодорожной платформы симметрично ее продольной оси, согласно
чертежу установки трактора иа железнодорожной платформе. Установленный
трактор затормозите стояночным тормозом-
Примечание. Габариты трактора, установленного на платформе со снятыми
верхними частями выхлопных труб, вписываются в «Очертания погрузки»
железных дорог.
Для крепления трактора на платформе используйте деревянные брусья и
растяжки из проволоки диаметром 6 мм, в восемь сложений.
От продольного смещения трактор закрепите следующим образом:
а) вплотную к гусеницам спереди и сзади уложите поперечные упорные
клинья размерами 200X200X650 мм, прибив их к полу
рованных операций, обеспечивающих нормальное
техническое состояние трактора в течение заданного ресурса. Виды
технического обслуживания, периодичность, оперативная трудоемкость работ
приведены в табл. 12. Места смазывания указаны в табл. 13-
Допускается отклонение (опережение или запаздывание) фак-» тической
периодичности от установленной для ТО-1, ТО-2 до 10%, для ТО-3 до 5%.
О проведении технического обслуживания (за исключением ежесменного ТО) в
формуляр трактора должна быть занесена соответствующая запись.
Таблица 12
Виды и периодичность технического обслуживания
1
Суммарная опе
ративная трудо
Техническое
обслуживание
Периодичность,
моточас
Число ТО за цикл
емкость по трактору в целом, чел.- ч/моточас
за одно ТО
за цикл
При обкатке трактора
8 10
-
. . ,
Ежесменное (ЕТО)
10
90
0,384
34,5
Первое (ТО-1)
100
8
5,7
45,6
Второе (ТО-2)
500
1
15,5
15,5
Третье (ТО-3)
1000
1
24,4
24,4
Сезонное
Провидится при переходе:
1) к весенне-летним ус-
ловиям эксплуатации
(установившаяся тем
пература выше 5°С);
2) к осенне-зимним ус
ловиям эксплуатации
(установившаяся темпе
ратура ниже 5°С). Про
ведение СТО следует
совмещать с проведением
очередного ТО-1, ТО-2,
ТО-3
В особых условиях
Проводится в услови
эксплуатации
ях эксплуатации, резко отличающихся от типовых
Средняя суммарная оперативная трудоемкость ТО 120
Примечание. Указанная оперативная трудоемкость подлежит уточнению по
результатам эксплуатации тракторов Т-330 и не является основанием для
планирования необходимого обслуживающего персонала (слесарей,
ремонтников и др.) и расхода раз-* точного инструмента и материалов.
Необходимо помнить, что во всех случаях нарушения
крепления сборочных единиц и регулировки механизмов, появления
ненормальных шумов, стука, дымления, подтекания топлива, масла,
загорания сигнальных ламп, показаний приборов, находящихся за пределами
рабочего диапазона и т. д. следует, не дожидаясь очередного технического
обслуживания, устранить замеченные неисправности. Перечни операций
технического обслуживания, инструмента и приспособлений, применяемых при
выполнении операций ТО, приведены в «Карте технического обслуживания»
(табл. 14).