ЗАПРАВКА ТРАКТОРА Т-330 ТОПЛИВОМ

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

6.3.

ЗАПРАВКА ТРАКТОРА Т-330 ТОПЛИВОМ



Для надежной и качественной работы топливной аппаратуры (необходимо применять рекомендуемое инструкцией топливо с тщательной его фильтрацией перед заполнением бака, своевременно проводить технические уходы с соблюдением всех правил, изложенных в настоящей инструкции. Неисправность топливной аппаратуры вызывает ухудшение работы дизеля.

Топливную систему следует заправлять дизельным топливом, вида I по ГОСТ 305—82, основная характеристика которого приведена в табл- 9.

Таблица №9
Характеристика дизельного топлива вида I

 

 

 

 

В зависимости от сезона применяйте дизельное топливо такого сорта, температура застывания которого на 10°С ниже температуры окружающего воздуха.

Не допускаются использование менее или более вязкого топлива, так как нарушается нормальный режим работы топливной аппаратуры трактора, а также смешивание летних и зимних сортов дизельного топлива.

В используемом дизельном топливе не допускается содержание механических примесей и воды. Для предотвращения этого при заправке трактора принимайте следующие меры:

1) заправочную горловину топливного бака, а также горловины цистерн, бочек и других емкостей с топливом перед заправкой очищайте от пыли и грязи:

2) заправочный инвентарь трактора (малогабаритный заправочный агрегат МЗА-З, ведро и т. п.) содержите в чистоте;

3) топливный бак заправляйте стационарным топливозаправщиком или агрегатом МЗА-З;

4) при заправке топливных бачков подогревателя и отопителя из ведра применяйте воронку с сеткой, имеющейся в ЗИПе трактора. Топливо заливайте через полотно, сложенное вдвое, при использовании ворсистого материала (фланели или сукна) полотно укладывайте ворсистой стороной к нефильтрованному топливу

Топливный бачок подогревателя дизеля следует заправлять теми же сортами дизельного топлива, что и основной топливный бак трактора, а топливный бачок отопителя кабины — автомобильным бензином (ГОСТ 2084—77*).

 

 

 

 

6.4.

ЗАПРАВКА ТРАКТОРА СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Для смазывания узлов и агрегатов трактора следует применять смазочные материалы, сорта которых указаны в «Таблице смазывания трактора» (см. разд. 12-2). Точки смазывания трактора и периодичность замены показаны на «Схеме смазывания и заправки трактора».

Отличительной особенностью трактора Т-330 является применение смазочных материалов повышенной чистоты. Наличие механических примесей в маслах приводит к засорению фильтров, жиклеров, к зависанию многочисленных золотников и клапанов, входящих в состав гидросистемы управления трансмиссией, к нарушению нормальной работы гидротрансформатора и коробки передач.

При заправке агрегатов трактора маслами для предотвращения их загрязнения необходимо принимать меры, указанные в разд.
6.3.

Смазывание мест, оборудованных масленками, и заправку механизма натяжения гусеницы следует производить рычажно-плунжерным шприцем, входящим в состав ЗИПа трактора. К штуцеру шприца необходимо присоединить шланг с наконечником, предназначенный для подключения к масленкам и входящие в ЗИП трактора-

Для заправки смазочным материалом опорных катков, натяжного колеса и поддерживающих катков следует использовать нагнетатель, взятый из ЗИПа трактора.

 

 

6.5.

ЗАПРАВКА ЕМКОСТЕЙ ТРАКТОРА С ПОМОЩЬЮ МАЛОГАБАРИТНОГО ЗАПРАВОЧНОГО АГРЕГАТА МЗА-З

В составе ЗИП трактора имеется малогабаритный заправочный агрегат МЗА-З (рис. 100), предназначенный для заправки емкостей трактора маслом и топливом в полевых условиях* Техническая характеристика и устройство МЗА-З приведены в «Инструкции по эксплуатации МЗА-З», прилагаемой к трактору.

Емкости трактора заправляйте топливом (маслом) с помощью .агрегата МЗА-З в следующем порядке.

1. Очистите заправочную горловину емкости трактора от пыли и грязи. Снимите крышку с заправочной горловины- Проверьте количество топлива (масла) в емкости.

2. Подготовьте агрегат МЗА-З к работе, для чего прикрепите к корпусу агрегата МЗА-З удлинитель такой длины, чтобы при заправке исключалось засасывание примесей и грязи со дна бочки с топливом (маслом); снимите заглушки со штуцера раздаточного шланга и соедините его с насосом; убедитесь, что выключатель агрегата находится в выключенном положении, и подключите электрокабель агрегата к одной из розеток трактора; погрузите насос с удлинителем в емкость с топливом (маслом); снимите с носка раздаточного крата колпачок и вставьте кран в горловину емкости на тракторе.

3. Включите агрегат и начните заправку (для сокращения времени заправки нажмите кнопку форсированного режима).

4. Во избежание переполнения емкости заблаговременно переведите работу агрегата на номинальный режим (отпустите кнопку форсированного режима)

5. По окончании заправки выключите и разберите агрегат, для чего переведите выключатель агрегата в выключенное положение; закройте раздаточный кран и наденьте колпачок; отсоедините электрокабель агрегата от розетки трактора; отверните раздаточный шланг от насоса, слейте остаток топлива (масла) из агрегата; отсоедините удлинитель и закройте заглушками отверстия шланга и насоса.

6. Закройте заправочную горловину емкости крышкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..