Топливная система дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.7.

Топливная система дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 

 

Основные узлы топливной системы

Топливная система дизеля (рис. 14) состоит из следующих основных узлов: топливного бака с отстойником; электронасооного агрегата для предпусковой прокачки топлива; обратного клапана,

топливного фильтра 12 грубой очистки; топливоподкачивающего насоса 2 с ручным подкачивающим насосом; топливного фильтра

10 тонкой очистки; топливного насоса 1 высокого давления; форсунок 4; топливопроводов 17 высокого и 6 низкого давления.

Особенности принятой схемы состоят в том, что:

1) уровень всасывания фильтра грубой очистки топлива выше уровня топлива в топливном баке, т. е. топливоподкачивающий насос, работает без подпора топлива на линии всасывания, это накладывает повышенные требования к герметичности тракта топливный бак — топливоподкачивающий насос;

2) для предотвращения попадания воздуха во всасывающую полость топливного насоса на работающем дизеле из наивысшей точки топливной системы (фильтра тонкой очистки) осуществлен постоянный перепуск части топлива через каналы в крышке и корпусе фильтра, войлочную набивку в канале переходника и дросселирующее отверстие диаметром 2 мм.

 

 

 

Рис. 14. Топливная система дизеля 8ДВТ-330:

1 — топливный насос высокого давления; 2 — топливоподкачивающнй иасос; 3, 5, 8, 14 сливные топливопроводы; 4 — форсунка; 6, 11, 15 — топливопроводы низкого давления; 7 — сливной кран фильтра тонкой  очистки; 9 — жиклер; 10—фильтр тонкой очистки; 12 — фильтр грубой очистки; 13 —сливной кран фильтра грубой очистки: 16—пробка
для выпуска воздуха из топливной системы; 17—топливопроводы высокого давления

 

 

 

 

Работа топливной системы

 


Перед пуском дизеля топливо из бака (см. рис. 14) электро-насосным агрегатом пусковой прокачки через обратный клапан по топливопроводу подается к фильтру 12 грубой очистки. Заполнив фильтр грубой очистки, топливо поступает по топливопроводу

11 к топливоподкачивающему насосу 2 и по топливопроводу 6 к фильтру 10 тонкой очистки топлива. Часть топлива при этом постоянно стравливается через жиклер 9 фильтра тонкой очистки. Из полости фильтра тонкой очистки топливо по топливопроводу 15 поступает во всасывающую полость насоса 1 высокого давления. Для удаления воздуха из всасывающей полости насоса необходимо отвернуть пробку 16 на топливном насосе. При появлении из отверстия сплошной струи топлива без пузырьков воздуха пробку следует завернуть. Затягивать пробку необходимо с ограниченным усилием, так как большое усилие затяжки может привести к разрушению фибровой прокладки. После удаления воздуха из всасывающей полости насоса система питания считается полностью заполненной топливом и подготовленной к пуску дизеля.

После пуска дизеля топливоподкачивающий насос 2 через топливопровод, фильтр 12 грубой очистки и топливопровод 11 всасывает топливо из топливного бака. По топливопроводу 6 топливо подается в фильтр 10 тонкой очистки, где оно фильтруется. Очищенное топливо по топливопроводу 15 нагнетается во всасываютую полость насоса высокого давления.

Наличие калиброванного отверстия диаметром 0,5 мм в трубопроводе 14 постоянно поддерживает во всасывающей полости давление 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см2)

 Избыточное топливо из насоса по трубопроводу 14 отводится в бак.

Часть топлива, прошедшего через жиклер 9 в фильтре тонкой очистки, а также просочившегося через зазор игла — распылитель в форсунках, по топливопроводам 3, 5 и 8 перепускается в бак.

 

Строго дозированные насосом 1 высокого давления порции топлива через топливопроводы 17 поступают к форсункам 4 в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля. Форсунки распыливают топливо на мельчайшие частицы и распределяют его по камере сгорания.

Внимание! В процессе работы необходимо следить, чтобы в топливную систему не попадал воздух. При обнаружении подсоса воздуха следует немедленно устранить причины, вызывающие его попадание в систему питания.

Для удаления воздуха из топливной системы необходимо открыть пробку 16 на топливном насосе и прокачать топливо ручным насосом, входящим в состав топливного насоса высокого давления до появления сплошной струи топлива без пузырьков воздуха. После этого необходимо завернуть пробку 16 ограниченным усилием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..