ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ Т-330 И РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

3.2.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ Т-330 И РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ - ЧАСТЬ 1

Основными системами и механизмами трактора механик-водитель управляет из кабины (рис. 2). В кабине размещены регулируемое подрессоренное сиденье для водителя, нерегулируемое сиденье для пассажира, панель контроля и управления, верхняя панель, а также органы управления.

Рычаг 9 декомпрессора имеет два фиксированных положения — нижнее и верхнее. В нижнем положении рычага механизм декомпрессора не воздействует на впускные клапаны. При перемещении рычага вверх впускные клапаны опускаются, воздух попадает в цилиндры дизеля и коленчатый вал легко проворачивается.

Рычаг 7 стояночного тормоза служит для торможения трактора на стоянках. Для этого необходимо поднять рычаг в крайнее положение.

 

 

Педали тормозов правого 16 и левого 15 бортов служит для осуществления поворотов трактора. При нажатии на педаль сначала выключается передача крутящего момента на соответствующий борт, затем происходят торможение и поворот в сторону нажатой педали. Педали тормозов выполнены с вырезами, позволяющими при необходимости нажать одной ногой одновременно на обе педали. При этом произойдет одновременное торможение обеих бортовых передач, ведущее к остановке трактора.

Рукоятка 21 управления подачей топлива совместно с педалью

17 воздействует на рейку топливного насоса, изменяя подачу топлива и соответственно частоту вращения коленчатого вала дизеля. При перемещении рукоятки вверх увеличивается подача топлива. Рукоятка фиксируется в выбранном положении с помощью зубчатого сектора.

Педаль 17 управления подачей топлива предназначена для уменьшения частоты вращения коленчатого вала дизеля от максимальной, установленной с помощью рукоятки 21, до минимально

устойчивой (педаль касается штока упора) или до полной остановка дизеля (шток упора вдавлен до отказа).

Пульт управления движением трактора расположен слева от сиденья водителя. Пульт состоит из корпуса, снабженного поручнями-ограждениями и подлокотником, двух рукояток 6 переключения передач, двух рукояток 5 реверсивного механизма, флажка 3 блокировки и замка 2 выключателя маслозакачивающего насоса и стартера.

 

 

 

 

Рис. 2. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-330:
1 — индикатор засоренности воздухоочистителя; 2 — замок выключателя стартера; 3— флажок блокировки; 4 — пульт управления коробкой передач; 5 — рукоятки реверсивного механизма; 6 — рукоятки переключения передач; 7 — рычаг стояночного тормоза; 8 — щиток; 9.—рычаг декомпрессора; 10 — ящик для личных вещей; 11, 13 —крышки: 12 — верхняя
панель; 14 — панель контроля и управления; 15 — педаль тормозов левого борта; 16 — педаль тормозов правого борта; 17 — педаль управления подачей топлива (деакселератор); 18 —ручка заслонки отопителя кабины; 19 —колонка управления навесными орудиями; 20 — кнопка звукового сигнала; 21 — рукоятка управления подачей топлива; 22 — ручка заслонки обогревателя; 23 — тумблер вентилятора обогревателя

 

 

 

 

Рукоятки 6 переключения передач правого и левого бортов имеют четыре фиксированных положения: одно нейтральное и три положения, соответствующие трем передачам коробки передач. Одновременное перемещение обеих рукояток из нейтрального в одно из рабочих положений вызывает прямолинейное движение трактора на соответствующей передаче. Перемещение одной рукоятки вызывает забегание соответствующего борта и поворот трактора .с фиксированным радиусом в сторону отстающего борта (в сторону. противоположную передвинутой рукоятке).

 

Рукоятки 5 реверсивного механизма имеют три фиксированных положения: переднее положение, соответствующее движению трактора вперед, среднее положение—нейтральное, заднее положение, соответствующее движению трактора назад.

Флажком 3 блокировки фиксируются рукоятки переключения передач и реверсивного механизма в нейтральном положении. Это (необходимо для исключения пуска дизеля при невыключенной передаче. Только при фиксированных рукоятках открыт доступ к замку выключателя маслозакачивающего насоса и стартера.

Выключатель маслозакачивающего насоса и стартера состоит из замка 2 и ключа зажигания. Ключ в замке может занимать три положения: первое — ключ вставлен и зафиксирован защелкой; второе — ключ повернут по часовой стрелке па 30°, при этом включен насос для заправки масла; третье — ключ повернут по часовой стрелке на 90°, при этом включен стартер.

 

Колонка 19 управления навесными орудиями расположена справа от сиденья водителя. В корпусе колонки, снабженном подлокотником и поручнями-ограждениями, установлены три пульта управления навесными орудиями, рукоятки которых выведены на верхнюю панель колонки. Каждая рукоятка имеет одно фиксированное нейтральное положение и четыре нефиксированных рабочих положений (вперед, назад, вправо, влево).

Все рабочие положения рукояток обозначены пиктографическими знаками (табл. 1).

Кнопка 20 сигнала расположена на задней стенке колонки управления навесными-орудиями и предназначена для подачи звукового сигнала.

Ручка 18 заслонки отопителя кабины предназначена для переключения режимов работы отопителя кабины «рециркуляция — Приток».

Тумблеры 23 включения вентиляторов обогревателя расположены на панели кожуха обогревателя, установленного позади сиденья механика-водителя.

Ручка 22 заслонки обогревателя предназначена для подачи свежего воздуха в корпус обогревателя. Порядок работы обогревателя кабины изложен в разд. 4.10.
 


 

 

 

Индикаторы 1 засоренности воздухоочистителей, предназначенные для контроля состояния фильтрующих элементов системы воздухоочистки дизеля, расположены сзади по углам кабины. Появление красной шторки в индикаторе свидетельствует о засорении фильтрующих элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..