содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
4.1.2.
Кривошипно-шатунный механизм дизеля 8ДВТ-330
трактора Т-330
Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого
вала, шатунов с вкладышами, поршней с поршневыми кольцами и пальцами,
маховика и демпфера. Коленчатый вал (рис. 9) имеет четыре шатунных 2 и
пять коренных шеек. На каждой шейке последовательно установлены два
шатуна противоположных цилиндров, поэтому один ряд цилиндров смещен
относительно другого на 48 мм.
В шейках и щеках коленчатого вала имеются сверления, по которым масло
предварительно пройдя центробежную очистку в полостях шатунных шеек,
подводится к подшипникам. Коленчатый вал балансируется динамически.
Дисбаланс не более 50 -г* мм.
На хвостовик коленчатого вала напрессована цилиндрическая косозубая
шестерня 3 привода шестерен распределения и масляного насоса. На обоих
концах вала установлены маслоуплотнительные кольца и маслоотражатели.
Маховик 4 изготовлен из стали и прикреплен к торцу хвостовика
коленчатого вала. Маховик балансируют отдельно от коленчатого вала,
поэтому он может быть установлен на любой коленчатый вал. Для
подсоединения приводного агрегата маховик имеет специальный посадочный
бурт и резьбовые отверстия.
Рис. 9. Коленчатый вал дизеля 8ДВТ-330 трактора
Т-330:
1 - демпфер; 2 - шатунная шейка; 3 - шестерня; 4 - маховик
Демпфер 1 вязкого трения, прикрепленный к торцу
носка коленчатого вала, предназначен для гашения крутильных колебании,
возникающих в коленчатом валу во время работы дизеля. Как одно целое с
корпусом демпфера выполнен заводной венец.
На торцовой поверхности демпфера нанесены метки верхних мертвых точек
(в. м. т.) всех цилиндров и риски через 1°.
Рис. 10. Поршень с шатуном дизеля 8ДВТ-330
трактора Т-330
I — бронзовая втулка; 2, 4 — компрессионные
кольца; 3 — поршень; 5—маслосъемное кольцо; 6 — стопорное кольцо; 7 —
поршневой палец; 8 — шатун; 9 — вкладыш нижней головки; 10 — нижняя
головка шатуна; 11 — крышка шатуна; 12 — болт
Шатун 8 (рис. 10) стальной, штампованный,
двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна имеет разъем. Крышка шатуна
11 прикреплена к шатуну двумя болтами 12. В нижнюю головку шатуна
помещен подшипник скольжения, состоящий из двух вкладышей 9. В верхнюю
голов'ку запрессована бронзовая втулка.
Поршень 3 отлит из алюминиевого сплава. Поршень имеет три канавки для
компрессионных колец и одну канавку для маслосъемного. В канавках
маслосъемных колец имеются дренажные отверстия для отвода масла,
собранного кольцами с рабочей поверхности цилиндра.
В центре днища расположена камера сгорания. В
бобышках поршня имеются отверстия для поршневого пальца. От осевого
перемещения палец удерживается стопорными кольцами 6. Поршни изготовляют
четырех размерных групп (табл. 5).
Таблица 5
Маркировка размерной группы отверстия под палец
нанесена на днище поршня.
Поршневой палец 7 (см. рис. 10) стальной, плавающего типа. Наружная
поверхность пальца закалена. По рабочему диаметру поршневой палец
разбивают на две группы (табл. 6).
Таблица 6
Размерные группы поршневых пальцев
Группа |
Диаметр, мм
|
Цвет маркировки |
А1 |
•
Свыше 59,996 до
60 |
Зеленый |
А2 |
От 59 992 до
59,996 |
Желтый |
Маркировка размерной группы нанесена на торце
пальца. При монтаже поршневые пальцы и поршни устанавливают -одной
размерной группы.
Внимание 1 На дизелях 8ДВТ-330, начиная с номера 1147 внедрено струйное
охлаждение днища поршня. При сборке поршня с шатуном паз под масляную
форсунку на юбке поршня должен располагаться со стороны фаски ЗХ45° на
нижней головке шатуна.
2. В настоящее время в эксплуатации находятся дизели со струйным и
галерейным охлаждением днища поршня. Во избежание поломки масляных
форсунок необходимо при сборке поршня с шатуном паз на юбке поршня
располагать со стороны фаски ЗХ45°. Категорически запрещается на дизелях
со струйным охлаждением устанавливать поршни с галереей, т. е. с
кольцевой полостью в днище для охлаждения его маслом, и наоборот.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|