Кривошипно-шатунный механизм дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.2.

Кривошипно-шатунный механизм дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 

 

Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, шатунов с вкладышами, поршней с поршневыми кольцами и пальцами, маховика и демпфера. Коленчатый вал (рис. 9) имеет четыре шатунных 2 и пять коренных шеек. На каждой шейке последовательно установлены два шатуна противоположных цилиндров, поэтому один ряд цилиндров смещен относительно другого на 48 мм.

В шейках и щеках коленчатого вала имеются сверления, по которым масло предварительно пройдя центробежную очистку в полостях шатунных шеек, подводится к подшипникам. Коленчатый вал балансируется динамически. Дисбаланс не более 50 -г* мм.

На хвостовик коленчатого вала напрессована цилиндрическая косозубая шестерня 3 привода шестерен распределения и масляного насоса. На обоих концах вала установлены маслоуплотнительные кольца и маслоотражатели.

Маховик 4 изготовлен из стали и прикреплен к торцу хвостовика коленчатого вала. Маховик балансируют отдельно от коленчатого вала, поэтому он может быть установлен на любой коленчатый вал. Для подсоединения приводного агрегата маховик имеет специальный посадочный бурт и резьбовые отверстия.

 

 

 

 

Рис. 9. Коленчатый вал дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330:
1 - демпфер; 2 - шатунная шейка; 3 - шестерня; 4 - маховик

 

 

 

Демпфер 1 вязкого трения, прикрепленный к торцу носка коленчатого вала, предназначен для гашения крутильных колебании, возникающих в коленчатом валу во время работы дизеля. Как одно целое с корпусом демпфера выполнен заводной венец.

На торцовой поверхности демпфера нанесены метки верхних мертвых точек (в. м. т.) всех цилиндров и риски через 1°.

 

 

 

 

Рис. 10. Поршень с шатуном дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330
I — бронзовая втулка; 2, 4 — компрессионные
кольца; 3 — поршень; 5—маслосъемное кольцо; 6 — стопорное кольцо; 7 — поршневой палец; 8 — шатун; 9 — вкладыш нижней головки; 10 — нижняя головка шатуна; 11 — крышка шатуна; 12 — болт

 

 

Шатун 8 (рис. 10) стальной, штампованный, двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна имеет разъем. Крышка шатуна 11 прикреплена к шатуну двумя болтами 12. В нижнюю головку шатуна помещен подшипник скольжения, состоящий из двух вкладышей 9. В верхнюю голов'ку запрессована бронзовая втулка.

Поршень 3 отлит из алюминиевого сплава. Поршень имеет три канавки для компрессионных колец и одну канавку для маслосъемного. В канавках маслосъемных колец имеются дренажные отверстия для отвода масла, собранного кольцами с рабочей поверхности цилиндра.

 

 

 

В центре днища расположена камера сгорания. В бобышках поршня имеются отверстия для поршневого пальца. От осевого перемещения палец удерживается стопорными кольцами 6. Поршни изготовляют четырех размерных групп (табл. 5).

 


Таблица 5

 

 

Маркировка размерной группы отверстия под палец нанесена на днище поршня.

Поршневой палец 7 (см. рис. 10) стальной, плавающего типа. Наружная поверхность пальца закалена. По рабочему диаметру поршневой палец разбивают на две группы (табл. 6).
 


Таблица 6

 

Размерные группы поршневых пальцев

Группа

Диаметр, мм

 

Цвет маркировки

 

А1

Свыше 59,996 до 60

Зеленый

А2

От 59 992 до 59,996

Желтый

 

Маркировка размерной группы нанесена на торце пальца. При монтаже поршневые пальцы и поршни устанавливают -одной размерной группы.

Внимание 1 На дизелях 8ДВТ-330, начиная с номера 1147 внедрено струйное охлаждение днища поршня. При сборке поршня с шатуном паз под масляную форсунку на юбке поршня должен располагаться со стороны фаски ЗХ45° на нижней головке шатуна.

2. В настоящее время в эксплуатации находятся дизели со струйным и галерейным охлаждением днища поршня. Во избежание поломки масляных форсунок необходимо при сборке поршня с шатуном паз на юбке поршня располагать со стороны фаски ЗХ45°. Категорически запрещается на дизелях со струйным охлаждением устанавливать поршни с галереей, т. е. с кольцевой полостью в днище для охлаждения его маслом, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..