содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
4.1.3.
Механизм газораспределения дизеля 8ДВТ-330
трактора Т-330
Механизм газораспределения клапанный, с двумя
клапанами — впускным и выпускным — на каждый цилиндр. Зазоры в механизме
газораспределения: впускной клапан — 0,3 мм, выпускной клапан — 0,45 мм.
Управление клапанами осуществляется распределительным валом с
профилированными кулачками. Распределительный вал приводится в работу от
шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала.
Шестерни распределения и привода топливного насоса устанавливают по
соответствующим меткам -на впадинах и зубьях (см. рис. 6).
Распределительный вал 8 (рис. 11) вращается в подшипниках
скольжения, представляющих собой бронзовые
цилиндрические втулки. Втулки запрессованы в отверстия поперечных
перегородок
картера, расположенные выше опор коленчатого вала.
На наружных поверхностях втулок имеются кольцевые канавки и радиальные
сверления для подвода смазочного материала к подшипникам.
Рис. 11. Механизм газораспределения дизеля
8ДВТ-330 трактора Т-330:
I — толкатель; 2 — кожух штанги; 3 — штанга; 4 — коромысло; 5 —
регулировочным винт; 6—шестерня привода распределительного вала; 7 — ось
толкателей; 8 — распределительный вал
Осевая фиксация распределительного вала
осуществляется с помощью уступа на задней опорной шейке и
регулировочного вин-та 5, ввернутого в стенку кожуха маховика. Зазор
между регулировочным винтом и упором распределительного вала должен-быть
в пределах 0,2—0,3 мм. Регулировочный винт фиксируется контргайкой с
отгибной шайбой.
Выше распределительного вала расположены оси 7 толкателей5 и рычажные
толкатели. На концах толкателей имеются выступы, используемые для
открытия впускных клапанов при включении механизма декомпрессора.
Коромысла 4 клапанов стальные,, штампованные, представляют собой
двуплечие рычаги, один конец которых опирается на стержень клапана,
другой через регулировочный винт соединен со штангой. Штанги 3
толкателей трубчатые, защищены стальными трубчатыми кожухами 2, которые
нижней стороной вставлены в отверстия на картере, а верхними концами
входят в корпуса клапанных механизмов. Соединения кожухов с картером и
корпусами клапанных механизмов уплотнены резиновыми кольцами.
Система газораспределения оборудована механизмом декомпрессора,
облегчающим поворачивание коленчатого вала при пуске дизеля в холодное
время года.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|