Механизм газораспределения дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.3.

Механизм газораспределения дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 

Механизм газораспределения клапанный, с двумя клапанами — впускным и выпускным — на каждый цилиндр. Зазоры в механизме газораспределения: впускной клапан — 0,3 мм, выпускной клапан — 0,45 мм.

Управление клапанами осуществляется распределительным валом с профилированными кулачками. Распределительный вал приводится в работу от шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Шестерни распределения и привода топливного насоса устанавливают по соответствующим меткам -на впадинах и зубьях (см. рис. 6).

Распределительный вал 8 (рис. 11) вращается в подшипниках

скольжения, представляющих собой бронзовые цилиндрические втулки. Втулки запрессованы в отверстия поперечных перегородок

картера, расположенные выше опор коленчатого вала. На наружных поверхностях втулок имеются кольцевые канавки и радиальные сверления для подвода смазочного материала к подшипникам.

 

 

 

Рис. 11. Механизм газораспределения дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330:
I — толкатель; 2 — кожух штанги; 3 — штанга; 4 — коромысло; 5 — регулировочным винт; 6—шестерня привода распределительного вала; 7 — ось толкателей; 8 — распределительный вал

 

 

 

Осевая фиксация распределительного вала осуществляется с помощью уступа на задней опорной шейке и регулировочного вин-та 5, ввернутого в стенку кожуха маховика. Зазор между регулировочным винтом и упором распределительного вала должен-быть в пределах 0,2—0,3 мм. Регулировочный винт фиксируется контргайкой с отгибной шайбой.

Выше распределительного вала расположены оси 7 толкателей5 и рычажные толкатели. На концах толкателей имеются выступы, используемые для открытия впускных клапанов при включении механизма декомпрессора. Коромысла 4 клапанов стальные,, штампованные, представляют собой двуплечие рычаги, один конец которых опирается на стержень клапана, другой через регулировочный винт соединен со штангой. Штанги 3 толкателей трубчатые, защищены стальными трубчатыми кожухами 2, которые нижней стороной вставлены в отверстия на картере, а верхними концами входят в корпуса клапанных механизмов. Соединения кожухов с картером и корпусами клапанных механизмов уплотнены резиновыми кольцами.

Система газораспределения оборудована механизмом декомпрессора, облегчающим поворачивание коленчатого вала при пуске дизеля в холодное время года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..