Трактор ДТ-175С. Общая проверка гидросистемы

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Общая проверка гидросистемы

 

 

 

На трактор навешивают машину или орудие (например, плуг ПЛН-5-35). Пускают дизель и прогревают масло в гидросистеме до температуры 45 ... 55 °С. Навешенную машину или орудие поднимают и опускают не менее 10 раз и при этом замеряют продолжительность подъема
и опускания. В нормально действующей гидросистеме время подъема не должно превышать 5 с, опускания — 3 с.

Затем поднимают навешенную машину или орудие в транспортное положение и, удерживая рычаг распределителя в положении «Подъем», осматривают все соединения маслопроводов и агрегатов гидросистемы. В соединениях не допускается утечка масла. После осмотра и контроля машину или орудие опускают.

 

 

Проверка подачи насоса проводится прибором КИ-1097

 

Проверка подачи насоса проводится прибором КИ-1097 (дросселем-расходомером). Прибор состоит из корпуса 1 (рис. 114), рукоятки 8 с лимбом, на которой нанесена шкала расхода жидкости (в л/мин) с делениями от 0 до 70 и выбиты слова «Открыто» и «Закрыто». На корпусе укреплен указатель 5. Внутри корпуса находится гильза 2 с дросселирующей щелью и плунжер 3, соединенный с рукояткой 8.

При вращении рукоятки плунжер постепенно перекрывает дросселирующую щель гильзы, в результате чего в нагнетательной магистрали 9 повышается давление, которое можно определить по манометру 4, а по шкале рукоятки — соответствующий этому давлению расход рабочей жидкости.

Прибор подключают к трубопроводам гидросистемы через впускной штуцер 6 и сливной штуцер 7.

Подачу насоса проверяют по схеме, показанной на рисунке 115, б. Для этого отсоединяют нагнетательный трубопровод от распределителя 3 и присоединяют нагнетательный шланг прибора 1 к трубопроводу, идущему от насоса 2, а сливной шланг прибора (дросселя-расходомера) направляют в масляный бак 3. Ставят рукоятку прибора в положение «Открыто», пускают дизель и рычагом устанавливают наибольшую частоту вращения коленчатого вала. Вращая рукоятку прибора, устанавливают в магистрали давление 16 МПа, определяют подачу насоса, она должна быть не ниже 64 л/мин. Останавливают дизель, снимают прибор с трактора и присоединяют к распределителю нагнетательную магистраль.

 

 

 

Проверка и регулировка распределителя

 

 Шланги прибора дросселя-расходомера соединяют с маслопроводами выносного гидроцилиндра (входной шланг прибора с нагнетательной магистралью) но схеме (рис. 115, в) и ставят рукоятку прибора в положение «Открыто». Пускают дизель, устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала, переводят рычаг распре-делителя в положение «Подъем» и, постепенно поворачивая рукоятку прибора, устанавливают давление в магистрали 16 МПа. После этого определяют расход масла через распределитель по шкале прибора. В исправном распределителе утечки не должны превышать 5 л/мин (разность показаний подачи насоса и значений расход масла через распределитель).

Затем определяют давление, при котором золотник возвращается в нейтральное положение. Для этого при работающем дизеле и положении рычага распределителя «Подъем» вращают рукоятку прибора до тех пор, пока давление не достигнет такого значения, при котором срабатывает автомат золотника, т. е. 17 ... 19 МПа (170 ... 180 кгс/см2). После этого рукоятку прибора ставят в положение «Открыто».

Определяют давление, при котором срабатывает предохранительный клапан, установленный в распределителе, для чего рычаг распределителя устанавливают в положение «Подъем» и, удерживая его в этом положении рукой, рукоятку прибора плавно переводят в положение «Закрыто». Определяют по манометру прибора давление, при котором сработал предохранительный клапан. Оно должно быть 20,0 ... 21,5 МПа (200 ... 215 кгс/см2). Останавливают дизель и прибор снимают с трактора.


 

Проверка гидроцилиндра. Пускают дизель и поднимают навешенную машину или орудие в транспортное положение, после чего дизель останавливают. Отворачивают гайку соединительной муфты в магистрали подъема штока цилиндра. Масло при этом не должно вытекать через запорный клапан муфты. Линейкой измеряют расстояние между упором штока и крышкой гидроцилиндра (рис. 115, г). Через 30 мин повторяют измерение в том же месте. Если разность между двумя измерениями составит более 30 мм, то цилиндр надо ремонтировать.





Проверка степени загрязненности масляного фильтра проводится в такой последовательности. Останавливают дизель, к сливному трубопроводу выносного гидроцилиндра присоединяют прибор КИ-4798 (рис. 115, а). Золотник распределителя ставят в положение «Плавающее». Пускают дизель и определяют по манометру прибора давление масла в сливной магистрали. Если оно не превышает 0,01 МПа (0,1 кгс/см2), то фильтр чист и исправен.

После окончания проверки дизель останавливают и снимают установленный прибор.

 

 

Рис. 114. Прибор (дроссель-расходомер) для диагностирования гидросистемы трактора:
1 — корпус; 2 — гильза; 3 ~ плунжер; 4 манометр; 5-  указатель; 6 впускной штуцер; 7 сливной штуцер; 8 — рукоятка; 9 нагнетательная магистраль.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 115. Диагностирование гидросистемы трактора:
а — проверка фильтра; б — проверка насоса; в — проверка и регулировка распределителя; г — проверка гидроцилиндра; 1 — распределитель; 2 -насос; 3 — бак; 4 — прибор КИ-1097 (дроссель-расходомер).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..