Трактор ДТ-175С. Техническое обслуживание рамы и ходовой системы

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Техническое обслуживание рамы и ходовой системы

 

 

 При эксплуатации трактора необходимо регулярно следить за состоянием рамы, подвески, направляющих колес с амортизационно-натяжными устройствами, поддерживающих роликов, гусеничных цепей, проверять и при необходимости подтягивать резьбовые соединения. Особое внимание при этом следует обращать на крепление крышек к соединительным кронштейнам рамы, цапф в ее поперечных брусьях, кронштейнов поддерживающих роликов к раме, опорных катков на осях, клиньев крепления осей качания кареток подвески, ведущих колес.

Необходимо своевременно в соответствии с инструкцией по эксплуатации контролировать уровень масла в подшипниковых узлах, регулировать осевые зазоры в подшипниках опорных катков и направляющих колес, следить за отсутствием утечек масла через уплотнения и пробки. В случае утечек подшипниковый узел следует разобрать и устранить неисправность.

При разборке подшипниковых узлов опорных катков, направляющих колес и поддерживающих роликов для регулировок и устранения неисправностей необходимо оберегать подвижное и неподвижное металлические уплотнительные кольца торцевых уплотнений от ударов, падений. Особенно необходимо следить за точно обработанными рабочими поверхностями колец, не допуская на них забоин, царапин и рисок. Не следует также менять одно из уплотнительных колец в приработавшейся паре. Не рекомендуется также без надобности выпрессовывать неподвижное уплотнительное кольцо из корпуса.

В процессе работы трактора может наблюдаться неравномерное изнашивание ободьев опорных катков передних и задних кареток подвески. Как правило, опорные катки задних кареток изнашиваются сильнее. Поэтому для обеспечения равномерного протекания этого процесса и увеличения срока службы опорных катков рекомендуется переставлять каретки подвески по перекрестной схеме: переднюю правую каретку установить на место задней левой, заднюю левую — на место передней правой, переднюю левую — на место задней правой, а заднюю правую — на место передней левой. При этом следует проверить осевое перемещение каретки подвески на цапфе и, если оно из-за износа упорной шайбы, бурта втулки и крышки превысит 2 мм, заменить устанавливаемую на заводе паронитовую прокладку толщиной 1,5 мм под крышкой на более тонкую (например, толщиной 0,5 мм). Перед установкой каретки подвески цапфу втулки и особенно колпак уплотнения следует тщательно очистить от грязи, а затем смазать поверхность цапфы маслом. Для предохранения чехла сайлент-блочного уплотнения от повреждения при установке каретки подвески на цапфу необходимо пользоваться специальной оправкой (грибком).

При длительных стоянках трактора узлы ходовой системы следует очищать. В холодное время года прежде чем начать движение необходимо убедиться в том, что поддерживающие ролики вращаются. Для этого нужно ломиком приподнять верхнюю ветвь гусеничной цепи и проконтролировать, свободно ли вращаются поддерживающие ролики. При необходимости надо добиться их вращения, очистив от намерзшей грязи и прокрутив их. Движение трактора с невращающимися поддерживающими роликами приводит к быстрому изнашиванию резиновых бандажей.

В процессе эксплуатации трактора необходимо поддерживать нормальное натяжение гусеничных цепей. Его контролируют по провисанию верхнего участка гусеничной цепи между поддерживающими роликами. Оно должно составлять 30 ... 50 мм.

Если вследствие удлинения цепи в результате изнашивания шарниров поддержание указанного провисания невозможно (коленчатая ось направляющего колеса упирается в передний Т-образный упор на фланце рамы), из гусеничной цепи необходимо удалить одно звено, а затем отрегулировать ее натяжение.

Из каждой гусеничной цепи при работе с одним комплектом пальцев допускается удаление 3 ... 5 звеньев. При удалении звеньев, начиная с четвертого (когда шаг гусеницы превысит 165 мм, а длина участка из 10 звеньев — 1850 мм), следует проконтролировать состояние пальцев и звеньев. Если износ пальцев достигает 3,5 ... 4,0 мм, а проушины звеньев еще имеют запас на износ, необходимо заменить пальцы новыми. При этом в каждую гусеничную цепь добавляют по одному звену из числа ранее удаленных.

Если перед этим при одинаковом натяжении гусеничных цепей и прочих равных условиях наблюдается нарушение прямолинейности движения (увод в сторону), а разница в длине участка из 10 звеньев правой и левой цепей превышает 10 мм, необходимо поменять гусеничные цепи местами с сохранением толкающего зацепления ведущих колес с цевками звеньев и расположения головок пальцев с наружной стороны.

Гусеничные цепи выбраковывают при сквозном износе цевок и беговых дорожек не менее чем у 10 звеньев или износе проушин до размера 36 мм и более.

При одностороннем износе зубьев ведущих колес более чем на 12 мм следует поменять правое и левое колеса местами. Во избежание спадания гусеничных цепей не допускается работа с изогнутыми коленчатыми осями направляющих колес. Если изгиб небольшой, то можно поменять коленчатые оси местами так, чтобы направляющие колеса имели сходимость, т. е. расстояние от обода направляющего колеса до рамы спереди было меньше, чем сзади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..