Трактор ДТ-175С. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 



Использование тягово-сцепных свойств. Более полное использование тягово-сцепных свойств позволяет повысить производительность машинно-тракторного агрегата и уменьшить расход топлива.

При комплектовании агрегатов надо стремиться к тому, чтобы загрузка трактора по тяговому усилию составляла 85 ... 95 %. При меньших загрузках на всех видах работ снижается производительность и увеличивается расход топлива.

 

 

 

 

Техническое состояние и уровень эксплуатации. Уровень технической эксплуатации тракторов, в том числе качество проведения технического обслуживания и диагностирования их механизмов, узлов и агрегатов в соответствии с принятой системой ТО, существенно влияет на расход топлива.

Так, например, неисправность или неправильная регулировка одной форсунки дизеля повышает расход топлива на 15 ... 20 %. Снижение температуры охлаждающей жидкости на 30 ... 40 °С приводит к увеличению расхода топлива на 5 ... 10 % из-за ухудшения процесса сгорания.

При отклонении угла начала подачи топлива на 3 ... 5° удельный расход топлива возрастает на 4 ... 8 %.

Толщина накипи на стенках системы охлаждения в 1,1 мм повышает расход топлива на 7 ... 8 %. Износ цилиндропоршневой группы на 0,01 мм увеличивает расход топлива на 0,5 %. Нарушение регулировки зацепления главной передачи (сильная затяжка) повышает механические потери, а соответственно и расход топлива.

Техническое состояние агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин также влияет на перерасход топлива. Затупление рабочих органов плугов и культиваторов приводит к повышению их тягового сопротивления и, следовательно, к снижению производительности и повышению расхода топлива на
15 ... 25 %.

Топливо и смазочные материалы должны применяться в соответствии с климатическими и сезонными условиями. Так, например, применение зимой в трансмиссии трактора летнего сорта масла снижает коэффициент полезного действия трансмиссии и значительно увеличивает расход топлива.

Применение средств технического диагностирования способствует поддержанию тракторов в технически исправном состоянии и позволяет на 1,5 ... 2 % сократить расход топлива.

 

 

 

 

 

Уменьшение расхода масел на регламентированные (периодические) замены при ТО, на угар и на утечки. Применение моторных масел группы Г2 дало возможность увеличить срок их службы до 250 моточасов в дизеле СМД-66 (раньше срок смены масла был установлен в 120 моточасов для дизеля СМД-14НГ трактора ДТ-75В).

Большой резерв — применение всесезонных сортов масел, которые позволяют не заменять его при СТО.

Уменьшение расхода масла на угар — основное мероприятие в решении проблемы снижения расхода масел, если иметь в виду, что на угар расходуется до 80 % общего расхода масла дизелями. Номинальный расход масла на угар составляет 0,175 кг/ч, предельный — 0,450 кг/ч.

Основные причины повышенного расхода масла на угар следующие: увеличенные зазоры в сопряжениях дилиндропоршневой группы, повышенный уровень масла в картере дизеля, нарушение теплового режима работы дизеля из-за неисправности отдельных узлов или деталей, нарушения регулировок, образование накипи в системе охлаждения.

Так, например, увеличение толщины слоя накипи в системе охлаждения на 1 мм повышает расход моторного масла на 25 %.

Поддержание трактора в технически исправном состоянии, соблюдение правил его эксплуатации, применение приборов для диагностирования состояния механизмов, узлов и агрегатов трактора способствует экономии моторных масел.

Для предотвращения утечек масла из картеров дизеля и трансмиссии необходимо постоянно следить за герметичностью сальников, прокладок, короблением сопрягаемых поверхностей. Так, например, через зазор величиной 0,2 мм утечка масла составляет 70 ... 100 г/ч.

Утечки устраняют за счет своевременной подтяжки соединений или смены сальников и прокладок, а также применения герметизирующих материалов (уплотнительной замазки У-20А или пасты УН-01).

Уменьшение потерь масла в гидросистемах. Причины таких потерь: нарушение правил заправки масел, нарушение уплотнений ведущего вала насоса, утечки в результате неплотностей в узлах, соединительной арматуре и трубопроводах, разрыв шлангов и трубопроводов, неисправность или отсутствие соединительных и запорных узлов соединения гидросистем трактора и сельскохозяйственной машины.

Для предупреждения потерь заправлять и дозаправлять гидросистему маслом необходимо при опущенных навесных машинах. Уровень масла в баке контролируют по уровнемеру. Не допускается превышение уровня, так как при резком опускании навесных или иолунавесных машин происходит выплескивание лишнего масла. Потери его в этом случае достигают до 0,5 ... 0,8 л.

Много масла теряется при снятии узлов и агрегатов гидросистемы с трактора. Поэтому для выявления неисправностей и определения технического состояния гидросистемы необходимо применять диагностирование с помощью прибора КИ-1097 (ДР-70).

Большие потери масла возникают при разрыве шлангов, утечка масла при этом достигает 16 ... 20 л. Для уменьшения вероятности разрывов шлангов не допускается их натяжение и перекручивание. Радиус изгиба шланга у штуцера должен быть не менее восьмикратного его наружного диаметра, т. е. не менее 180 ... 220 мм. Если по условиям монтажа длина шланга окажется недостаточной, необходимо подсоединить дополнительный шланг. Также надо своевременно проверять и регулировать предохранительные устройства и автоматы возврата золотников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..