в) проверьте состояние коллектора и щеток. При этом проверяется: ,
— плотность прилегания щеток к коллектору;
— давление пружин на щетки;
— состояние коллектора.
Щетки должны свободно передвигаться в
щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа. При износе щеток до
высоты 11 —12 мм замените их. Давление пружин должно быть 1,0—1,4 кгс по
динамометру. При загрязнении коллектора протрите его чистой тряпкой,
смоченной в бензине. При незначительном подгорании коллектора и
небольшом износе прошлифуйте его мелкой стеклянной бумагой, после чего
продуйте сжатым воздухом. При значительном износе коллектора и
образовании на нем шероховатостей проточите его на минимальную глубину,
прошлифуйте до получения гладкой поверхности и продуйте сжатым воздухом;
г) проверьте состояние контактов включателя, очистив их от пыли и грязи.
При наличии на них подгара произведите зачистку и шлифовку;
д) опустите привод стартера в моторное масло, проверните несколько раз
шестерню, после чего дайте стечь маслу. Смажьте моторным маслом также
шейку и шлицы вала, упорные шайбы, пальцы и ось рычага;
е) соберите стартер, отрегулируйте зазор между шестерней привода и
упорной шайбой, который должен быть в пределах 1,5—3 мм. Зазор
регулируется серьгой электромагнитного реле. Для увеличения зазора
серьгу выверните, для уменьшения — вверните;
ж) проверьте стартер на холостом ходу.
Потребляемый ток не должен превышать 45А, а частота
вращения стартера не должна быть менее 5000 об/мин.
ВНИМАНИЕ! Наличие забоин, заусенцев на посадочных местах, а также
установка различных прокладок между стартером и картером пускового
двигателя не допускается.
После наработки 4500 моточасов стартер снимите с трактора и отправьте в
мастерскую для полного ремонта изношенных деталей и узлов.