Трактор ДТ-75М. Уход за реле-регулятором

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за реле-регулятором



При ежесменном техническом уходе проверяйте надежность подсоединения проводов к клеммам реле-регулятора.

Работу реле-регулятора проверяйте через каждые 240 часов работы трактора. Проверка проводится при номинальных оборотах двигателя вольтметром (не ниже класса точности 1,5), включенным между клеммой «В» реле-регулятора и «массой». Аккумуляторная батарея при этом должна быть подключена, а нагрузка создается включением всех фар. В летнее время напря-жение должно быть в пределах 13,2—14,0 В, зимой 14,2—15 В.

Если напряжение не укладывается в приведенные пределы, регулятор следует подрегулировать.

Проверьте напряжение между клеммой « + » выпрямителя и массой генератора. Превышение этого напряжения более чем на 1,5 вольта относительно замеренного на реле-регуляторе указывает на неисправность сети (большое сопротивление в клеммах из-за их слабой затяжки).

При сезонных уходах изменяйте регулируемое напряжение реле-регулятора установкой винт^-переключателя посезонной регулировки в соответствующее положение:'

а) при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации—в положение «зима»;

б) при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации—в положение «лето».

 

 

 

 

Рис. 99. Трактор ДТ-75М. Схема проверки выпрямителя и обмоток статора

Рис. 100. Трактор ДТ-75М. Схема проверки выпрямителя и обмоток статора

 

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Правила пользования переключателем посезонной регулировки

Для установки переключателя посезонной регулировки напряжения в положение «3» (зима) контактный винт вверните до упора, для установки в положение «Л» (лето)—выверните до отказа.

Если при летней эксплуатации в положении переключателя посезонной регулировки’ «лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной батареи (низкая плотность электролита, затруднен запуск двигателя), переключатель посезонной регулировки установите в положение «зима» с тем, чтобы, не вскрывая реле-регулятор, повысить уровень регулируемого напряжения.

Если при зимней эксплуатации в положении переключателя посезонной регулировки «зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита, снижение уровня электролита на 10 мм и более за 200 моточасов), переключатель посезонной регулировки установите в положение «лето», чтобы, не вскрывая реле-регулятор, понизить уровень регулируемого напряжения.

 

 

Порядок регулировки реле-регулятора на тракторе

1. При отключенной «массе» снимите крышку регурегуля-тора. Сделайте, это осторожно, чтобы не повредить электромагнитные узлы реле-регулятора внутренней поверхностью крышки.

Резиновую уплотнительную прокладку снимать с основания не слёдует.

2. Включите вольтметр между клеммой «В» реле-регулятора и «массой», запустите двигатель и доведите частоту вращения коленчатого вала до номинальной. После 10—20 минут работы двигателя в этом режиме включаются все потребители, и производится подрегулировка по вольтметру.

3. Подрегулировка заключается з увеличении натяжения, регулировочной пружины регулятора напряжения (PH) при необходимости повысить напряжение и в ослаблении натяжения пружины—при необходимости снизить регулируемое напряжение.



Если реле-регулятор выйдет из строя в поле или в пути далеко от базы, поступайте следующим образом:

1. В случае внутреннего обрыва цепи реле-регулятора (регулятор не работает) в ночное время, когда необходимо включать потребители, каждые 3—4 часа работы подзаряжайте аккумуляторную батарею, соединяя на 40—50 минут проводом клеммы «В» или «Ш» реле-регулятора. Посл'е окончания смены замените реле-регулятор.

2. В случае пробоя транзистора в дневное время во избежание недопустимого перезаряда аккумуляторной батареи отсоедините провод от одной из клемм «В» или «Ш» реле-регулятора. Отключать аккумуляторную батарею при включенном реле-регу-ляторе не следует, так как при этом резко возрастает напряжение, вследствие чего могут перегореть потребители (приборы, лампы).

ВНИМАНИЕ!

1. Запрещается запуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между выпрямителем и реле-регулятором, так как это приведет к возникновению на выпрямителе повышенного напряжения, опасного для выпрямителя.

2. Запрещается проверка исправности схемы генератора и реле-регулятора, путем прозвонки мегомметром или посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 вольт.

3. При мойке трактора следует избегать прямого попадания струи воды на генератор и реле-регулятор.

4. Запрещается даже кратковременное соединение неизолированных клемм «В» и «Ш» генератора и реле-регулятора с «массой» (например, с целью проверки на «искру»).

5. Контакты регулятора напряжения и реле защиты практически не изнашиваются при эксплуатации и не нуждаются в зачистке. При проведении плановых ремонтов трактора до-пускается промывка контактов (в случае их загрязнения) в мастерской. Промывку производите только капроновой лентой, смоченной спиртом или чистым бензином.

6. При проверке и регулировке реле-регулятора на тракторе нельзя допускать загрязнения и запыления элементов реле-регу-лятора, расположенных под крышкой. Перед снятием крышки с реле-регулятора необходимо удалить пыль с наружной поверхности регулятора и резиновой прокладки.

7. Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает незначительный ток зарядки (а условия запуска двигателя нормальные), это может означать, что батарея полностью заряжена и ток перезаряда, вызывающий кипение электролита и преждевременный выход из строя аккумулятора, отсутствует, поэтому не следует делать вывод о неисправности системы электропитания без проверки величины регулируемого напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..