Натяжение ремня на ветви генератор-вентилятор (рис. 104) должно быть
таким, чтобы при нажиме большим пальцем руки с усилием 39,2Н (4 кгс) на
ремень прогиб ремня находился в пределах 7—9 мм.
Помните, что при недостаточном натяжении ремень
пробуксовывает и быстро изнашивается, а дизель перегревается. Чрезмерное
натяжение ремней приводит к вытягиванию ремня, а также вызывает
ускоренный износ подшипников водяного насоса и генератора.
Натяжение ремня регулируется поворотом корпуса генератора относительно
оси его крепления. Для этого выполните следующее:
— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора к
планке;
— поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня, после чего
затяните болт крепления генератора к планке и гайки болтов крепления лап
генератора.
Регулировка управления муфтой сцепления и
механизма отключения пусковой шестерни редуктора пускового двигателя
трактора ДТ-75Н
В процессе работы пускового двигателя фрикционные диски муфты сцепления
редуктора изнашиваются, и рычаг 1 (рис. 105) достигает такого положения,
при котором возникает пробуксовка муфты. Для устранения пробуксовки
муфты сцепления редуктора и обеспечения правильной блокировки рычага
включения муфты сцепления и рычага механизма отключения пусковой
шестерни предусмотрена следующая регулировка:
— отсоедините тягу 12 от рычага 1;
— поворотом рычага 1 в крайнее заднее положение включите муфту сцепления
редуктора;
— отпустите болт 2 и снимите рычаг 1 со шлицев валика 3, не допуская
выключения муфты;
— не изменяя положения валика 3, наденьте рычаг 1
на шлицы валика так, чтобы угол между ним и вертикалью был примерно 0,7
рад (40°); при этом метка на рычаге 11 должна находиться между двумя
метками на тяге 12;
— передвигая рычаг 1 вдоль шлицев валика 3, установите его так, чтобы
при работе тяги 12 наконечник тяги свободно перемещался относительно
рычага 11, после этого затяните болт 2;
— установите рычаг 9 под углом 0,262*—0,297 рад (15—17°) к вертикали;
— соедините рычаг 9 и тягу 12 тягой 10, отрегулировав ее на
соответствующую длину;
— соедините рычаги 5 и 8 тягой 7, отрегулировав ее на такую длину, чтобы
ось рукоятки в кабине заняла положение 0,523—0,611 рад (30—35°) от
горизонтальной плоскости.
9.17.1.14. Регулировка зазоров между электродами
свечи и контактами прерывателя магнето трактора ДТ-75Н
В случае подгорания контактов магнето перед регулировкой зазора между
ними зачистите их специальным бархатным напильником, имеющимся в ЗИПе
дизеля. Для этого увеличьте зазор между контактами на толщину напильника
и производите зачистку параллельно плоскости каждого контакта в
отдельности. После зачистки протрите контакты замшей и отрегулируйте
зазор.
Зазор между контактами должен быть в пределах 0,25—0,35 мм.
Регулировку зазора производите в следующем порядке:
— поверните ротор 10 в положение, при котором подушечка подвижного
контакта 13 находится на выступе кулачка 19;
— ослабьте винт 11 крепления стойки 14, и отверткой, вставленной в
прорезь эксцентрика 16, поверните стойку до получения нормального зазора
между контактами 12 и 13, после чего затяните винт 11. Смочите 3—5
каплями масла фильц магнето, установите на место крышку и закрепите ее
винтом.
Зазор между электродами свечи должен быть 0,6—0,75 мм. Перед проверкой
зазора удалите нагар с электродов свечи. Проверку зазора производите
щупом. В случае необходимости подогните боковой электрод для получения
требуемого зазора.