Регулировка натяжения ремня приводов вентилятора и генератора дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

9.17.1.12.

Регулировка натяжения ремня приводов вентилятора и генератора дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н



Натяжение ремня на ветви генератор-вентилятор (рис. 104) должно быть таким, чтобы при нажиме большим пальцем руки с усилием 39,2Н (4 кгс) на ремень прогиб ремня находился в пределах 7—9 мм.

Помните, что при недостаточном натяжении ремень пробуксовывает и быстро изнашивается, а дизель перегревается. Чрезмерное натяжение ремней приводит к вытягиванию ремня, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса и генератора.

Натяжение ремня регулируется поворотом корпуса генератора относительно оси его крепления. Для этого выполните следующее:

— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора к планке;

— поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня, после чего затяните болт крепления генератора к планке и гайки болтов крепления лап генератора.

 

Рис. 104. Проверка натяжения ремня вентилятора;
1,5 — сегменты; 2 — шток; 3 — указатель нагрузки; 4 — корпус-ручка

 

 

 

 

9.17.1.13.

Регулировка управления муфтой сцепления и механизма отключения пусковой шестерни редуктора пускового двигателя трактора ДТ-75Н


В процессе работы пускового двигателя фрикционные диски муфты сцепления редуктора изнашиваются, и рычаг 1 (рис. 105) достигает такого положения, при котором возникает пробуксовка муфты. Для устранения пробуксовки муфты сцепления редуктора и обеспечения правильной блокировки рычага включения муфты сцепления и рычага механизма отключения пусковой шестерни предусмотрена следующая регулировка:

— отсоедините тягу 12 от рычага 1;

— поворотом рычага 1 в крайнее заднее положение включите муфту сцепления редуктора;

— отпустите болт 2 и снимите рычаг 1 со шлицев валика 3, не допуская выключения муфты;
 

— не изменяя положения валика 3, наденьте рычаг 1 на шлицы валика так, чтобы угол между ним и вертикалью был примерно 0,7 рад (40°); при этом метка на рычаге 11 должна находиться между двумя метками на тяге 12;

— передвигая рычаг 1 вдоль шлицев валика 3, установите его так, чтобы при работе тяги 12 наконечник тяги свободно перемещался относительно рычага 11, после этого затяните болт 2;

— установите рычаг 9 под углом 0,262*—0,297 рад (15—17°) к вертикали;

— соедините рычаг 9 и тягу 12 тягой 10, отрегулировав ее на соответствующую длину;

— соедините рычаги 5 и 8 тягой 7, отрегулировав ее на такую длину, чтобы ось рукоятки в кабине заняла положение 0,523—0,611 рад (30—35°) от горизонтальной плоскости.

 

 

Рис. 105. Регулировка управление муфтой сцепление и механизма отключения пусковой шестерни
редукторе кускового двигателя:
I — рычаг муфты сцепления редуктора; 2 — болт; 3 — валик; 4 — тяга управления воздушной заслон кой; 5, 8, 9, 11 — рычаг; 6 — рукоятка управления; 7, 10, 12 — тяга

 

 

 

 

9.17.1.14. Регулировка зазоров между электродами свечи и контактами прерывателя магнето трактора ДТ-75Н


В случае подгорания контактов магнето перед регулировкой зазора между ними зачистите их специальным бархатным напильником, имеющимся в ЗИПе дизеля. Для этого увеличьте зазор между контактами на толщину напильника и производите зачистку параллельно плоскости каждого контакта в отдельности. После зачистки протрите контакты замшей и отрегулируйте зазор.

Зазор между контактами должен быть в пределах 0,25—0,35 мм.

Регулировку зазора производите в следующем порядке:

— отверните винт 2 и снимите крышку 3 (рис. 37) прерывателя магнето;

— поверните ротор 10 в положение, при котором подушечка подвижного контакта 13 находится на выступе кулачка 19;

— ослабьте винт 11 крепления стойки 14, и отверткой, вставленной в прорезь эксцентрика 16, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами 12 и 13, после чего затяните винт 11. Смочите 3—5 каплями масла фильц магнето, установите на место крышку и закрепите ее винтом.

Зазор между электродами свечи должен быть 0,6—0,75 мм. Перед проверкой зазора удалите нагар с электродов свечи. Проверку зазора производите щупом. В случае необходимости подогните боковой электрод для получения требуемого зазора.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..