Проверка и регулировка ходовой системы трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

9.17.3.

Проверка и регулировка ходовой системы трактора ДТ-75Н



9.17.3.1. Регулировка подшипников опорных катков трактора ДТ-75Н



Осевой зазор подшипников опорных катков каретки подвески определяют с помощью приспособления КИ-4850-ГОСНИТИ, установленного с помощью электромагнита на балансире, передвижением катков наружу и внутрь с помощью ломика, устанавливаемого между катками и балансиром. Если осевой зазор превышает 0,5 мм, отрегулируйте подшипники в следующем порядке (рис. 62):

— снимите каретку с цапфы, для чего:

а) выверните болты, снимите крышку 25;

б) выверните болт 10 на 3—4 оборота;

в) легкими ударами медного молотка по торцу болта 10 утопите его;

г) отверните цанговую гайку 18 вместе с распорным болтом, снимите упорную шайбу 9 и каретку подвески с цапфы рамы;

— отверните гайки, снимите зубчатые шайбы и при помощи съемника спрессуйте катки с оси;

— выверните болты, крепящие корпуса уплотнений;

— снимите корпуса уплотнений и промойте подшипники и уплотнения в чистом дизельном топливе или керосине. Удалите соответствующее количество регулировочных прокладок;

— установите корпуса уплотнений на место и заверните крепящие их болты до отказа. Ударьте несколько раз медным молотком по концам оси и, не поворачивая оси, нажмите на нее с одной и другой стороны. Если при этом осевой зазор не будет ощущаться и ось будет вращаться от небольшого усилия руки, то подшипники отрегулированы правильно. Если же ось будет вращаться туго, то добавьте по одной-две прокладки на сторону и снова проверьте осевой зазор;

— соберите уплотнение на ступице катка (для предотвращения повреждения резинового чехла при сборке сожмите пружину до высоты 29+1 мм и свяжите ее в двух-трех местах ниткой) и напрессуйте каток на ось. При этом следите за правильной посадкой шпонки в оси катка;

— установите зубчатую шайбу и заверните до отказа гайку крепления катка;

— установите каретку подвески на цапфу рамы, поставьте на место упорную шайбу 9 и закрепите каретку цанговой гайкой с упорным болтом. Поставьте на место крышку 25 с прокладкой и затяните ее болтами. Помните, что толщина прокладки под крышкой должна быть 1,5 мм. Установка более тонкой прокладки может привести к зажатию упорной шайбы 9 между втулкой балансира и крышкой 25, из-за чего каретка подвески не сможет свободно проворачиваться на цапфе. Проверьте осевой зазор каретки подвески на цапфе. Если он превышает 2,0 мм, замените прокладку крышки на более тонкую (толщиной 0,5 мм вместо 1,5 мм, установленной на заводе).

После того как каретка будет закреплена, убедитесь в том, что она легко поворачивается на цапфе;

— заправьте полости опорных катков и цапфы кареток подвески смазкой.

9.17.3.2. Регулировка подшипников направляющих колес трактора ДТ-75Н



Регулировку подшипников производите в следующей последовательности:

— выверните болты крепления крышки направляющего колеса, поставьте емкость для масла, снимите крышку и слейте масло;

— расшплинтуйте прорезную гайку 15 (рис. 63) и затяните ее моментом 200—250 Н* м (20—25 кгс* м), а затем отпустите ее до совмещения первой прорези с отверстием в коленчатой оси и зашплинтуйте шплинтом 8X70;

— установите на место крышку, закрепите ее болтами;

— заправьте полость ступиц маслом до уровня контрольного (центрального) отверстия.

 

 

9.17.3.3. Регулировка натяжения гусеничной цепи трактора ДТ-75Н



Провисание и регулировку натяжения гусеничной цепи проверяйте, установив трактор на ровной твердой площадке. Для натяжения гусеницы отпустите контргайку регулировочной гайки 12 (рис. 63), установленной в упорном яблоке,

и, отворачивая регулировочную гайку, подайте коленчатую ось вперед.

Гусеничная цепь должна быть натянута так, чтобы расстояние между ли> ней кой, поставленной на концах пальцев звеньев над поддерживающими роликами, и пальцами наиболее провисшего звена было в пределах 30—50 мм, при этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты до размера 640 мм.

Для облегчения последующих натяжений гусеничной цепи после каждой регулировки густо смазывайте солидолом резьбу натяжного болта.

 

 

 

9.17.3.4. Проверка уровня и замена масла в цапфах кареток подвески трактора ДТ-75Н



Для слива масла выверните болты и снимите крышку 25 (рис. 62) каретки, слейте отработанное масло в емкость и установите крышку на место.

При проверках уровня и заливке свежего масла при его замене отверните пробку контрольного отверстия на крышке 25 и пробку 11 заливного отверстия в ступице балансира и при помощи маслонагнетателя заливайте масло до появления его из контрольного отверстия. Заверните пробки.

 

 

9.17.3.5. Проверка уровня и замена масла в опорных катках кареток подвески трактора ДТ-75Н



При проверках уровня и заливке свежего масла при его замене отверните пробку отверстия в оси катков, вставьте в отверстие до упора наконечник нагнетателя, залейте масло до появления его в зазоре между стенками сверления и наконечником нагнетателя при проверках уровня масла, и до появления струи свежего масла при его замене. Заверните пробки.

 

 

 

9.17.3.6. Проверка уровня и замена масла в подшипниках направляющих колес трактора ДТ-75Н



Для слива масла отверните пробку сливного отверстия, установив его вниз, и слейте отработанное масло.

При проверках уровня и заливке свежего масла при его замене установите сливное отверстие выше контрольного (центрального) на 10—15 мм, отверните пробку контрольного отверстия и при помощи нагнетателя залейте масло через сливное отверстие до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробки.

 

 



9.17.3.7. Проверка уровня и замена масла в подшипниках поддерживающих роликов трактора ДТ-75Н



При сливе масла отверните пробку 12 (рис. 64) отверстия в крышке ролика, расположив его так, чтобы отверстие в крышке было направлено вниз. Слейте отработанное масло.

 

 

При проверках уровня и заливке свежего масла при его замене установите ролик так, чтобы отверстие в крышке оказалось на горизонтальной оси ролика, и при помощи нагнетателя заливайте масло до уровня нижней кромки заливного отверстия в крышке. Заверните пробку.

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..