Очистка и промывка воздухоочистителя дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

9.17.1.8.

Очистка и промывка воздухоочистителя дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н



Для определения необходимости проведения технического обслуживания воздухоочистителя установлен индикатор засоренности ИЗВ-700 (рис. 28).

При загрязнении фильтр-патронов происходит автоматическое срабатывание индикатора. При этом в окнах колпака 3 индикатора появляется ярко-красный сигнал, указывающий на необходимость проведения технического обслуживания.

После проведения технического обслуживания барабан индикатора возвращается в исходное положение, для чего поверните диск 4 с накаткой до упора в направлении, указанном стрелкой, нанесенной на диске.

Индикатор засоренности ремонту не подлежит.

В случае поломки или отказа в работе индикатора снимите его с дизеля, а отверстие штуцера под установку индикатора заглушите пробкой. В этом случае техобслуживание воздухоочистителя производите при ТО-2, а в условиях повышенной запыленности — через 250 часов работы.

Снятие и установку индикатора производите при помощи ключа за шестигранник монтажного штуцера 1. Перед установкой индикатора из отверстия монтажного штуцера удалите проволоку 6.

Для обеспечения надежной работы воздухоочистителя при необходимости очищайте заборную сетку 3 предочистителя с обратным клапаном (рис. 26).

Обслуживание фильтр-патронов производите в следующей последовательности:

— отверните маховичок 11 (рис. 27) и снимите крышку 9;

— отверните гайку-барашек 10 и выньте из корпуса основной фильтр-патрон 1;

— отверните гайку-барашек и выньте из корпуса предохранительный фильтр-патрон 2;

— обдуйте фильтр-патроны сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см2). При этом струю воздуха следует направить под углом к боковой поверхности фильтр-патрона и регулировать давление воздуха изменением расстояния от наконечника шланга до поверхности фильтр* патрона.

Во время обслуживания необходимо оберегать фильтр-патроны от механических повреждений и замасливания.

При отсутствии сжатого воздуха, а также в случае замасливания или загрязнения фильтрующего элемента продуктами сгорания его необходимо погрузить на 2 часа в моющий раствор, после чего интенсивно прополоскать его в этом же растворе в течение 20 мин, а затем промыть в чистой воде, нагретой до температуры 308—318К (35—45°С), и просушить в течение 24 часов.

Промывку фильтр-патронов производите так же и в случае, если продувкой сжатым воздухом он не восстанавливается.

Перед установкой основного фильтр-патрона в воздухоочиститель проверьте целостность бумажной шторы, а в случае повреждения замените фильтр-патрон.

Моющий раствор приготавливается растворением мыльной пасты ОП-7 или

ОП-Ю ГОСТ 8433—57 в воде, нагретой до температуры 313—318К (40—45°С), из расчета 20 г пасты на 1 л воды.

В случае отсутствия пасты ОП-7 или ОП-Ю допускается использовать для промывки фильтр-патрона универсальный порошок «Лотос» или какой-либо другой универсальный порошок или пасту. Восстановление фильтр-патрона может быть произведено также с помощью обычного хозяйственного мыла, размельченного и растворенного в теплой воде из расчета 100 г мыла на 10 л воды. После приготовления мыльного раствора его необходимо профильтровать.

Промывать фильтр-патроны в дизельном топливе запрещается.

Сборку воздухоочистителя производите в обратной последовательности, при этом:

— проверьте состояние всех уплотнительных колец;

— убедитесь в правильности установки фильтр-патрона в корпусе, затяните гайки-барашки 10, установите крышку 9, надежно затяните маховичок.

Во избежание повреждения фильтр-патронов не производите чрезмерную затяжку гаек.

 

 

 

 

9.17.1.9. Промывка масляного фильтра турбокомпрессора дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н



Промывку масляного фильтра турбокомпрессора производите в следующей последовательности:

— отверните гайку 5 (рис. 32) и снимите колпак 1 с фильтрующим элементом 2;

— снимите с фильтрующего элемента уплотнительное кольцо 8, снимите со шпильки 9 фильтрующий элемент 2, уплотнительное кольцо 11, шайбу 12 и пружину 14;

— разберите фильтрующий элемент, открыв крышку 13, и вытащите из него металлический каркас 10;

— промойте сетку фильтрующего элемента 2 в чистом дизельном топливе снаружи и внутри;

— соберите масляный фильтр турбокомпрессора в обратном порядке.

После установки фильтра запустите дизель и проверьте отсутствие подтекания масла.

 

 

9.17.1.10. Очистка центрифуги от отложений



Для очистки и промывки центрифуги отверните гайку 10 (рис. 31), снимите колпак 12г отверните гайку 11, снимите с оси упорную шайбу 9, а затем ротор; для разборки ротора установите его в тиски так, чтобы бобышки с форсунками расположились между губками тисков и, не зажимая губок, отверните гайку 8, крепящую крышку 7 к остову ротора; снимите крышку 7 ротора, очистите остов 4 и внутреннюю поверхность крышки ротора от отложений, после чего промойте крышку и остов 4 в чистом дизельном топливе; соберите ротор в обратном порядке.

При сборке ротора проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо 13, после чего смажьте его солидолом. Если кольцо повреждено, замените его новым.

 

 

Устанавливая крышку ротора, проследите, чтобы метки на крышке и остове ротора обязательно совместились. Гайку крепления ротора затяните с усилием 20—40 Н* м (2—4 кгс* м), промойте колпак 12 центрифуги в чистом дизельном топливе, установите ротор на ось 6, поставьте шайбу 9 и заверните гайку 11, после чего проверьте вращение ротора рукой. Он должен вращаться легко, без рывков и заеданий.

Для обеспечения герметичности центрифуги при установке колпака 12 проверьте правильность укладки в корпусе прокладки 14, а также отсутствие его повреждения.

Во избежание деформации оси ротора гайку 10 затягивайте с небольшим усилием.

После сборки установите центрифугу на дизель и проверьте ее работу по времени вращения (выбега) ротора. После остановки прогретого дизеля ротор должен вращаться не менее 40 с.

Если время выбега ротора меньше указанного, снимите центрифугу, разберите ее и проверьте состояние шеек оси и подшипников ротора. Забоины и натиры тщательно зачистите.

 



9.17.1.11. Проверка уровня и заправка охлаждающей жидкости в радиатор трактора ДТ-75Н



Для проверки уровня жидкости в радиаторе снимите крышку заливной горловины, определите уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее. Установите крышку на место.

Заправку системы охлаждения дизеля антифризом производите в следующей последовательности:

— откройте крышку заливной горловины и сливной кран радиатора и слейте воду из системы охлаждения;

— закройте сливной кран радиатора и залейте антифриз через заливную горловину радиатора до необходимого уровня;

— закройте горловину крышкой.

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..