Указания по выполнению проверочных и
регулировочных работ при техническом обслуживании трактора ДТ-75Н
9.17.1.
Проверка и регулировка дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н
9.17.1.1. Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
дизеля СМД-18Н
Проверку и регулировку зазоров между торцами стержней клапанов и бойками
коромысел производите в следующей последовательности:
— снимите колпак головки цилиндров;
— наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращайте
коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока оба клапана
(выпускной, а затем впускной) откроются и закроются;
— выверните из картера маховика установочную шпильку и вставьте ее
ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик (рис. 97);
— нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый
вал до тех пор, пока она не войдет в отверстие на маховике. В этом
положении маховика поршень первого цилиндра находится в ВМТ после такта
сжатия;
—проверьте щупом, при необходимости отрегулируйте
зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих клапанов первого
цилиндра (рис. 98), для чего отпустите контровочную гайку и отверткой
установите регулировочный винт в такое положение, при котором щуп будет
плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана.
Удерживая отверткой регулировочный винт в этом положении, затяните
контровочную гайку;
— после того как оба клапана первого цилиндра будут отрегулированы,
вверните установочную шпильку резьбовой частью в картер маховика,
поверните коленчатый вал на пол-оборота, что будет соответствовать такту
сжатия в третьем цилиндре, и отрегулируйте зазоры в клапанах третьего
цилиндра;
— после следующего поворота вала на пол-оборота отрегулируйте зазоры в
клапанах четвертого цилиндра, а затем после поворота коленчатого вала на
пол-оборота — в клапанах второго цилиндра;
— установите на место колпак головки цилиндров, не повредив прокладку
колпака, равномерно затяните гайки крепления головки цилиндров в
порядке, указанном на рис. 17.
9.17.1.2.
Снятие и установка топливного насоса трактора
ДТ-75Н
При износе плунжерных пар, нагнетательных клапанов, передаточных деталей
насоса и регулятора нарушается нормальная работа дизеля.
Ремонт, регулировка и испытание топливного насоса должны производиться
высококвалифицированными специалистами в ремонтных мастерских на
специально оборудованных рабочих местах.
Снятие топливного насоса с дизеля производите в следующей
последовательности:
— отсоедините трубки низкого давления;
— отсоедините тягу управления насосом;
— отсоедините трубки высокого давления.
При отворачивании накидной гайки трубки высокого давления удерживайте
ключом за шестигранник нажимной штуцер 11 (рис. 20) от проворачивания;
— выверните четыре болта, крепящие фланец топливного насоса к картеру
шестерен, и два болта крепления насоса к кронштейну блока;
— сдвиньте насос назад до выхода шлицевой втулки 2 (рис. 99) из картера
шестерен и снимите его с дизеля;
— закройте пробкой отверстие сливного канала в установочном фланце
топливного насоса;
— установите насос на регулировочный стенд, выверните пробку 24 (рис.
20) заливного отверстия в корпусе насоса и залейте масло до уровня
нижней кромки заливного отверстия.
Установку топливного насоса на дизель производите в следующем порядке:
— выньте пробку из отверстия сливного канала в установочном фланце
топливного насоса;
— проверните кулачковый валик 9 (рис. 99) топливного насоса за гайку 5
так, чтобы шлицы втулки 2 совпали со шлицами фланца 7. Фланец и втулка
имеют по одному пропущенному шлицу, поэтому их можно соединить только в
одном определенном положении;
— введите в зацепление шлицы втулки со шлицами фланца.
При этом следите за тем, чтобы не повредить прокладку 10 между картером
шестерен и фланцем крепления насоса;
— закрепите насос болтами к картеру шестерен и кронштейну на блоке,
подсоедините к насосу трубки низкого и высокого давления и тягу
управления насосом.
При снятии с дизеля топливного насоса не отсоединяйте без особой
необходимости шлицевой фланец от шестерни насоса.
Если шлицевой фланец все же снимали, то установите
его так, чтобы поворот фланца относительно шестерни был произведен до
совмещения отверстий 4 (рис. 100) на фланце и шестерне.
Закрепите двумя болтами шлицевой фланец на шестерне, после чего
проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.