Проверка и регулировка дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

9.17.

Указания по выполнению проверочных и регулировочных работ при техническом обслуживании трактора ДТ-75Н



9.17.1.

Проверка и регулировка дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н



9.17.1.1. Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами дизеля СМД-18Н


Проверку и регулировку зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысел производите в следующей последовательности:

— снимите колпак головки цилиндров;

— наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока оба клапана

(выпускной, а затем впускной) откроются и закроются;

— выверните из картера маховика установочную шпильку и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик (рис. 97);

— нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока она не войдет в отверстие на маховике. В этом положении маховика поршень первого цилиндра находится в ВМТ после такта сжатия;

—проверьте щупом, при необходимости отрегулируйте зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих клапанов первого цилиндра (рис. 98), для чего отпустите контровочную гайку и отверткой установите регулировочный винт в такое положение, при котором щуп будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Удерживая отверткой регулировочный винт в этом положении, затяните контровочную гайку;

— после того как оба клапана первого цилиндра будут отрегулированы, вверните установочную шпильку резьбовой частью в картер маховика, поверните коленчатый вал на пол-оборота, что будет соответствовать такту сжатия в третьем цилиндре, и отрегулируйте зазоры в клапанах третьего цилиндра;

— после следующего поворота вала на пол-оборота отрегулируйте зазоры в клапанах четвертого цилиндра, а затем после поворота коленчатого вала на пол-оборота — в клапанах второго цилиндра;

— установите на место колпак головки цилиндров, не повредив прокладку колпака, равномерно затяните гайки крепления головки цилиндров в порядке, указанном на рис. 17.

 

 

 

9.17.1.2.

Снятие и установка топливного насоса трактора ДТ-75Н



При износе плунжерных пар, нагнетательных клапанов, передаточных деталей насоса и регулятора нарушается нормальная работа дизеля.

Ремонт, регулировка и испытание топливного насоса должны производиться высококвалифицированными специалистами в ремонтных мастерских на специально оборудованных рабочих местах.

Снятие топливного насоса с дизеля производите в следующей последовательности:

— отсоедините трубки низкого давления;

— отсоедините тягу управления насосом;

— отсоедините трубки высокого давления.

При отворачивании накидной гайки трубки высокого давления удерживайте ключом за шестигранник нажимной штуцер 11 (рис. 20) от проворачивания;

— выверните четыре болта, крепящие фланец топливного насоса к картеру шестерен, и два болта крепления насоса к кронштейну блока;

— сдвиньте насос назад до выхода шлицевой втулки 2 (рис. 99) из картера шестерен и снимите его с дизеля;

— закройте пробкой отверстие сливного канала в установочном фланце топливного насоса;

— установите насос на регулировочный стенд, выверните пробку 24 (рис. 20) заливного отверстия в корпусе насоса и залейте масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Установку топливного насоса на дизель производите в следующем порядке:

— выньте пробку из отверстия сливного канала в установочном фланце топливного насоса;

— проверните кулачковый валик 9 (рис. 99) топливного насоса за гайку 5 так, чтобы шлицы втулки 2 совпали со шлицами фланца 7. Фланец и втулка имеют по одному пропущенному шлицу, поэтому их можно соединить только в одном определенном положении;

— введите в зацепление шлицы втулки со шлицами фланца.

При этом следите за тем, чтобы не повредить прокладку 10 между картером шестерен и фланцем крепления насоса;

— закрепите насос болтами к картеру шестерен и кронштейну на блоке, подсоедините к насосу трубки низкого и высокого давления и тягу управления насосом.

При снятии с дизеля топливного насоса не отсоединяйте без особой необходимости шлицевой фланец от шестерни насоса.

 

 

 

Рис. 99. Привод топливного насоса:
1—болт крепления шлицевого фланца; 2 — втулка шлицевая; 3 — поводок счетчика моточасов; 4 — счетчик моточасов; 5 — гайка глухая; 6 — шайба замковая; 7 — фланец шлицевой; 8 — шестерня топливного насоса; 9 — валик кулачковый; 10 — прокладка

 

 

 

Если шлицевой фланец все же снимали, то установите его так, чтобы поворот фланца относительно шестерни был произведен до совмещения отверстий 4 (рис. 100) на фланце и шестерне.

Закрепите двумя болтами шлицевой фланец на шестерне, после чего проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

 

 

 

 

Рис. 100-101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..