Регулировка топливного насоса дизеля СМД-18Н на стенде

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

9.17.1.2.1.

Регулировка топливного насоса дизеля СМД-18Н на стенде


Для испытаний и регулировки насоса применяется стенд СДТА-1. Насос 11 (рис. 101) устанавливается на стенд, к нему подсоединяются трубопроводы низкого давления и трубки 7 высокого давления от стендовых форсунок. Все регулировки топливного насоса выполняются на дизельном топливе вязкостью

1,3—1,5° (по Энглеру) при температуре 293K{-f-20oC).

Если проводилась замена плунжерных пар или восстанавливалось какое-либо соединение в насосе или регуляторе, то перед регулировкой насос обкатывается на стенде с полной подачей топлива в течение 10—15 минут без форсунок, а затем 20—30 минут с форсунками при 13,3—14,2 об /с (800—850 об /мин) кулачкового валика.

В процессе обкатки следите за возможным появлением стуков, местных нагревов, подтеканий топлива, масла и других неисправностей. Устранив обнаруженные неисправности, приступайте к регулировке насоса в следующей последовательности.

 

 

 

9.17.1.2.2.

Проверка хода рейки дизеля СМД-18Н



Величина хода рейки 14 (рис. 20) характеризует производительность насосных элементов. Ход рейки насоса определяется измерением штангенциркулем расстояния от при вал очной плоскости насоса до хомутика первого насосного элемента в двух крайних положениях рейки.

Нормальный ход рейки должен быть в пределах 10,5—11 мм. При необходимости регулировка хода рейки насоса производится с помощью регулировочного винта 5 (рис. 101). При завертывании винта, упирающегося в призму 4, величина хода рейки уменьшается, а при отвертывании увеличивается.

 

 

 

9.17.1.2.3. Проверка момента начала действия регулятора дизеля СМД-18Н



Отрыв регулировочного винта 5 (рис. 101) от призмы 4 должен происходить при частоте вращения кулачкового валика насоса 15,2—15,4 об/с (915— 925 об/мин). Для проверки рычаг 2 (рис. 23) отведите в крайнее положение до упора в болт — ограничитель 28 максимальной частоты вращения. Постепенно увеличивая вариатором 8 (рис. 101) стенда частоту вращения кулачкового валика насоса, определите по тахометру частоту, при которой регулировочный винт 5 начинает отходить от призмы 4 обогатителя. Начало отхода винта от призмы, т. е. начало движения рейки, можно определить по моменту освобождения тонкой полоски бумаги, заложенной между концом винта 5 и призмой 4.

Регулировку производите установкой или снятием шайб под болтом 28 (рис. 23). Снятие одной прокладки увеличивает, а добавление уменьшает частоту вращения валика насоса на 0,11—0,15 об/с (7—9 об/мин). Прокладок под болтом должно быть 4—10.

При необходимости значительного изменения частоты вращения кулачкового валика снимите крышку заднего подшипника регулятора, отверните гайку и снимите шарикоподшипник 22 с валика регулятора, снимите седло пружины и измените число прокладок 18 и 21. Снятие одной прокладки наружной пружины уменьшает, а добавление увеличивает частоту вращения на 0,41 об/с (25 об/мин), а одной шайбы внутренней пружины — на 0,5—0,58 об/с (30—35 об/мин).

 

 

9.17.1.2.4. Регулировка насоса на производительность и равномерность подачи топлива секциями дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Производительность отдельных насосных элементов определяется на стенде СТДА-1 при номинальной частоте вращения кулачкового валика, для чего подключите секции топливного насоса (рис. 101) к форсункам стенда. Включите привод стенда, удалите из системы воздух и доведите вариатором 8 частоту вращения кулачкового валика насоса до 15 об/с (900 об/мин), при этом рычаг

управления регулятора насоса должен быть в положении максимальной пода* чи топлива.

Переведите лоток на слив топлива их форсунок в мерные стаканы с одновременным включением секундомера и произведите замер расхода топлива в течение двух минут работы насоса. Эту операцию повторите два-три раза и подсчитайте среднюю производительность каждой секции за одну минуту, которая должна составлять 80—82,5 г/мин.

 

Изменение количества подаваемого топлива какой-либо секцией производится передвижением соответствующего хомутика на рейке насоса. Для этого отверните стяжной болт хомутика и сдвиньте хомутик в сторону регулятора для уменьшения подачи или в сторону привода —»для увеличения подачи. Перемещение хомутика на 1 мм изменяет подачу топлива секцией на 7—8 г/мин,

 

 



9.17.1.3. Проверка уровня и замена масла в картере дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н



Перед пуском дизеля в работу обязательно проверьте уровень масла в картере. Уровень масла должен доходить до верхней метки маслоизмерителя. Если уровень масла в картере ниже нижней метки, работа дизеля не допускается.

Проверка уровня и долив масла в картере дизеля производится через маслозаливной патрубок, слив — через сливное отверстие в нижней части картера.

Отработанное масло сливайте сразу после остановки дизеля, пока оно еще теплое и хорошо стекает.

Заливать масло в картер выше верхней метки маслоизмерителя не рекомендуется, так как при этом повышается расход масла.

Для замера уровня выньте маслоизмеритель, вытрите насухо его стержень и снова вставьте в трубку до упора, вторично выньте маслоизмеритель и определите уровень масла в поддоне картера.

Примечание. После эксплуатационной обкатки при замене масла перед заливкой свежего масла промойте картер дизельным топливом при неработающем дизеле.

 

 

 

9.17.1.4. Промывка сапуна дизеля трактора ДТ-75Н



Отверните два болта крепления сапуна к колпаку головки цилиндра.

Снимите стопорное кольцо, набивку, диафрагму, перегородку и промойте в дизельном топливе.

Соберите сапун в обратной последовательности и установите его на место.

 

 

9.17.1.5. Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива трактора ДТ-75Н



Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива производите в таком порядке:

— перекройте кран топливного бака;

— отверните пробку 14 (рис. 18) и сливайте отстой до появления струи чистого топлива, после чего заверните пробку и откройте кран топливного бака.

Промывку фильтра производите в следующей последовательности:

— перекройте кран топливного бака;

— выверните четыре болта 10, крепящие прижимное кольцо 12 к корпусу фильтра, снимите его и отсоедините стакан 1 от корпуса фильтра, выверните из корпуса фильтрующий элемент 2;

— тщательно промойте стакан 1, успокоитель 13 и фильтрующий элемент 2.

Промывку фильтрующего элемента производите путем многократного погружения его в чистое дизельное топливо до полного удаления механических примесей:

— соберите фильтр в обратной последовательности;

— откройте кран топливного бака и прокачайте топливо насосом ручной прокачки для удаления воздуха из системы.

 

 

9.17.1.6. Слив отстоя, промывка и замена элементов фильтра тонкой очистки топлива трактора ДТ-75Н


Слив отстоя из левой секции и промывку правой секции производите следующим образом:
 

— установите максимальную частоту вращения холостого хода дизеля;

— поверните двухходовой кран 19 (рис. 19) переключателя на 1,57 рад. (90°) против часовой стрелки в положение «Промывка»;

— выверните на несколько оборотов запорный болт 1 левой секции и сливайте отстой до появления светлой струи топлива, после чего болт заверните;

— выверните на несколько оборотов запорный болт на правой секции и

произведите промывку до появления светлой струи топлива, после чего болт заверните;

— поверните кран переключателя на 1,57 рад (90°) по часовой стрелке

в положение «Работа».

Для замены фильтрующего элемента перекройте кран топливного бака, выверните стяжной болт 6 за штуцер 22, осторожно снимите корпус 3 вместе с элементом, стараясь не повредить прокладку, и произведите смену фильтрующего элемента. Снимать корпус путем отворачивания стяжной гайки 12 запрещается, так как это приводит к срыву резьбы стяжного болта.

При сборке фильтра после замены фильтрующих элементов во избежание разрушения корпусов штуцеры 22 стяжных болтов затягивайте моментом, не

превышающим 20 Н* м(2 кгс* м).

 

 

 

9.17.1.7. Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество распыла трактора ДТ-75Н



Проверку и регулировку форсунки проводите в следующей последовательности:
— отверните накидные гайки трубок высокого давления и отсоедините трубки слива избыточного топлива из форсунок. В гайки трубок высокого давления установите защитные пробки, имеющиеся в комплекте ЗИП;

 

 

— отверните гайки крепления форсунок и снимите форсунки с дизеля. Наверните гайки на шпильки и заглушите отверстия в головке цилиндров деревянными пробками.

Проверку и регулировку форсунок на качество распыла топлива и давление начала подъема иглы производите на специальном приборе КИ-562 (рис. 102), для чего:

— закрепите форсунку на приборе;

— откройте кран топливного бачка 1 и рычагом 6 прибора закачайте топливо в систему;

— резко нажимая на рычаг 6, произведите несколько впрысков топлива и проверьте качество его распыла.

Нормально работающая форсунка должна давать четыре струи равномерно распыленного топлива с четкой отсечкой. Образование капель на носке распылителя не допускается;

— медленно нажимая на рычаг 6 и наблюдая за стрелкой манометра 2, определите давление начала подъема иглы форсунки. Давление должно быть равным 17,5+0,5 МПа (175+5 кгс/см2).

В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего:

— снимите форсунку с прибора;

— отверните колпак 11 (рис. 25);

— отпустите контргайку 12 и выверните до упора регулировочный винт 10;

— отверните гайку 19 распылителя и снимите распылитель 18;

— очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью приспособления, имеющегося в комплекте ЗИП.

Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на несколько часов в ванночку с чистым керосином, после чего снова прочистите их. Промойте распылитель в керосине, а затем в дизельном топливе.

Если промывкой распылитель не удается восстановить, то его надо заменить новым из комплекта ЗИП. Распылители устанавливайте на дизель только одной группы пропускной способности.

Запрещается применять распылители других марок, не предназначенных для этого дизеля.

Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервируйте путем промывки их в бензине или подогретом дизельном топливе. При этом следите за тем, чтобы не раскомплектовать иглу с корпусом распылителя;

— соберите форсунку в порядке, обратном разборке;

— отрегулируйте давление начала подъема иглы форсунки.

Давление начала подъема иглы форсунки регулируйте винтом 10 в следующем порядке:

— отпустите ключом контргайку 12 и, не снимая ключа с гайки, отверткой заверните винт 10, если давление надо повысить, или отверните винт, если давление надо уменьшить;

— отрегулировав давление, зафиксируйте регулировочный винт, затянув контргайку 12;

— наверните на форсунку колпак 11 и затяните его моментом, равным 90—110 Н. м (9,0—11 кгс* м).

Отрегулированные форсунки установите на дизель. При этом гайки крепления форсунок затягивайте поочередно, поворачивая каждую гайку за один прием не более чем на одну-две грани. Прорыв газов через уплотнение форсунки, вследствие ее перекоса или применения некачественной прокладки, вызывает перегрев форсунки и выход из строя распылителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..