ИСПЫТАНИЕ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74 

 

ИСПЫТАНИЕ ТРАКТОРА Т-130

 


После сборки трактор готовят к испытанию: систему охлаждения заправляют водой (75 ... 85 л); картер двигателя, корпус топливного насоса, систему гидравлики и механизм управления поворотом заправляют маслом моторным М-10Г2 летом и М-8Г2 зимой;

коробку передач, главную передачу, бортовые редукторы, натяжные колеса, опорные и поддерживающие катки заправляют летом и зимой при температуре выше —18 °С маслом ТЭ-15-ЭФО, зимой при температуре ниже —18 °С — маслом ТСп-10;

подшипники шкива вентилятора, муфты включения, муфты сцепления, раскосов тележек, бортовых фрикционов, концевые подшипники, опора дизеля, механизм натяжения гусениц и натяжной ролик вентилятора заправляются летом и зимой пресс-солидолом С или солидолом С;

топливный бак системы питания двигателя заправляют летом дизельным топливом летним, а зимой при температуре окружающего воздуха ниже —5 °С — дизельным топливом марки ДЗ, при температуре ниже —20 °С — марки ДА;

бензобак для питания пускового агрегата заправляют смесью, состоящей из 15 частей бензина А-72 и одной части дизельного топлива;

проверяют и регулируют механизмы трактора; перед пуском двигателя проверяют натяжение ремней вентилятора и генератора; натяжение должно быть таким, чтобы при нагрузке 40 Н, стрела прогиба ремня вентилятора была 8 ... .14 мм, а ремня генератора — 10 ... 15 мм.

После этого трактор испытывают на стенде. Стендовые испытания проводятся по следующему режиму: 1) на первой передаче переднего хода нормального диапазона скоростей — 20 мин; 2) на первой передаче переднего хода ускоренного диапазона — 20 мин;

3) на второй передаче переднего хода нормального диапазона скоростей — 20 мин.

Допускается проводить испытание трактора пробегом в течение 1 ч на всех передачах.

При испытании проверяют давление масла в смазочной системе, давление топлива, работу акселератора, монтаж и работу электрооборудования трактора, работу муфты сцепления и механизма переключения скоростей коробки передач, свободный ход и усилие на рычаге механизма управления поворотом трактора, отсутствие подтекания масла и топлива через соединения.

После окончания испытаний необходимо отрегулировать провисание гусеничных цепей и произвести тщательный осмотр. Все дефекты, выявленные в процессе испытания и осмотра, устраняют; при необходимости проводят повторные испытания, после чего трактор окончательно окрашивают и предъявляют ОТК для проверки его комплектности и качества.

 

 

ОКРАСКА ТРАКТОРА Т-130

Технологический процесс окраски состоит из трех основных этапов: подготовки к окраске, нанесения покрытия и сушки. При ремонте тракторов процессу окраски предшествует ряд подготовительных работ, обусловливаемых специфическими особенностями ремонтного производства. К подготовительным работам относится удаление старой краски и выравнивание вмятин и неровностей на поверхности кабин. Старую краску с поверхности кабин снимают на разборочно-моечных участках.

 

 

Значительных трудовых затрат требует выравнивание поверхностей кабин, подлежащих окраске. Эти работы механизируют газопламенным напылением порошковой пластмассы ПФН-12 на очищенную от старой краски и ржавчины поверхность. Предварительно поверхность деталей делают шероховатой для лучшего сцепления пластмассы с металлом. После очистки поверхности детали обезжиривают ацетоном или бензином-растворителем и прогревают пламенем пистолета распылительной установки. На прогретую поверхность напыливают порошок ПФН-12, нанося его слоями. Каждый слой тщательно укатывают металлическими роликами-гладилками. Установки для газопламенного напыления могут работать на ацетилене и на природном газе.

Для нанесения лакокрасочных материалов на ремонтных предприятиях используют воздушное и безвоздушное распыление. Применяемое оборудование и аппаратура для окраски приведены в табл. 78. Для получения пленки хорошего качества окрашиваемые изделия сушат в специальных установках-камерах.

 

 

78. Рекомендуемое оборудование и инструмент для технологических процессов окраски

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ (ТРАКТОР Т-130)

 

 

Предисловие ..........................................................3

Глава 1. Особенности конструкции и организация ремонта трактора . . 4

Особенности конструкции..................................4

Организация ремонта ....................................7

Разборка трактора на составные части ....................18

Снятие и установка двигателя ............................19

Глава 2. Блок, головка и гильзы цилиндров........................21

Блок цилиндров..........................................21

Головка цилиндров ......................................31

Гильзы цилиндров........................................45

Глава 3. Шатун и поршень........................................49

Шатуи ................................................50

Поршень ................................................54

Сборка шатуна и поршня с шатуном......................56

Глава 4. Коленчатый вал..........................................65

Снятие и разборка........................................65

Ремонт вала с трещинами на шейках......................67

Перешлифовывание шеек вала ............................69

Сборка и установка........................................77

Глава 5. Механизм газораспределения................................83

Распределительный вал и шестерня распределения..........83

Кронштейн толкателей и толкатели........................87

Регулировка зазоров в клапанах и механизме декомпрессора 88

Глава 6. Масляный иасос..........................................89

Снятие и разборка........................................89

Ремонт деталей ..........................................92

Сборка, обкатка и установка..............................94

Глава 7. Уравновешивающий механизм ............................98

Снятие н разборка........................................98

Ремонт корпуса ..........................................99

Сборка и установка........................................100

Глава 8. Турбокомпрессор..........................................103

Снятие и разборка........................................103

Ремонт деталей ..........................................105

Сборка, обкатка и установка ............................107

Глава 9. Топливоподкачивающий насос..............................116

Снятие и разборка........................................116

Ремонт деталей ..........................................117

Сборка, обкатка и установка..............................119

Глава 10. Топливный насос с регулятором............................122

Снятие и разборка........................................123

Секция насоса..................................127

Регулятор насоса ........................................128

Ремонт деталей ..........................................131

Сборка, обкатка и регулировка секции насоса..............139

Сборка, обкатка и установка насоса ......................142

Сборка и установка регулятора ............................146

Регулировка, обкатка и проверка насоса с регулятором . . 152

Установка насоса с регулятором..........................160

Глава 11. Форсунка..................................................162

Снятие и разборка........................................162

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74