После сборки трактор готовят к испытанию: систему охлаждения заправляют
водой (75 ... 85 л); картер двигателя, корпус топливного насоса, систему
гидравлики и механизм управления поворотом заправляют маслом моторным
М-10Г2 летом и М-8Г2 зимой;
коробку передач, главную передачу, бортовые редукторы, натяжные колеса,
опорные и поддерживающие катки заправляют летом и зимой при температуре
выше —18 °С маслом ТЭ-15-ЭФО, зимой при температуре ниже —18 °С — маслом
ТСп-10;
подшипники шкива вентилятора, муфты включения, муфты сцепления, раскосов
тележек, бортовых фрикционов, концевые подшипники, опора дизеля,
механизм натяжения гусениц и натяжной ролик вентилятора заправляются
летом и зимой пресс-солидолом С или солидолом С;
топливный бак системы питания двигателя заправляют летом дизельным
топливом летним, а зимой при температуре окружающего воздуха ниже —5 °С
— дизельным топливом марки ДЗ, при температуре ниже —20 °С — марки ДА;
бензобак для питания пускового агрегата заправляют смесью, состоящей из
15 частей бензина А-72 и одной части дизельного топлива;
проверяют и регулируют механизмы трактора; перед пуском двигателя
проверяют натяжение ремней вентилятора и генератора; натяжение должно
быть таким, чтобы при нагрузке 40 Н, стрела прогиба ремня вентилятора
была 8 ... .14 мм, а ремня генератора — 10 ... 15 мм.
После этого трактор испытывают на стенде. Стендовые испытания проводятся
по следующему режиму: 1) на первой передаче переднего хода нормального
диапазона скоростей — 20 мин; 2) на первой передаче переднего хода
ускоренного диапазона — 20 мин;
3) на второй передаче переднего хода нормального диапазона скоростей —
20 мин.
Допускается проводить испытание трактора пробегом в течение 1 ч на всех
передачах.
При испытании проверяют давление масла в смазочной системе, давление
топлива, работу акселератора, монтаж и работу электрооборудования
трактора, работу муфты сцепления и механизма переключения скоростей
коробки передач, свободный ход и усилие на рычаге механизма управления
поворотом трактора, отсутствие подтекания масла и топлива через
соединения.
После окончания испытаний необходимо отрегулировать провисание
гусеничных цепей и произвести тщательный осмотр. Все дефекты, выявленные
в процессе испытания и осмотра, устраняют; при необходимости проводят
повторные испытания, после чего трактор окончательно окрашивают и
предъявляют ОТК для проверки его комплектности и качества.
ОКРАСКА ТРАКТОРА Т-130
Технологический процесс окраски состоит из трех основных этапов:
подготовки к окраске, нанесения покрытия и сушки. При ремонте тракторов
процессу окраски предшествует ряд подготовительных работ,
обусловливаемых специфическими особенностями ремонтного производства. К
подготовительным работам относится удаление старой краски и выравнивание
вмятин и неровностей на поверхности кабин. Старую краску с поверхности
кабин снимают на разборочно-моечных участках.
Значительных трудовых затрат требует выравнивание
поверхностей кабин, подлежащих окраске. Эти работы механизируют
газопламенным напылением порошковой пластмассы ПФН-12 на очищенную от
старой краски и ржавчины поверхность. Предварительно поверхность деталей
делают шероховатой для лучшего сцепления пластмассы с металлом. После
очистки поверхности детали обезжиривают ацетоном или
бензином-растворителем и прогревают пламенем пистолета распылительной
установки. На прогретую поверхность напыливают порошок ПФН-12, нанося
его слоями. Каждый слой тщательно укатывают металлическими
роликами-гладилками. Установки для газопламенного напыления могут
работать на ацетилене и на природном газе.
Для нанесения лакокрасочных материалов на ремонтных предприятиях
используют воздушное и безвоздушное распыление. Применяемое оборудование
и аппаратура для окраски приведены в табл. 78. Для получения пленки
хорошего качества окрашиваемые изделия сушат в специальных
установках-камерах.
78. Рекомендуемое оборудование и инструмент для
технологических процессов окраски