ГУСЕНИЦА ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74

 

 

Глава 20

ГУСЕНИЦА ТРАКТОРА Т-130




Неисправностями гусениц, определяющих их замену, являются износ гребней башмаков, звеньев и втулок.

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

Для снятия гусениц необходимо установить трактор так, чтобы замыкающий палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса и ослабить натяжение гусениц. Вывернув пробку механизма натяжения со звеньев, соединенных замыкающим пальцем, снимают два башмака и вынимают пробки из отверстий конусных стопоров замыкающего пальца. С помощью специального съемника выпрессовывают конусные стопоры из замыкающего пальца и выбивают палец из звеньев гусеницы. Медленным движением трактора назад раскладывают гусеницу. При наличии подъемных средств гусеницу для ремонта удаляют из-под трактора.

Пальцы и втулки гусениц запрессованы в звенья усилием 500 кН, поэтому для разборки гусениц необходимо пользоваться специальным гидравлическим прессом. На ремонтных предприятиях рас-прессовка пальцев осуществляется с помощью стандартного пресса типа ПБ-002 усилием 1000 кН. Болты крепления башмаков звеньев гусениц отворачивают с помощью гайковерта.

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации тракторов на строительстве и износом головок болтов некоторая часть болтов не может быть отвернута даже с применением мощных гайковертов и поэтому срезается газовой резкой. Для механизации этого процесса применяется устройство, показанное на рис. 114. Дополнительный гидропривод, установленный вертикально, служит для прижима болтов гусеницы. Устройство имеет гидроцилиндр 6 со штоком 4. На конце штока в прижимной головке 7 закреплен ползун 12, взаимодействующий со штоком 8 гидропривода 9. К ползуну 13 прикреплены рубящие элементы 2. Ползун устанавливается в исходное положение пружиной 3. Фиксаторы 5 фиксируют гидропривод в верхнем и нижнем положениях.

 

 

Устройство работает следующим образом. Гусеничная цепь устанавливается в станину 1 и по мере разборки продвигается рычагом 11. Звено гусеничной цепи прижимается гидроцилиндром через шток и ползун к станине. Пальцы выпрессовывают с помощью гидропривода толкателем 10. Одновременно гидропривод воздействует на ползун, который с помощью рубящих элементов снимает головки болтов гусеничной ленты.

Для разборки гусеницы ее укладывают башмаками вверх. Последовательность работ следующая (рис. 115). Отвертывают болты 7 с гайками 8 и снимают башмаки гусеницы 6, затем выпрессовывают палец 5, соседний с замыкающей втулкой 1, выпрессовывают

втулку 4 вместе со звеном 3 и снимают звено 2. Устанавливают звено 3 с замыкающей втулкой 1 под пресс и выпрессовывают втулку. Аналогично разъединяют остальные пары звеньев.

 

 

Рис. 114. Устройство для срезания болтов

Рис. 115. Гусеница

 

 

 

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ


Звено. Звено гусеницы изготовлено из стали 45Г. Твердость беговой дорожки HRC ^ 54. Звено бракуют при наличии трещин, обломов любого размера и расположения, износов поверхности беговой дорожки по высоте более 13 мм. В табл. 73 приведены основные дефекты и допустимые без ремонта размеры звена.

Восстановление звеньев гусениц заключается в наплавке беговых дорожек но высоте и ширине до номинального размера. Звено по высоте восстанавливают автоматической дуговой наплавкой под флюсом на специальной установке. Для наплавки применяют проволоку Св-08, флюс АНК-18. Режим наплавки: сила сварочного тока 400 ... 450 А, напряжение 32 ... 34 В, скорость подачи сварочной проволоки 270 м/ч. Беговые дорожки по ширине восстанавливают полуавтоматической дуговой наплавкой в среде углекислого газа. Для наплавки применяют проволоку 2Св-08Г2С. Режим наплавки: сила сварочного тока 160 ... 200 А, напряжение 27 ... 29 В, скорость сварки 20 ... 25 м/ч, расход газа 14 ... 16 л/мин.

 

Башмак гусеницы трактора изготовляют из стали 40ГР. Твердость почвозацепа башмака должна находиться в пределах НВ 229 ... 363. Башмак бракуют при общей площади обломов более 2000 мм2, при трещинах длиной более 40 мм и при износе гребней по высоте более 30 мм. В табл. 74 приведены дефекты и допустимые без ремонта размеры башмака.

 

 

Погнутость башмака устраняют на 100-тонном гидравлическом прессе. Неплоскостность поверхности должна быть не более 2 мм на длине 500 мм.

Гребень башмака наплавляют на специальной установке. На стол установки укладывают башмаки, присадочный материал, засыпают флюс и наплавляют гребень по высоте. Режим наплавки: сила тока 900 ... 1000 А, напряжение дуги 40 ... 45 В, скорость наплавки 12 м/ч, скорость подачи электрода диаметром 4 мм 108 м/ч. Применяемая для наплавки проволока Св-18ХГСА. Твердость наплавки НВ 250 ... 280. При большом износе гребня башмака целесообразно приваривать профильный пруток.

 

Износ отверстий устраняют на полуавтомате для сварки в среде углекислого газа. Вставляют в отверстия фланцы диаметром 16 мм толщиной 2 ... 3 мм из стали СтЗ, заплавляют четыре отверстия. Режим наплавки: сила тока 300 ... 320 А, напряжение дуги 28 ... ...32 В, скорость наплавки 27 м/ч, скорость подачи электрода диаметром 2 мм 200 м/ч. Наплавка полуавтоматическая, в среде углекислого газа. Твердость наплавки НВ 250 ... 350. Затем сверлят по кондуктору отверстия на радиально-сверлильном станке 2А592 и зенкуют фаски.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74