содержание ..
69
70
71
72
73
74
Глава 20
ГУСЕНИЦА ТРАКТОРА Т-130
Неисправностями гусениц, определяющих их замену, являются износ гребней
башмаков, звеньев и втулок.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА
Для снятия гусениц необходимо установить трактор так, чтобы замыкающий
палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса и ослабить
натяжение гусениц. Вывернув пробку механизма натяжения со звеньев,
соединенных замыкающим пальцем, снимают два башмака и вынимают пробки из
отверстий конусных стопоров замыкающего пальца. С помощью специального
съемника выпрессовывают конусные стопоры из замыкающего пальца и
выбивают палец из звеньев гусеницы. Медленным движением трактора назад
раскладывают гусеницу. При наличии подъемных средств гусеницу для
ремонта удаляют из-под трактора.
Пальцы и втулки гусениц запрессованы в звенья усилием 500 кН, поэтому
для разборки гусениц необходимо пользоваться специальным гидравлическим
прессом. На ремонтных предприятиях рас-прессовка пальцев осуществляется
с помощью стандартного пресса типа ПБ-002 усилием 1000 кН. Болты
крепления башмаков звеньев гусениц отворачивают с помощью гайковерта.
В связи с тяжелыми условиями эксплуатации тракторов на строительстве и
износом головок болтов некоторая часть болтов не может быть отвернута
даже с применением мощных гайковертов и поэтому срезается газовой
резкой. Для механизации этого процесса применяется устройство,
показанное на рис. 114. Дополнительный гидропривод, установленный
вертикально, служит для прижима болтов гусеницы. Устройство имеет
гидроцилиндр 6 со штоком 4. На конце штока в прижимной головке 7
закреплен ползун 12, взаимодействующий со штоком 8 гидропривода 9. К
ползуну 13 прикреплены рубящие элементы 2. Ползун устанавливается в
исходное положение пружиной 3. Фиксаторы 5 фиксируют гидропривод в
верхнем и нижнем положениях.
Устройство работает следующим образом. Гусеничная
цепь устанавливается в станину 1 и по мере разборки продвигается рычагом
11. Звено гусеничной цепи прижимается гидроцилиндром через шток и ползун
к станине. Пальцы выпрессовывают с помощью гидропривода толкателем 10.
Одновременно гидропривод воздействует на ползун, который с помощью
рубящих элементов снимает головки болтов гусеничной ленты.
Для разборки гусеницы ее укладывают башмаками вверх. Последовательность
работ следующая (рис. 115). Отвертывают болты 7 с гайками 8 и снимают
башмаки гусеницы 6, затем выпрессовывают палец 5, соседний с замыкающей
втулкой 1, выпрессовывают
втулку 4 вместе со звеном 3 и снимают звено 2.
Устанавливают звено 3 с замыкающей втулкой 1 под пресс и выпрессовывают
втулку. Аналогично разъединяют остальные пары звеньев.
Рис. 114. Устройство для срезания болтов
Рис. 115. Гусеница
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ
Звено. Звено гусеницы изготовлено из стали 45Г. Твердость беговой
дорожки HRC ^ 54. Звено бракуют при наличии трещин, обломов любого
размера и расположения, износов поверхности беговой дорожки по высоте
более 13 мм. В табл. 73 приведены основные дефекты и допустимые без
ремонта размеры звена.
Восстановление звеньев гусениц заключается в
наплавке беговых дорожек но высоте и ширине до номинального размера.
Звено по высоте восстанавливают автоматической дуговой наплавкой под
флюсом на специальной установке. Для наплавки применяют проволоку Св-08,
флюс АНК-18. Режим наплавки: сила сварочного тока 400 ... 450 А,
напряжение 32 ... 34 В, скорость подачи сварочной проволоки 270 м/ч.
Беговые дорожки по ширине восстанавливают полуавтоматической дуговой
наплавкой в среде углекислого газа. Для наплавки применяют проволоку
2Св-08Г2С. Режим наплавки: сила сварочного тока 160 ... 200 А,
напряжение 27 ... 29 В, скорость сварки 20 ... 25 м/ч, расход газа 14
... 16 л/мин.
Башмак гусеницы трактора изготовляют из стали 40ГР.
Твердость почвозацепа башмака должна находиться в пределах НВ 229 ...
363. Башмак бракуют при общей площади обломов более 2000 мм2, при
трещинах длиной более 40 мм и при износе гребней по высоте более 30 мм.
В табл. 74 приведены дефекты и допустимые без ремонта размеры башмака.
Погнутость башмака устраняют на 100-тонном
гидравлическом прессе. Неплоскостность поверхности должна быть не более
2 мм на длине 500 мм.
Гребень башмака наплавляют на специальной установке. На стол установки
укладывают башмаки, присадочный материал, засыпают флюс и наплавляют
гребень по высоте. Режим наплавки: сила тока 900 ... 1000 А, напряжение
дуги 40 ... 45 В, скорость наплавки 12 м/ч, скорость подачи электрода
диаметром 4 мм 108 м/ч. Применяемая для наплавки проволока Св-18ХГСА.
Твердость наплавки НВ 250 ... 280. При большом износе гребня башмака
целесообразно приваривать профильный пруток.
Износ отверстий устраняют на полуавтомате для
сварки в среде углекислого газа. Вставляют в отверстия фланцы диаметром
16 мм толщиной 2 ... 3 мм из стали СтЗ, заплавляют четыре отверстия.
Режим наплавки: сила тока 300 ... 320 А, напряжение дуги 28 ... ...32 В,
скорость наплавки 27 м/ч, скорость подачи электрода диаметром 2 мм 200
м/ч. Наплавка полуавтоматическая, в среде углекислого газа. Твердость
наплавки НВ 250 ... 350. Затем сверлят по кондуктору отверстия на
радиально-сверлильном станке 2А592 и зенкуют фаски.
содержание ..
69
70
71
72
73
74
|