ПОРЯДОК СБОРКИ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74 



Глава 22

СБОРКА, ИСПЫТАНИЕ И ОКРАСКА ТРАКТОРА Т-130


Сборка трактора заключается в установке на трансмиссию в определенной последовательности собранных, испытанных и окрашенных узлов и агрегатов.



ПОРЯДОК СБОРКИ ТРАКТОРА Т-130



Для сборки трактора корпус бортовых фрикционов в сборе с лонжеронами и полуосью устанавливают на подставку.

Установка главной передачи и коробки передач. Собирают вал большой конической шестерни и устанавливают его в корпус борто-рых фрикционов. С помощью подъемника заводят коробку передач между лонжеронами, устанавливают ее на шпильки и штифт, а выступающий конец подшипника нижнего вала коробки — в отверстие корпуса бортовых фрикционов. Закрепляют коробку передач на шпильках гайками с шайбами. В стыке привалочных плоскостей корпуса бортовых фрикционов и коробки передач зазоры не допускаются.

Установка бортового редуктора, лабиринтных уплотнений и ведущего колеса. Устанавливают ведущий фланец с комплектом прокладок в отверстие корпуса бортовых фрикционов и прикрепляют корпус подшипника ведущего фланца к стяжке корпуса бортовых фрикционов. Затяжку болтов производят через отверстия ведущего фланца. Далее устанавливают двойную шестерню внутренним кольцом роликоподшипника со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роликами и вводят шестерни в зацепление. Устанавливают ступицу в сборе на полуось, вводя в зацепление шестерню ступицы с двойной шестерней. Устанавливают на полуось проставку и с помощью оправки запрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника.

Смазывают солидолом привалочную плоскость корпуса бортовых фрикционов, приклеивают прокладку и устанавливают кожух бортового редуктора на внутренние кольца подшипников двойной и ведущей шестерен и на установочные штифты. Закрепляют кожух бортового редуктора четырьмя призонными болтами М20х 1,5 с шайбами и гайками, семью болтами М16х1,5 с шайбами и гайками, 16 болтами М16 и четырьмя болтами М12. Проверяют осевой зазор фланца ведущей шестерни и двойной шестерни, который должен быть в пределах 0,4 ... 1,5 мм. После этого устанавливают крышку с прокладками и закрепляют ее болтами с пружинными шайбами к кожуху бортового редуктора.

Устанавливают малое и большое уплотнения на полуось. Проворачивают ступицу бортового редуктора, так чтобы одна из шпилек крепления ведущего колеса была вверху. Смазывают смазочным материалом по внутреннему диаметру резиновое кольцо, зажатое между лабиринтом и ведущим колесом. Запрессовывают установоч-ные штифты на размер их выступающей части (18,3 ± 0,2) мм, приклеивают к лабиринту прокладку клеем 88НП и надевают на шпильки ведущее колесо. Надевают на шпильки втулки и закрепляют корончатыми гайками; момент затяжки гаек 490 ... 690 Н-м. Устанавливают на ведущее колесо щиток и закрепляют его болтами. Устанавливают концевой подшипник на цилиндрическую поверхность полуоси.

Устанавливают на полуось до упора в торец подшипника прокладки толщиной 2,5 мм (не более двух) и прокладки толщиной 1 мм (не более пяти). Число прокладок определяют при регулировке колес трактора. Устанавливают на полуось упорную и стопорную шайбы и затягивают гайкой моментом затяжки 500 ... 700 Н-м, стопорят гайку стопорной шайбой. Устанавливают на крышку не более трех картонных прокладок, заполняют полость солидолом С и закрепляют крышку к торцу концевого подшипника четырьмя болтами с пружинными шайбами. Прикрепляют щиток болтами к ведущему колесу.

 

 

Установка сервомеханизма бортовых фрикционов. Укладывают

уплотнительную прокладку на корпус бортовых фрикционов. Устанавливают сервомеханизм на плоскость корпуса фрикционов и закрепляют его на корпусе болтами. Подсоединяют к сервомеханизму трубопроводы подвода и отвода масла. Устанавливают и закрепляют трубы от распределителя.



Установка распределителя. Устанавливают распределитель на кронштейн лонжерона и закрепляют болтами с пружинными шайбами и двумя гайками на каждом. Присоединяют к распределителю масляные патрубки и трубы. Устанавливают заднюю и переднюю пластины распределителя.


Установка бортовых фрикционов. Надевают на бортовой фрикцион тормозную ленту и подъемником опускают его в корпус фрикционов так, чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана. Совмещают отверстия фланца полуоси бортового фрикциона с фланцем вала конической шестерни и закрепляют болтами. Совмещают отверстия ведущего фланца с отверстиями наружного барабана и закрепляют болтами с пружинными шайбами. Проверяют индикатором биение наружного барабана; биение не должно быть более 0,8 мм. Устанавливают крышки люков корпуса бортовых фрикционов.



Установка балансирной рессоры. Балансирную рессору с помощью подъемника заводят под корпус бортовых фрикционов в сборе с лонжеронами, совмещают отверстия под палец в крышке и коробке рессоры и забивают палец рессоры. Вставляют заглушки и стопорят их стопорными кольцами.

Установка механизма управления поворотом. Устанавливают опору на корпус коробки передач и закрепляют болтами с шайбами. Устанавливают рычаги на опору. Устанавливают механизм управления поворотом на опору и закрепляют болтами с пружинными шайбами. Соединяют пальцами тяги с рычагами механизма управления поворотом.

 

 

Установка тележек гусениц. Устанавливают в раскос на штифт вкладыш. Застропив тележку гусениц, устанавливают ее с помощью подъемника, так чтобы конец балансирной рессоры вошел в окно рамы тележки, а раскос с вкладышем лег на полуось ведущего колеса. При этом установочные втулки концевого подшипника бортового редуктора должны войти в отверстия рамы тележки. Закрепляют концевой подшипник на раме тележки болтами с шайбами и планками. Устанавливают крышку пяты раскоса с вкладышем на штифты и закрепляют ее болтами с шайбами; момент затяжки болтов 380 ... 420 Н-м. Устанавливают в торцы прямоугольных труб рамы тележки заглушки и закрепляют их болтами с пружинными шайбами. Устанавливают на концевой подшипник щиток и закрепляют его болтами с пружинными шайбами.

Снимают трансмиссию в сборе с тележками с подставки и устанавливают на гусеницы.

Установка гусениц. Застропив один конец гусеницы подъемником, заводят ее на поддерживающие катки и натяжное колесо до совпадения замыкающих звеньев. Совместив замыкающие звенья, забивают замыкающий палец, напрессовывают конусные стопоры заподлицо с торцом пальца и вставляют пробки. Натягивают гусеницу с помощью механизма натяжения. Величина провисания гусеничной цепи, замеренная на участке между осями ведущего колеса и заднего поддерживающего катка, должна быть в пределах 7 ... ...15 мм.



Установка двигателя. Устанавливают на двигатель муфту сцепления и производят ее регулировку. Застропив двигатель в сборе с муфтой сцепления и насосами НШ-32Л, НШ-100Л-2 подъемником, устанавливают его на лонжероны, предварительно подложив под лапы опоры прокладки. Устанавливают размер 31ij мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения 1 (см. рис. 4) и тормоз-ком 3. Проверяют положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки передач: смещение осей должно быть не более 0,3 мм, перекос — не более 0,7 мм.

Устанавливают приспособление 2 на фланец 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 3, для чего:

выставляют размеры Л и £ в верхней точке маховика, равные 1,0 ... 1,5 мм, делают метку и, поворачивая маховик и фланец с приспособлением, замеряют размеры Л и Б в последующих трех положениях через каждые 90°. Разность замеров в четырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, а размера Б — не более 0,7 мм;

подкладывают или убирают регулировочные прокладки под опоры двигателя и перемещают его вправо или влево, чтобы исключить смещение или перекос осей. Максимальная толщина установленных прокладок должна быть не более 15 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм используют толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам;

зазор между задним торцом передней опоры и кожухом шестерен распределения должен быть 1 ... 4 мм.

Закрепляют двигатель на раме трактора четырьмя призонными и четырьмя стандартными болтами с пружинными шайбами и планками; момент затяжки болтов 180 ... 220 Н-м. Снимают приспособление 2, вкладывают в канавку муфты 3 резиновое кольцо и, передвинув муфту к фланцу 4 верхнего вала коробки передач, соединяют с ним призонными болтами с пластинчатыми шайбами и стопорят. Подсоединяют к насосам масляные трубы.

 

Установка механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом. С помощью подъемника устанавливают нижнюю половину кожуха муфты сцепления на кожух маховика и прикрепляют ее болтами к кожуху маховика. Устанавливают подъемником верхний кожух муфты сцепления в сборе с колонками педалей и сервомеханизмом на нижний кожух, при этом заводят тягу в отверстие рычага муфты сцепления и навертывают шаровую гайку. Прикрепляют верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика двигателя болтами с пружинными шайбами, при этом на два болта слева устанавливают указатель. Закрепляют верхний кожух на нижнем кожухе болтами с пружинными шайбами. Вывернув из сервомеханизма штуцер, вращением шаровой гайки регулируют свободный ход штока сервомеханизма (от его крайнего верхнего положения), который при неработающем двигателе должен быть 14 ... 15 мм, после чего навертывают на тягу стопор и шплинтуют. К пальцу рычага муфты сцепления прикрепляют рукав с двумя уплотнительными кольцами и стопорят проволокой. Соединяют тягу горного тормоза, тягу блокировки, тягу механизма включения пусковой шестерни пускового агрегата с рычагами. Подсоединяют к сервомеханизму управления муфтой сцепления трубы подвода и отвода масла и сливную трубку. Устанавливают крышку на верхний кожух и закрепляют ее болтами с пружинными шайбами.

 

 

Установка гидробаков. Подсоединяют гидробаки к подъемнику и опускают их на лонжероны трактора. Закрепляют гидробаки на лонжеронах болтами с пружинными шайбами. Подсоединяют маслоподводящие патрубки к крану левого гидробака от гидронасоса НШ-100Л-2 и к крану правого гидробака от насоса НШ-32Л. Открывают краны.


Установка радиаторов. Установив четыре втулки с амортизаторами на лонжероны трактора, подъемником устанавливают водяной и масляный радиаторы и закрепляют болтами с накладками, гайками и пружинными шайбами. Подсоединяют к болтам проушин водяного радиатора раскосы и при необходимости регулируют их длину, установив равномерный зазор между лопастями вентилятора и пластинами водяного радиатора. Затягивают гайки крепления раскосов. Проверяют и при необходимости регулируют зазор между лопастями и щитками вентилятора; зазор по окружности должен быть не менее 5 мм. Подсоединяют четыре маслопровода к масляным радиаторам и крепят их полыми болтами с кольцами. Вставляют кран в рукав водяного насоса и крепят его на радиаторе болтами

с пружинными шайбами. Подсоединяют к верхнему патрубку радиатора рукав водоотводной трубы. Подсоединяют тросик шторки радиатора, закрывают решетку и крепят ее болтами с пружинными шайбами.



Установка поддона и защитных кожухов
. Укладывают на тележку с винтовым подъемником два защитных кожуха и закатывают тележку под трактор. Винтовым подъемником поднимают кожухи до соприкосновения с лонжероном, устанавливают в шарниры пальцы с шайбами и зашплинтовывают. Крепят кожухи к лонжеронам болтами с шайбами. Выкатывают тележку и укладывают на нее поддон. Устанавливают тележку с поддоном под переднюю часть трактора, поднимают поддон винтовым подъемником до соприкосновения с лонжеронами н бампером, устанавливают пальцы с шайбами в шарниры и зашплинтовывают. Закрепляют поддон к лонжеронам и бамперу болтами с шайбами.





Установка площади, сидений и ящика. Устанавливают панели заднюю, переднюю левую, среднюю и правую и крепят их болтами с шайбами. Устанавливают сиденье подрессоренное унифицированное в сборе с основанием и сиденье пассажира в сборе с опорой и закрепляют их болтами с шайбами. Устанавливают ящик в сборе с кронштейном и включателем массы и закрепляют его болтами с шайбами.





Установка кабины. Укладывают под опорные плоскости кабины в сборе с вентилятором-пылеотделителем резиновые прокладки и с помощью подъемника устанавливают кабину на трактор, заводя в отверстия задней стенки канала трубки датчиков масла, топлива и жгуты электроводов. Закрепляют кабину болтами к крыльям и передней балке. Устанавливают воздушные заслонки патрубка воздухоочистителя и трубы обогрева и навертывают на них гайки и рукоятки. Соединяют тягами педаль и рычаг акселератора. Подсоединяют электропровод к клеммам панели на передней стенке кабины.





Установка капота. Устанавливают заднюю крышку каната на бонки гидробаков, предварительно подложив два резиновых кольца, и закрепляют болтами с гайками и шайбами. Устанавливают переднюю крышку в сборе с решеткой, шарнирами, упором, амортизатором и крючками и закрепляют ее болтами с шайбами. Устанавливают мультициклонный воздухоочиститель с прокладкой на фланец воздухоочистителя, а патрубком — на рукав переходной трубы и закрепляют болтами с шайбами. Устанавливают крышку люка задней крыши капота и крепят болтами с пружинными шайбами. Прикрепляют трубу обогревателя кабины к задней крыше капота и крепят упор на передней крыше болтами с шайбами.



Установка гидроцилиндров. Устанавливают на цапфу гидробака крышку и два сухаря. Подъемником надевают гидроцилиндр на сухари и, совместив шпоночные пазы, вставляют шпонки. Устанавливают на гидроцилиндр крышку и, совместив отверстия, прикрепляют крышки к цилиндру болтами с гайками и пружинными шайбами. Навертывают накидные гайки рукавов высокого давления на штуцеры труб гидроцилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74