СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПЖБ-300Б ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА ТТ-4М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 



ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4М

Прицепное устройство состоит из бруса, упряжной скобы пальца и шкворня. Брус закреплен на приливах картеров конечных передач призонными болтами и служит для картеров дополнительной стяжкой.

СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПЖБ-300Б ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА ТТ-4М

Система предназначена для подготовки дизеля к запуску при минусовой температуре окружающего воздуха при помощи жидкостного предпускового подогревателя типа ПЖБ-300Б. Система подогрева состоит из котла-подогревателя, закрытого снизу поддоном, электромагнитного клапана, вентилятора с панелью управления и воздуховодом, топливного краника, установленного на баке, трубопроводов, соединяющих котел с блоком дизеля, и электрической системы.

Котел подогревателя (рис. 87) состоит из наружной 12 и внутренней 11 водяных рубашек и горелки. Горелка имеет направляющий аппарат для завихрения воздушного потока и запальную свечу для воспламенения топлива. Котел расположен ниже полости водяной рубашки дизеля и постоянно включен в систему охлаждения.

Электромагнитный клапан служит для электрической блокировки системы питания котла и препятствует поступлению топлива в горелку при выключенном вентиляторе. Клапан имеет регулировочную иглу для дозировки количества подаваемого в горелку топлива. Электрическая схема предпускового подогревателя показана на рис. 88.

Панель управления представляет собой щиток, на котором смонтированы переключатель 2 режимов работы системы подогрева (рис. 89), контрольная спираль 5, контрольная лампа 3, включатель 4 запальной свечи и кнопка термобиметаллического предохранителя 1. Переключатель имеет три фиксированных положения: 0 — нейтральное положение (движок переключателя утоплен; все приборы выключены); 1 — продувка котла (движок выдвинут на половину своего хода; включен вентилятор);

II — рабочее положение (движок переключателя выдвинут полностью; включен вентилятор и электромагнитный клапан).

Во время работы подогревателя между рубашками котла и блока цилиндров происходит термосифонная циркуляция жидкости. В камеру сгорания котла топливо подается из топливного бачка самотеком, воздух нагнетается электровентилятором. Равномерную подачу топлива в камеру сгорания обеспечивает электромагнитный клапан.
Первоначальное воспламенение топлива в камере сгорания котла осуществляется запальной свечой. По накалу контрольной спирали контролируется момент воспламенения топлива в камере сгорания котла и исправность запальной свечи. При достижении светло-красного каления контрольной спирали топливо в камере сгорания котла воспламеняется, при этом слышен хлопок. Когда установится устойчивое горение, свечу выключают, и горение поддерживается ранее зажженным пламенем. Горячие газы вихревым потоком проходят по газоходу, образуемому внутренней и наружной жидкостными рубашками, отдают тепло подогреваемой жидкости, а затем, меняя направление, поступают в фальшподдон масляного картера дизеля и, омывая его, подогревают масло в картере. Нагретая вода и пар по трубопроводу и отверстиям в блоках цилиндров поступают

в рубашку дизеля, откуда вода и конденсат стекают по трубе к котлу.

 

 

 

 

Рис. 87. Котел подогревателя:
1—воздухоподводящий патрубок; 2 — завихритель; 5—горелка; 4 — сливная труба; 5 — стяжка; 6 — газоотводящий патрубок; 7—наружный газоход; 8— внутренний газоход; 9 — шланг; 10 — патрубок; 11 — внутренняя водяная рубашка; 12 — наружная водяная рубашка; 13, 15 — подводящие патрубки; 14, 16— асбестовые шнуры; 17 —
запальная свеча; 18 — штуцер

 

 

 

 

Сливают жидкость из системы охлаждения дизеля через краник, установленный на нижнем баке радиатора, и краник коллектора котла, управляемый рукояткой. При пользовании, подогревателем необходимо помнить, что неправильное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара. Поэтому строгое соблюдение правил пользования подогревателем является основным условием безопасной его работы.

 

 

 

 

 

Рис. 88. Электрическая схема предпускового подогревателя:
1 — термобиметаллический предохранитель; 2 — контрольная лампа; 3 — переключатель вентилятора и электромагнитного клапана: 4 — электромагнитный клапан; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — запальная свеча; 7 — контрольная спираль; 8 — включатель свечи

 

 

 

 

 

Рис. 89. Панель управления

 

Топливом для котла служит смесь из 20 частей автомобильного бензина А-72 и 1 части дизельного масла (по объему). При использовании системы подогрева должны соблюдаться следующие правила:

1. Тракторист обязан присутствовать в течение всего времени работы подогревателя и следить за горением топлива в котле.

2. Во избежание отравления угарным газом прогревать дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией запрещается.

3. Подогреватель и дизель должны быть чистыми. Замасленность дизеля (особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить причиной пожара.

4. При появлении пламени из выхлопной трубы котла подогревателя или когда начало горения происходит с сильным прерывистым гулом, следует выяснить причину и устранить неисправность котла. При необходимости подачу топлива отрегулировать иглой электромагнитного клапана.

 

5. Работа подогревателя без воды в котле долее 1 мин не допускается.

6. По окончании работы котла закрыть кран топливного бака.

7. Обязательно продувать котел вентилятором до разжига и после его работы в течение 1,5... 2 мин.

8. Категорически запрещается разжигать горячий подогреватель без продувки котла.

9. На тракторе обязательно должен быть огнетушитель.

Для подогрева дизеля предпусковым подогревателем необходимо выполнять следующий порядок:

1. Подготовить 45 л воды для заполнения системы охлаждения дизеля.

2. Закрыть жалюзи радиатора.

3. Открыть крышки заливной горловины радиатора и подогревателя трубы, а также заслонку вентилятора.

4. Прочистить дренажное отверстие сливной трубки в котле подогревателя.

5. Открыть краник на топливном бачке, осмотреть и убедиться в отсутствии подтекания топлива в соединениях топливопровода.

6. Включить вентилятор, для чего поставить рукоятку переключателя в положение I и продуть котел в течение 1,5... .. .2 мин.

7. Поставить рукоятку переключателя в положение II на 15... 30 с, чтобы смочить топливом футеровку горелки, затем перевести рукоятку переключателя в положение 0 (рукоятка полностью утоплена). Закрыть заслонку вентилятора и включить запальную свечу. Через 1 мин после включения свечи (когда контрольная спираль нагреется до светло-красного каления) установить рукоятку переключателя в положение II, включить подогреватель и плавно полностью открыть заслонку вентилятора. Когда подогреватель начнет работать устойчиво (будет слышен равномерный гул горения), необходимо выключить свечу.

8. Немедленно после розжига котла залить через заливную трубу подогревателя ведро воды (8... 10 л). Через 5 мин залить еще 30 л воды. После этого закрыть горловину заливной трубы крышкой и греть дизель паром до тех пор, пока пар не начнет интенсивно выходить из горловины радиатора. Закрыть сливной краник радиатора, затем через заливную трубу подогревателя заполнить систему охлаждения дизеля водой порциями по 8... 10 л с интервалом 2... 3 мин. Закрыть крышками радиатор и заливную трубу подогревателя. Температура воды,

заливаемой в систему охлаждения дизеля, должна быть не ниже 4 °С.

9. Прогреть воду в системе охлаждения в течение 30 мин, а затем пустить дизель.

 

10. После пуска дизеля долить воду в систему охлаждения до уровня через заливную горловину радиатора и нагреть воду и масло до температуры 50°С (по показаниям приборов). Выключить подогреватель, для чего перевести рукоятку переключателя в положение I (продувка котла), затем закрыть краник. Прекращение горения определяется по отсутствию шума пламени в котле подогревателя.

11. Продуть котел в течение 2...3 мин, затем перевести рукоятку переключателя в положение 0 (нейтральное положение) и закрыть крышку вентилятора.

Если подогреватель по каким-либо причинам не начал работать, повторите его запуск с предварительной продувкой котла в течение 2...3 мин. Для этого откройте заслонку вентилятора и поставьте переключатель в положение I.

Если система охлаждения заполнена антифризом, порядок пуска подогревателя, подогрева и пуска дизеля аналогичен описанному. Кран открывать только на время работы подогревателя и пуска дизеля. В остальное время держать плотно закрытым. Регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя и топливного бачка, проверять и очищать их от грязи. Предохранять электромагнитный клапан подачи топлива и электродвигатель вентилятора от попадания в них воды.

При подготовке к осенне-зимнему сезону эксплуатации необходимо проверить работу электровентилятора и электромагнитного клапана.

При подаче тока на клеммы клапана должен быть слышен характерный металлический щелчок.

При подготовке трактора к весенне-летней эксплуатации газоотводящий патрубок котла следует закрывать резиновой заглушкой для защиты его от пыли и грязи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..