ТРАКТОР ТТ-4М. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И СБРОС ТРЕЛЮЕМОЙ ПАЧКИ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ТРАКТОР ТТ-4М. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И СБРОС ТРЕЛЮЕМОЙ ПАЧКИ

При движении трактора с пачкой деревьев следует избегать крутых поворотов. В случае появления опасности буксования

при движении трактора по слабому грунту или рыхлому снегу необходимо, не останавливая трактор, растормозить лебедку, при этом пачка сползет с погрузочного щита. После этого, не отцепляя канат от пачки и разматывая канат, вывести трактор на прочный грунт, остановить трактор, сбросить щит, подтянуть лебедкой пачку к трактору, затянуть ее на щит и продолжить движение.

В случае сползания пачки с коника щита во время транспортирования следует выключить муфту сцепления, затем передачу реверс-редуктора, включить лебедку на наматывание каната и при затянутом тормозе лебедки включить муфту сцепления, подтянуть пачку на коник щита и дополнительно затянуть тормоз лебедки. Выключить муфту сцепления, затем лебедку, включить передачу реверс-редуктора, затем муфту сцепления и продолжить транспортирование пачки.

Для сброса пачки необходимо растормозить тормоз лебедки во время движения трактора, при этом пачка сползет с погрузочного щита. После отцепа чокеров от деревьев намотать канат на барабан лебедки и закрепить чокеры. Не рекомендуется поднимать груз на трактор и сбрасывать погрузочный щит с грузом гидроцплиндром, так как это может привести к поломкам гидроцилиндра и погрузочного устройства.

 

 

ТРАКТОР ТТ-4М. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Для эксплуатации при низких температурах трактор должен быть подготовлен согласно указаниям раздела «Сезонное техническое обслуживание».

В период эксплуатации следует выполнять следующие правила:

 

Пуск дизеля при окружающей температуре ниже —5°С необходимо производить только после его прогрева подогревателем. Запрещается прогревать дизель пусковым двигателем. Допускается прогревать дизель горячим маслом и водой, если в системе охлаждения применяется вода. Для этого в картер дизеля необходимо залить масло, нагретое до 70...80°С, а в радиатор заливать воду нагретую до 80...90°С до тех пор, пока из открытого в блок-картере сливного краника не потечет теплая вода. После этого закрыть краник и полностью заправить систему охлаждения. Ориентировочное количество воды для разогрева дизеля следующее:

 

Окружающая температура, °С..... /До —10 /До —20 /До—40

Потребное количество воды, л .... /30 ... 45 /45 ... 60 /60 ... 90

 

 

Для облегчения пуска пускового двигателя допускается через краник в головке цилиндра заливать 20...30 см3 смеси бензина с маслом.

При температуре окружающего воздуха —20 °С и ниже после пуска пускового двигателя необходимо произвести два-три включения редуктора на первой и второй передачах (не вводя шестерню включения в зацепление с венцом маховика) для удаления замерзшей смазки между дисками муфты редуктора и только после этого производить пуск дизеля.

Необходимо следить за качеством топлива. Наличие воды в топливе ведет к образованию ледяных пробок в топливопроводах, что затрудняет пуск.

По окончании работы воду и масло следует сливать не сразу после остановки дизеля, а после остывания их до температуры 40... 50 °С.

В случае длительной стоянки трактора на открытой площадке в зимний период до начала работы трактора необходимо прогреть масло в гидросистемах управления и погрузочного устройства во время работы дизеля при минимальной частоте вращения коленчатого вала в течение 5... 10 мин, включая попеременно рычаги управления тормозами планетарного механизма и периодически поднимая и опуская погрузочный щит. Работа гидросистем допускается при достижении маслом температуры 15 °С.

Допускается по окончании работы сливать масло из баков гидросистем, а перед подготовкой трактора к работе заливать масло, прогретое до 70 ... 80 °С.

 

 

ТРАКТОР ТТ-4М. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ

При выполнении трелевочных работ па склонах движение трактора по возможности должно быть прямолинейным и вдоль склона. Движение трактора поперек склона увеличивает возможность схода катков с гусениц, особенно во время маневрирования. Для исключения этих случаев трактор необходимо поворачивать на участках близких к горизонтальным. Трелевка деревьев поперек склона без устройства по косогору специальных волоков не допускается.

Спуск с горы в зависимости от крутизны склона следует осуществлять на первой или второй передачах с уменьшенными оборотами дизеля. При подъеме в гору необходимо заранее включить оптимальную передачу, переключение передач при спуске и подъеме не допускается. При крутых спусках во избежание наката деревьев на трактор не следует резко тормозить и изменять обороты дизеля.

Поворот трактора на спусках должен производиться в обратном порядке, поскольку при растормаживании планетарного тормоза может иметь место явление наката.

При необходимости остановки трактора на склоне следует плавно затормозить гусеницы, переместив «на себя» до отказа оба рычага поворота, затянуть стояночный тормоз педалью и зафиксировать ее в выжатом положении стопорным устройством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..