ПУСК ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА ТТ-4М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА ТТ-4М


ПУСК ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА ТТ-4М


Пуск дизеля необходимо производить в следующем порядке: установить в нейтральное положение рычаги переключения передач реверс-редуктора, коробки передач, рычаги управления лебедкой и распределителем, выключить муфту лебедки; закрыть жалюзи радиатора;

установить рукоятку подачи топлива основного двигателя в положение, соответствующее выключенной подаче топлива; открыть кран топливного бака пускового двигателя; включить «массу» аккумуляторной батареи; установить рычаг переключения передач редуктора пускового двигателя в нейтральное положение;

выпустить при необходимости воздух из топливной системы дизеля; для этого отвернуть расположенный на крышке фильтра

контрольной очистки вентиль для выпуска воздуха и рукоятку насоса ручной прокачки топлива и прокачать систему. Вентиль и рукоятку завернуть до упора после того, как из трубки под вентилем потечет топливо без пузырьков воздуха; включить механизм декомпрессора дизеля; прикрыть воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя;

перемещением рычага вперед (по ходу трактора) ввести шестерню механизма включения редуктора пускового двигателя в зацепление с венцом маховика, затем установить рукоятку в исходное положение;

пустить стартером пусковой двигатель; при пуске держать стартер непрерывно включенным не более 15 с; если пусковой двигатель после первой попытки не пустился, последующие включения стартера необходимо производить через 1...2 мин; в случае неисправности электрооборудования пуск двигателя возможен вручную; для этого необходимо снять крышку маховика пускового двигателя со стартером, вложить в прорезь на ободе маховика узловой конец шнура, намотать шнур на маховик и пропустить его через ролик, затем пустить пусковой двигатель резким рывком за рукоятку шнура; для облегчения пуска

двигателя допускается заливать через заливной краник в цилиндр 20...30 см3 топлива; при затрудненном пуске электростартером следует заполнить карбюратор топливом; для этого необходимо нажать кнопку обогатителя и держать ее нажатой до тех пор, пока из карбюратора не потечет топливо; при температуре окружающего воздуха —20 °С и ниже после пуска пускового двигателя рекомендуется производить два-три включения редуктора на первой и второй передачах (не вводя шестерню включения в зацепление с венцом маховика) для удаления замерзшей смазки между дисками муфты редуктора; прогреть пусковой двигатель в течение 2... 3 мин; плавно, но быстро включить первую передачу редуктора, а через 1 ... 2 мин — вторую;

прокрутить коленчатый вал дизеля на второй передаче в течение 1 ... 2 мин до появления давления в системе смазки дизеля; при снижении частоты вращения пускового двигателя следует перейти на первую передачу, а через 1 ... 2 мин вновь на вторую;

для пуска дизеля установить рукоятку переключения передач редуктора пускового двигателя в нейтральное положение, включить подачу топлива, вновь включить передачу редуктора и выключить механизм декомпрессора; при затрудненном пуске допускается вытянуть кнопку валика обогатителя регулятора топливного насоса;

установить рукоятку переключения передач редуктора пускового двигателя в нейтральное положение после того, как дизель начнет устойчиво работать; если дизель после нескольких

вспышек остановился, следует вновь ввести шестерню механизма включения редуктора в зацепление с венцом маховика и повторить пуск;

остановить пусковой двигатель, выключив зажигание; установить минимальную частоту вращения дизеля; при этом кнопка обогатителя на регуляторе топливного насоса должна быть утоплена; работа дизеля с постоянно включенным обогатителем не допускается;

проверить по манометру давление масла в системе смазки дизеля, которое при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу должно быть не менее 0,098 МПа; закрыть кран топливного бака пускового двигателя; прогреть дизель при номинальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в течение 3 мин, затем постепенно увеличить частоту вращения до минимальной; дизель считается прогретым, если температура охлаждающей жидкости составляет не менее 50 °С, а давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала 0,29 ... 0,49 МПа.

При пуске нового дизеля впервые следует руководствоваться правилами обкатки дизеля на холостом ходу.

При пуске дизеля не допускается:

препятствовать отключению шестерни механизма включения, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может вывести из строя редуктор пускового двигателя при возрастании частоты вращения дизеля;

пускать дизель без предварительного прокручивания коленчатого вала, особенно в холодное время года, когда масло густое и поступает в подшипники с некоторым запозданием;

пускать дизель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

прогревать дизель при помощи пускового двигателя; допускать длительную работу дизеля с минимальной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу;

тянуть тягу рычага регулятора пускового двигателя во время его работы на холостом ходу, так как при этом регулятор отключается и пусковой двигатель может пойти «в разнос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..