Пуск дизеля необходимо производить в следующем порядке: установить в
нейтральное положение рычаги переключения передач реверс-редуктора,
коробки передач, рычаги управления лебедкой и распределителем, выключить
муфту лебедки; закрыть жалюзи радиатора;
установить рукоятку подачи топлива основного двигателя в положение,
соответствующее выключенной подаче топлива; открыть кран топливного бака
пускового двигателя; включить «массу» аккумуляторной батареи; установить
рычаг переключения передач редуктора пускового двигателя в нейтральное
положение;
выпустить при необходимости воздух из топливной системы дизеля; для
этого отвернуть расположенный на крышке фильтра
контрольной очистки вентиль для выпуска воздуха и
рукоятку насоса ручной прокачки топлива и прокачать систему. Вентиль и
рукоятку завернуть до упора после того, как из трубки под вентилем
потечет топливо без пузырьков воздуха; включить механизм декомпрессора
дизеля; прикрыть воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя;
перемещением рычага вперед (по ходу трактора) ввести шестерню механизма
включения редуктора пускового двигателя в зацепление с венцом маховика,
затем установить рукоятку в исходное положение;
пустить стартером пусковой двигатель; при пуске держать стартер
непрерывно включенным не более 15 с; если пусковой двигатель после
первой попытки не пустился, последующие включения стартера необходимо
производить через 1...2 мин; в случае неисправности электрооборудования
пуск двигателя возможен вручную; для этого необходимо снять крышку
маховика пускового двигателя со стартером, вложить в прорезь на ободе
маховика узловой конец шнура, намотать шнур на маховик и пропустить его
через ролик, затем пустить пусковой двигатель резким рывком за рукоятку
шнура; для облегчения пуска
двигателя допускается заливать через заливной краник в цилиндр 20...30
см3 топлива; при затрудненном пуске электростартером следует заполнить
карбюратор топливом; для этого необходимо нажать кнопку обогатителя и
держать ее нажатой до тех пор, пока из карбюратора не потечет топливо;
при температуре окружающего воздуха —20 °С и ниже после пуска пускового
двигателя рекомендуется производить два-три включения редуктора на
первой и второй передачах (не вводя шестерню включения в зацепление с
венцом маховика) для удаления замерзшей смазки между дисками муфты
редуктора; прогреть пусковой двигатель в течение 2... 3 мин; плавно, но
быстро включить первую передачу редуктора, а через 1 ... 2 мин — вторую;
прокрутить коленчатый вал дизеля на второй передаче в течение 1 ... 2
мин до появления давления в системе смазки дизеля; при снижении частоты
вращения пускового двигателя следует перейти на первую передачу, а через
1 ... 2 мин вновь на вторую;
для пуска дизеля установить рукоятку переключения передач редуктора
пускового двигателя в нейтральное положение, включить подачу топлива,
вновь включить передачу редуктора и выключить механизм декомпрессора;
при затрудненном пуске допускается вытянуть кнопку валика обогатителя
регулятора топливного насоса;
установить рукоятку переключения передач редуктора пускового двигателя в
нейтральное положение после того, как дизель начнет устойчиво работать;
если дизель после нескольких
вспышек остановился, следует вновь ввести шестерню
механизма включения редуктора в зацепление с венцом маховика и повторить
пуск;
остановить пусковой двигатель, выключив зажигание; установить
минимальную частоту вращения дизеля; при этом кнопка обогатителя на
регуляторе топливного насоса должна быть утоплена; работа дизеля с
постоянно включенным обогатителем не допускается;
проверить по манометру давление масла в системе смазки дизеля, которое
при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу
должно быть не менее 0,098 МПа; закрыть кран топливного бака пускового
двигателя; прогреть дизель при номинальной частоте вращения коленчатого
вала на холостом ходу в течение 3 мин, затем постепенно увеличить
частоту вращения до минимальной; дизель считается прогретым, если
температура охлаждающей жидкости составляет не менее 50 °С, а давление
масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала 0,29 ... 0,49
МПа.
При пуске нового дизеля впервые следует руководствоваться правилами
обкатки дизеля на холостом ходу.
При пуске дизеля не допускается:
препятствовать отключению шестерни механизма включения, находящейся в
зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может вывести из
строя редуктор пускового двигателя при возрастании частоты вращения
дизеля;
пускать дизель без предварительного прокручивания коленчатого вала,
особенно в холодное время года, когда масло густое и поступает в
подшипники с некоторым запозданием;
пускать дизель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
прогревать дизель при помощи пускового двигателя; допускать длительную
работу дизеля с минимальной частотой вращения коленчатого вала на
холостом ходу;
тянуть тягу рычага регулятора пускового двигателя во время его работы на
холостом ходу, так как при этом регулятор отключается и пусковой
двигатель может пойти «в разнос».