Строительные грузоподъемные краны

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

Строительные грузоподъемные краны


Грузоподъемные машины перемещают в пространстве грузы и являются машинами прерывного (циклического) действия, у которых периоды действия чередуются паузами.
Краны являются универсальными грузоподъемными машинами, состоящими из остова в виде металлоконструкции и нескольких установленных на нем крановых механизмов. Основные типы грузоподъемных машин, применяемых в строительстве, показаны на рис. 91, д—л.
Мачтовые и мачтово-стреловые поворотные краны (рис. 91, г) перемещают грузы в пределах круга или его сектора, определяемых вылетом стрелы.
Башенные стреловые поворотные краны (рис. 91,(5) передвигаются по рельсовым (подкрановым) путям и обслуживают зону в виде прямоугольника, ширина которого равна двойному вылету стрелы, а длина равна сумме длины подкрановых путей и двойного вылета стрелы.
Плавучие стреловые поворотные краны смонтированы на плавучих самоходных или буксируемых понтонах.
Самоходные стреловые поворотные гусеничные (рис. 91, е) и пневмоколесные краны (рис. 91, ж) передвигаются по земле и обслуживают зону любой конфигурации, доступную для этих дифференциалом, или ведущие звездочки, приводящие гусеничные ленты и управляемые муфтами.
 

 

 


Рис. 92. Схемы крановых механизмов:
й — механизм подъема груза с индивидуальным электроприводом; б — механизм подъема груза (грейфера) и изменения вылета стрелы при групповом приводе; в — механизм изменения вылета стрелы с индивидуальным электроприводом; г — механизм изменения вылета крюка передвижением каретки по стреле тягальной лебедкой; д — механизм передвижения рельсо-колесного крана; е — механизм передвижения крана на гусеничном ходу; ж — механизм передвижения гусеничного крана; з — механизм вращения поворотной части крана зубчатого типа; и — механизм вращения поворотной части крана тягальной лебедкой

В механизмах вращения (рис. 92, з) на неповоротной части крана неподвижно укреплен зубчатый венец, а на поворотной части имеется обкатывающая шестерня, получающая вращение от двигателя через шестерни. В поворотных механизмах также имеются тормозные устройства, конструкция которых аналогична с тормозами других механизмов.

Механизм вращения канатного типа (рис. 92, и) имеет поворотную часть крана с ободом и канавкой на нем для каната, свободные концы которого закреплены вокруг барабана, что обеспечивает наматывание одного каната и сматывание другого, а при реверсе в обратном порядке. Обод поворотной части тормозится устройством.

За последние годы в лесной промышленности находят применение стреловые самоходные краны, схемы которых приведены на рис. 93.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..