Прицепной пневмошинный каток Д-219

  Главная      Книги - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Прицепной пневмошинный каток Д-219

 

 

 

Кроме гладких и кулачковых катков, для уплотнения грунтов в дорожном строительстве применяют также катки на пневматических шинах — Д-219 весом 10 т Д-263 весом 25 т.

Катки на пневматических шинах пригодны для уплотнения как связных, так и несвязных грунтов.

 

 

Прицепной пневмошинный каток Д-219 (рис. 124, а) состоит из рамы с дышлом, восьми опорных колес, расположенных в 1 ряд, и балластного ящика, заполняемого песком для увеличения веса.

Рис. 124. Катки прицепные пневмошинные:
а — каток Д-219; б — каток Д-263; 1 — транспортная прицепная серьга; 2 — рабочая прицепная серьга; 3 — дышло; 4 — балластный ящик; 5 — рама; 6 — колесо; 7— полка; 8 — разравнивающий брус; 9 — заднее дышло; 10— домкрат

Каток имеет сцепную серьгу для присоединения к буксирному трактору и серьгу для буксировки порожняком за грузовым автомобилем при перегонах на новое место работ. Сзади к раме катка цепями прицепляется брус, который служит для заглаживания неровностей и продольных следов, оставляемых шинами колес. При транспортном движении катка брус укладывают на специально приваренную для этого полку.

Каток Д-219 уплотняет слои грунта толщиной 150—200 мм за 6—10 проходов.

Уход за катками несложен: он состоит в регулярной смазке подшипников вальцов или ступиц колес пневмошинных катков. Необходимо следить также за давлением воздуха в шинах катков.

Для смены смазки колесных ступиц пневмошинных катков и для подкачивания воздуха в шины колесные пары выкатывают из-под катка.

Для выкатывания колес каток должен быть поднят на домкратах (каток Д-263 имеет собственные домкраты). Для подъема катка Д-219 применяют автомобильные или тракторные домкраты, которые подводят под раму катка по всем четырем ее углам.

Рис. 126. Схема отсыпки насыпи с «головы»: 
1 — сваливание бульдозером грунта по откосу насыпи; 2— отсыпка грунта скреперами; 3 — трактор; 4 — скрепер

Прицепные катки целесообразно применять на длинных непрерывных участках насыпей. При подходах дороги к искусственным сооружениям — мостам и водопропускным трубам — насыпи прерываются. В таких местах отсыпка насыпи ведется с «головы», т. е. землевозные машины (скреперы, прицепы, автосамосвалы) подходят к концу насыпи и здесь разгружаются (рис. 126). Перемещение грунта и сваливание его на торцовый откос насыпи производятся бульдозером. В таких условиях работы применять прицепные катки невозможно из-за отсутствия места для их движения и поворотов.
Поэтому для уплотнения насыпей, отсыпаемых с «головы», используют трамбующие плиты на экскаваторах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..