|
|
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Поточный метод строительства дорог
Существовавшие ранее методы строительства дорог заключались в том, что вся длина строящейся дороги разбивалась на несколько участков и в пределах этих участков начиналось сооружение различных элементов дороги. В первую очередь сооружались земляное полотно и элементы водоотводной системы — боковые кюветы, водопропускные трубы и лотки, нагорные канавы и т. д. Затем по мере готовности земляного полотна в разных местах и в разные сроки начинались работы по укладке дорожных оснований и покрытий. Одновременно велись также работы по строительству крупных искусственных сооружений — мостов через большие реки и путепроводов в местах пересечений с другими автомобильными и железными дорогами, а также строительство стационарных пунктов, служебных и жилых зданий для эксплуатационного персонала. В заключение производились отделочные работы — установка столбов линий связи, дорожных знаков и указателей, отделка дерном откосов насыпей и выемок, посадка снегозащитных и декоративных лесонасаждений и т. п. Такой метод строительства, несмотря на известную технологическую последовательность, обладает рядом недостатков, а именно: рассредоточение (распыление) строительных материалов и средств механизации по ряду строительных участков; трудность управления рассредоточенными участками строительства и контроля за ходом работ; отсутствие единых сроков выполнения работ на трассе, вследствие чего открытие дороги для сквозного движения затягивается иногда на длительный срок; не согласованность строительства искусственных сооружений с земляными работами, что задерживает сроки выполнения и тех и других; трудность создания культурно-бытовых условий для строителей и ряд других недостатков. В послевоенные годы в СССР начал внедряться поточный метод дорожностроительных работ, при котором все операции выполняются в строгой последовательности, одна за другой, в виде непрерывного потока, что и было положено в основу названия этого нового метода строительства. Поток обеспечивается несколькими специализированными отрядами, причем каждый отряд выполняет одну определенную операцию в известной последовательности. Последний отряд потока оставляет за собой участок полностью готовой для движения дороги. Производительность отрядов подобрана так, что за одну смену заканчивается строительством участок определенной длины. В зависимости от местных грунтовых, топографических и климатических условий длина участка дороги, сооружаемая отрядом за одну смену, колеблется в пределах от 0,2 до 0,5 км. При поточном методе все дорожностроительные работы разделяются на две основные категории: линейные и сосредоточенные. Линейные работы состоят из непрерывно повторяющихся технологических операций, объем и трудность которых приблизительно равномерно распределены по протяжению дороги.
Последовательность строительных операций при поточном методе принимается
следующая:
К этим работам относятся: Как правило, все сосредоточенные работы должны заканчиваться до подхода специализированных отрядов, выполняющих линейные работы. Поэтому сосредоточенные работы планируются и выполняются раньше работ линейных. Отряды, выполняющие линейные работы, обычно состоят из нескольких бригад или звеньев, работающих на определенных операциях строительного процесса, например: бригады бульдозеров и скреперов, сооружающих земляное полотно; звенья автогрейдеров, профилирующих насыпи, выемки и водоотводящие канавы; колонны автомашин, подвозящих на трассу щебень для дорожного основания; звенья грейдеров или других машин, распределяющих и планирующих основание и т. д. Специализированные подразделения для линейных работ — бригады, звенья, колонны—комплектуются машинами, механизирующими данную строительную операцию. Количество машин должно соответствовать заданной сменной производительности специализированного подразделения. Кроме того, подразделениям придаются автотранспортные средства, обеспечивающие вспомогательные работы (например доставку к месту работ горючесмазочных материалов) и необходимые средства и материалы для полевого ремонта дорожностроительных машин.
Рис. 204. Календарный график работ:
Сосредоточенные строительные работы планируются соответственно их объему
и применительно к местным условиям. Состав подразделений, выполняющих
сосредоточенные работы, комплектуется в зависимости от объема и сроков
работ, а также от характера и условий данного строительного объекта. Последовательность работ при строительстве участка дороги показана на рис. 205.
Рис. 205. Технологическая схема дорожносгроительного потока
В равномерном темпе .строительства заключается основное достоинство
поточного метода. Благодаря этому обеспечивается планомерная работа всех
основных и вспомогательных звеньев — линейных специализированных
подразделений, карьеров, битумных баз и смесительных заводов.
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|