Воспитание грудного ребенка

  Главная      Учебники - Техника     Домоводство (часть 1) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 



Воспитание грудного ребенка

 

 

 

 Не следует думать, что грудные дети нуждаются только в хорошем питании и правильном уходе, а воспитание — дело будущего. Именно в раннем детстве легче выработать привычки и навыки, которые потом станут основой хорошего, уравновешенного характера.

Маленькие дети очень легко привыкают к определенному распорядку дня. Если их кормят, укладывают спать, высаживают всегда в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает — они не капризничают и сохраняют в точение всего дня ровное, радостное настроение.

Когда здоровый ребенок кричит, нужно первым делом проверить, но мокрый ли он, удобно ли лежит. Если все в порядке, не следует стараться особенно успокаивать его, брать на руки, прикладывать к груди. Обычно после этого младенец умолкает, но зато вскоре усваивает манеру добиваться своею криком, плачем.

 

Когда ребенку исполнится полгода, начинают приучать его проситься на горшок. Через 20—30 минут после кормления или сразу после сна (если малыш проснулся сухим) надо подержать его нал горшком. Спусти какой-то срок он привыкнет мочиться и испражняться именно в это время я уже сам будет издавать те или иные звуки или делать характерное движение, покапывая, что ему хочется на горшок. Матери следует внимательно присматриваться к ребенку, чтобы уловить эти первые сигналы. Если это удается и ребенка тут же высаживают, то привычка проситься на горшок укрепляется. Не надо подолгу оставлять его на горшке или давать в это время игрушки.

Обращаться с малышом нужно ласково, не кричать на него, не шлепать и не запугивать. От этого ребенок становится беспокойным, боязливым, нервным. Гораздо большего можно добиться спокойной настойчивостью,

последовательностью требований, предъявляемых к малышу.

У ребенка должны быть игрушки, но такие, которыми он не может причинить севе вред. Не нужно давать малышу мелкие вещи — бусинки, пуговицы и т. п., он может засунуть их в ухо, нос, проглотить или вдохнуть. Очень хорошо повесить несколько ярких игрушек над кроваткой, малыш будет рассматривать их, радоваться новым впечатлениям. Позже игрушки кладут рядом с ним, и он учится хватить их, тянуться за ними.

Вряд ли найдется мать, у которой нет потребности «погукать» с малышом, поговорить с ним. Младенец испытывает наслаждение от теплого знакомого голоса, от склоненного к нему улыбающегося лица и т. п. Все это ускоряет общее развитие ребенка. Любое действие — купание, пеленание, еду — надо сопровождать ласковыми словами, называть предметы, которыми приходится пользоваться, улыбаться малышу.

У маленького ребенка способность воздерживаться от какого-либо запрещенного действия чрезвычайно мала. Целесообразнее не повторять много раз «нельзя», «не разрешаю», а сразу же постараться переключить внимание малыша, отвлечь его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..