§ 59. РАБОЧЕЕ
МЕСТО КОМПЛЕКСНОЙ БРИГАДЫ ПО РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Станок для исправление погнутых мест на
буферном брусе рамы кранов
Исправление погнутых мест на буферном брусе
рамы в местах установки буферных станков может производиться с
помощью приспособления (рис. 160), которое состоит из наружной
квадратной планки 8, внутренней планки 1, к которой приварен
винт 4,«опорного шарикоподшипника 2, втулки 7, кольца 3, гайки 5
и рукоятки с трещоткой 6.
Для выправки погнутого места винт 4 пропускают через отверстие в
буферном брусе так, чтобы планка 1 плотно прилегала к внутренней
стороне бруса.
После этого на винт надевают наружную
планку 8 с опорным шарикоподшипником и втулкой. На свободный
конец винта навинчивают гайку 5 и рукоятку с трещоткой 6.
При прокручивании рукояткой гайка, навинчиваясь на винт, тянет
его, и погнутое место буферного бруса, зажатое между квадратными
планками 8 и 1, выправляется. Для упрощения приспособления можно
вместо рукоятки с трещоткой сделать гайку с утолщенным наружным
концом, в котором просверлить ряд отверстий под ломик для
проворачивания гайки.
Чтобы предупредить излом деталей в процессе работы кранов,
необходимо при осмотре и ремонте производить магнитный контроль
деталей.
Для этого пользуются специальными приборами — дефектоскопами.
Магнитным контролем можно своевременно определить состояние
деталей и не допустить постановку на кран деталей с дефектами.
Процесс магнитного контроля состоит из следующих операций:
намагничивание проверяемой части детали дефектоскопом, нанесение
магнитной смеси, осмотр проверяемой части детали,
размагничивание детали (размагничиванию подвергают те детали,
проверяемая поверхность которых работает на трение).
Рис. 160. Приспособление для выправки
погнутых мест буферного бруса
|