РАБОЧЕЕ МЕСТО КОМПЛЕКСНОЙ БРИГАДЫ ПО РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

 

§ 59. РАБОЧЕЕ МЕСТО КОМПЛЕКСНОЙ БРИГАДЫ ПО РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 



Для выполнения ремонта кранов за комплексной бригадой закрепляется приспособленное для этой цели ремонтное стойло. Необходимая длина стойла зависит от длины крана с опущенной стрелой. Для ремонта кранов ПК-6 без выкатки ходовой
платформы стойло должно иметь в длину не менее 21 м, а с выкаткой — 30 м; для кранов ПК-ЦУМЗ-15 со стрелой в 14 м соответственно 25 и 36 м.

При отсутствии таких стойл можно ремонтировать краны в стойлах, длина которых меньше указанной на длину стрелы, т. е. для кранов ПК-6 потребная длина стойла соответственно составит 10 и 19 м, а для кранов ПК-ЦУМЗ-15 — 11 и 22 м. В этом случае краны в стойло ставят, предварительно сняв стрелу. Снятие стрелы является трудоемкой операцией, требующей много времени. Поэтому производить промывочный и периодический ремонты в коротких стойлах нецелесообразно.

Стойла для промывочного ремонта паровых кранов оборудуют устройствами для теплой промывки и безогневой заправки.

Характер ремонтных работ при промывочном и периодических ремонтах не требует специальных подъемных приспособлений. При необходимости в отдельных случаях для подъемки грузового

и грейферного барабанов, главного вала и других деталей сравнительно небольшого веса можно применять переносные тали и другие приспособления, например балку-таль (рис. 155). С помощью этой балки-тали можно поднять грузовой барабан и главный вал.

Балка сделана из двух швеллеров 1. На переднем конце она имеет крючья 4, которыми опирается на ось траверсы в кузове крана (ПК-6). На заднем конце балки имеется специальная опора 9, которая опирается на дымовую коробку котла. На балке помещены подъемная лебедка и направляющий ролик. Лебедка состоит из барабана 10, соединенного с червячным колесом 6. Вал лебедки укреплен на щеках 2, червячное колесо сцеплено с червяком 7, червячная пара самотормозящая. Червяк 7 вращают вручную с помощью цепного колеса 8. На барабан лебедки наматывается канат диаметром 10—13 мм. Передний конец каната снабжен крюком 5 и переброшен через направляющий ролик 3; точку подвески крюка изменяют перестановкой направляющего ролика. Для закрепления ролика в нужном положении на швеллерах балки имеются отверстия. При перестановке ролика болт, на котором вращается ролик, закрепляют в соответствующих отверстиях. Грузоподъемность такого устройства 500 кг.

При других видах ремонта, когда механизмы разбирают, поднимают поворотную и ходовую рамы, что необходимо для выкатки колесных пар, ремонтное стойло должно быть оборудовано соответствующими подъемными приспособлениями. Лучше всего ремонт кранов производить в цехе, оборудованном мостовым краном или кран-балкой грузоподъемностью не менее 3 т. Такая грузоподъемность позволяет снимать котел, паровую машину, двигатель и другие механизмы.

Если выделены специальные стойла для ремонта дизель-электрических кранов, то их можно оборудовать по схеме, показанной на рис. 156.

Для подъема поворотной части крана применяют балочные домкраты; ходовую раму можно поднимать как балочными, так и консольными домкратами вагонного типа. При отсутствии таких домкратов ходовую раму можно поднять гидравлическими домкратами.

Грузоподъемность домкратов зависит от веса отдельных узлов того или иного крана. Для кранов ПК-6 общая грузоподъемность комплекта домкратов может не превышать 10 т, если кран разбирают в такой последовательности: снимают стрелу, котел, поворотную раму, ходовую раму. Если же необходимо поднять кран для выкатки колесных пар, то грузоподъемность домкратов должна быть не менее 30 т. Для более тяжелых кранов типа ПК-ЦУМЗ-15 грузоподъемность домкратов должна быть соответственно не менее 20 и 50 т. В локомотивных депо для подъема кранов используют домкраты, которые обычно служат для подъема тендеров паровозов или тепловозов.

 

В ремонтном стойле выделяют специальные места, приспособленные для ремонта ходовой рамы, тележек, колесных пар, стрелы, грейфера, котла и других узлов и крупных деталей крана. Эти места соответствующим образом оборудуются.

 

 

 

Рис. 155. Балка-таль

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 156. Планировка цеха для ремонта дизель-электрических кранов:
1 — шкаф: 2 — ларь для концов и пакли: 3, 4 — шкафы; 5, И, 7 — баки для керосина, осевого масла, воды и масла; 8, 9 — мостовые краны электрические 10 т. 2 т; 10 я 11 — стеллажи; 12 — верстаки слесарные; 13, 14, 15 — станки радиально-сверлильные 2А125, осечно-накатные, вертикально-сверлильный 2А-55; 16 — подставка под ходовую раму;
17 — домкраты электрические консольные; 18 — тележки под механизмы передвижения крана; 19 — кондуктор для ремонта стрел; 20 — катушка для стальных канатов; 21 — пресс гидравлический 120 т; 22 — сварочный агрегат МСО-300-3; 23 — сварочный трансформатор ТС-500; 24 — моечная машина М2; 25 — стенд для расконсервации дизелей;
26 — установка УЭРЦ-1 для окраски деталей и узлов кранов
 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..