содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
..
§ 41. УХОД ЗА СТАРТЕРНЫМИ
АККУМУЛЯТОРНЫМИ БАТАРЕЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Неисправности аккумуляторных батарей железнодорожных
кранов
Наиболее частыми причинами неисправностей батарей
являются сульфатация пластин, короткое замыкание и наличие в электролите
вредных примесей.
Признаками сульфатации пластин являются: повышенное по сравнению с обычным
напряжение в начале зарядки, преждевременное обильное выделение газа,
незначительное повышение плотности электролита, повышенная температура и
пониженное напряжение в конце зарядки, пониженная емкость и низкое
напряжение при разрядке.
Признаками короткого замыкания являются: незначительное повышение плотности
электролита и напряжения в конце зарядки, отсутствие или слабое
газовыделение при наличии низкого напряжения и низкой плотности электролита,
быстрое повышение температуры, сильное снижение напряжения при
кратковременной разрядке. При разомкнутой цепи — низкое напряжение в
отдельных аккумуляторах при нормальной плотности электролита.
При наличии вредных примесей в электролите наблюдается систематическое
падение напряжения аккумуляторов при разомкнутой цепи и низкая емкость
батареи.
Неисправные аккумуляторные батареи следует сдавать в ремонт, а взамен
ставить исправные из запаса. Для устранения сульфатации аккумуляторные
батареи разряжают, затем электролит из батарей выливают, заливают в них
дистиллированную воду и заряжают батареи соответствующим током до
постоянства плотности электролита и напряжения в течение 5—6 ч. В конце
зарядки электролит из батарей выливают. В аккумуляторы заливают электролит
нормальной плотности и повторяют зарядку батарей.
Короткие замыкания устраняют путем вскрытия аккумуляторов и удаления очагов
замыкания.
содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
..
|