Монтаж кондиционеров в металлическом исполнении
ведут в такой последовательности. Проверяют наличие детален в
соответствии заводской комплектовочной ведомостью. Далее расконсервируют
детали и тщательно их осматривают; замеченные повреждения устраняют до
начала монтажа. После этого размечают оси кондиционера и собирают
оросительную камеру или блок темпломассообмена на фундаменте.
Фундамент камеры заливают слоем горячего битума толщиной Ю...15 мм и на
него устанавливают бак, днище которого предварительно очищают от грязи и
ржавчины и покрывают двумя слоями праймера (битум, растворенный в
бензине). Па бак помещают стенки корпуса камеры, потолок, каплеуловитель,
воздухораспределитель, трубопроводы с форсунками, а к блокам
тепломассообмена присоединяют теплообменники. При сборке оросительной
камеры и других секций кондиционера руководствуются инструкциями,
высылаемыми заводом-изготовителем вместе с оборудованием. Все соединения
корпуса камеры выполняют на болтах с установкой резиновых прокладок,
входящих в комплект камеры. После окончания монтажа кондиционера
оросительную камеру проверяют на герметичность пуском воды из форсунок.
По обе стороны от оросительной камеры устанавливают камеры обслуживания.
Из теплообменников собирают воздухонагреватели первого и второго
подогрева. В некоторых случаях над теплообменниками, устраивают
обводной канал для прохода воздуха, минуя воздухонагреватель (для
теплого периода года). В зависимости от подачи воздуха
воздухонагреватель комплектуется различным числом теплообменников. Все
соединения теплообменников выполняют на болтах с применением прокладок
из листового асбеста либо асбестового шнура. Чтобы в трубках
теплообменников в процессе эксплуатации не образовывалось водяных
пробок, что может повлечь их размораживание, теплообменники необходимо
устанавливать очень точно: отклонение трубок от горизонтали допускается
не более 2 мм на длину живого сечения (прохода для воздуха)
теплообменника. Перед подготовкой теплообменника к пуску следует
убедиться в надежной затяжке болтов всех соединений и очистить от пыли и
посторонних предметов оребренные поверхности теплообменников.
Затем монтируют камеры выравнивания, сухой воздушный фильтр, который
собирается из одной или нескольких панелей, камеры обслуживания,
присоединительные секции к воздушному клапану и вентиляторному агрегату
и приемный воздушный клапан. Между закладной рамой воздухозаборного
отверстия и приемным воздушным клапаном устанавливают стальной патрубок.
В заключение монтируют вентиляторный агрегат на фундаменте, подсоединяют
к нему направляющий аппарат и гибкую вставку.
Вентиляторные агрегаты кондиционеров КТЦ2-10, КТЦ2-20,
КТЦ2-31.5 и КТЦ2'40 поставляют в собранном виде, а кондиционеров
КТЦ2-63..-КТЦ2-125 — сборочными единицами. Монтаж таких агрегатов
практически не отличается от монтажа обычных вентиляторов общего
назначения.
Вентиляторные агрегаты кондиционеров КТЦ2-160..,КТЦ2-250 состоят из
радиального вентилятора двустороннего всасывания ВЦ4-100 № 16/2 или №
20/2, установленного в приточной камере 3 кондиционера (рис. III),
электродвигателя / с гидроустановкой и вибронзолнрующего основания 6.
Вентиляторные агрегаты поставляют отдельными сборочными единицами и
деталями и монтируют на заранее подготовленном фундаменте приточной
камеры до ее сборки в такой последовательности:
собирают раму вентилятора с виброизоляторами и закрепляют в проектном
положении;
собирают на прокладках нижнюю половину кожуха вентилятора; снимают с
опор вала с рабочим колесом боковые уголки, которые используют при его
транспортировании, заводят вал внутрь нижней половины кожуха и
закрепляют болтами;
устанавливают на раму нижнюю половину кожуха в сборе с валом и
закрепляют болтами;
собирают на прокладках верхнюю половину кожуха; снимают с опор вала
верхние уголки, используемые прн транспортировании, устанавливают на
прокладках верхнюю половину кожуха и закрепляют ее;
проверяют зазоры между входными патрубками и рабочим колесом вентилятора
(см. рис. 102). Если необходимо отрегулировать зазор, то вал с рабочим
колесом перемещают по вертикали с помощью регулировочных прокладок под
корпусами подшипников вала, а по горизонтали — за счет овальности
отверстий крепления корпусов подшипников;
после регулирования зазора затягивают ганку конической втулки
роликоподшипникового вала, надевают крышкн и закрепляют корпуса
подшипников; гайку конической втулки затягивают до тех пор, пока
радиальный зазор между верхним роликом и поверхностью качения наружного
кольца подшипника, замеренный щупом, будет равен 0,03...0,05 мм;
устанавливают на раму привод с гидромуфтой и проверяют соосность канавок
под клиновые ремни шкивов вентилятора и электропривода; смещение канавок
не должно превышать 2 мм на 1 м межцентрового расстояния;
надевают клиновые ремни и регулируют их натяжение;
после проверки электрического сопротивления обмоток электродвигателя,
наличия смазочного материала в подшипниках, масла в гидроустановке и
затяжке всех болтовых соединений путем кратковременного включения
двигателя определяют правильность направления вращения рабочего колеса в
соответствии с указанием стрелки на его среднем диске.
После окончания монтажа вентиляторного агрегата монтируют приточную
камеру. Для этого на фундамент приточной камеры устанавливают раму,
проверяют ее горизонтальность по уровню и закрепляют анкерными болтами.
Далее на раме монтируют стены и потолок камеры; нагнетательный патрубок
камеры должен находиться напротив нагнетательного патрубка вентилятора и
быть соединен с ним мягкой вставкой. После этого приточную камеру
соединяют с кондиционером с помощью переходной приточной секции и
устанавливают герметические двери и светильники. Затем устанавливают и
закрепляют ограждение привода вентилятора. В заключение проверяют
герметичность камеры и устраняют обнаруженные щели и неплотности
соединений.
Во время эксплуатации приточных камер категорически запрещается входить
в них при работающем вентиляторном агрегате. Открытие герметических
дверок должно быть сблокировано с одновременным отключением
электродвигателя привода.
Вентиляторные агрегаты двустороннего всасывания оборудуют
гидроустановками илн индукторными муфтами для уменьшения пусковой
нагрузки электродвигателя и для бесступенчатого регулирования частоты
вращения рабочего колеса агрегата. Если требуется уменьшить частоту
вращения рабочего колеса вплоть до его полной остановки, масло из
гидроустановки откачивают в маслобак шестеренным насосом, входящим в
комплект установки. Для достижения проектной частоты вращения
гидроустановка заполняется маслом шестеренным насосом. Индукторную муфту
регулируют переключением ее обмоток.
Монтаж центральных кондиционеров в строительном исполнении выполняют из
таких же рабочих секций {клапанов, фильтров, воздухонагревателей,
оросительных камер, блоков тепломассообмена, вентиляторных агрегатов),
как и для типовых кондиционеров. Строительные конструкции заменяют собой
только камеры обслуживания, выравнивания, приточные и воздушные, а также
присоединительные секции (рис. 112).
Камеры выполняют из железобетона или кирпича и оборудуют герметическими
дверями для входа при монтаже и обслуживании при эксплуатации и
перегородками с проемами для подсоединения к ним
рабочих секций кондиционеров. Проемы обрамляют металлическими закладными
рамами из угловой стали одновременно с устройством перегородок. Рабочие
'секции кондиционеров подсоединяют к металлическим закладным рамам (рис.
112,I, II) посредством ответных коитрфланцев, приваренных к ним.
Контрфланцы и фланцы рабочих секций соединяют на болтах с установкой
прокладок.
Порядок монтажа секций, пробный пуск и обкатка оборудования не
отличаются от описанного ранее. Крупногабаритные сборочные единицы и
детали кондиционеров должны быть доставлены на место их установки до
окончания строительных работ.