Монтаж кондиционеров в металлическом исполнении

  Главная       Учебники - Техника      Справочник молодого рабочего по изготовлению и монтажу вентиляционных систем

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Монтаж кондиционеров в металлическом исполнении

 

Монтаж кондиционеров в металлическом исполнении ведут в такой последовательности. Проверяют наличие детален в соответствии заводской комплектовочной ведомостью. Далее расконсервируют детали и тщательно их осматривают; замеченные повреждения устраняют до начала монтажа. После этого размечают оси кондиционера и собирают оросительную камеру или блок темпломассообмена на фундаменте.

Фундамент камеры заливают слоем горячего битума толщиной Ю...15 мм и на него устанавливают бак, днище которого предварительно очищают от грязи и ржавчины и покрывают двумя слоями праймера (битум, растворенный в бензине). Па бак помещают стенки корпуса камеры, потолок, каплеуловитель, воздухораспределитель, трубопроводы с форсунками, а к блокам тепломассообмена присоединяют теплообменники. При сборке оросительной камеры и других секций кондиционера руководствуются инструкциями, высылаемыми заводом-изготовителем вместе с оборудованием. Все соединения корпуса камеры выполняют на болтах с установкой резиновых прокладок, входящих в комплект камеры. После окончания монтажа кондиционера оросительную камеру проверяют на герметичность пуском воды из форсунок. По обе стороны от оросительной камеры устанавливают камеры обслуживания.

Из теплообменников собирают воздухонагреватели первого и второго подогрева. В некоторых  случаях над теплообменниками, устраивают обводной канал для прохода воздуха, минуя воздухонагреватель (для теплого периода года). В зависимости от подачи воздуха воздухонагреватель комплектуется различным числом теплообменников. Все соединения теплообменников выполняют на болтах с применением прокладок из листового асбеста либо асбестового шнура. Чтобы в трубках теплообменников в процессе эксплуатации не образовывалось водяных пробок, что может повлечь их размораживание, теплообменники необходимо устанавливать очень точно: отклонение трубок от горизонтали допускается не более 2 мм на длину живого сечения (прохода для воздуха) теплообменника. Перед подготовкой теплообменника к пуску следует убедиться в надежной затяжке болтов всех соединений и очистить от пыли и посторонних предметов оребренные поверхности теплообменников.

Затем монтируют камеры выравнивания, сухой воздушный фильтр, который собирается из одной или нескольких панелей, камеры обслуживания, присоединительные секции к воздушному клапану и вентиляторному агрегату и приемный воздушный клапан. Между закладной рамой воздухозаборного отверстия и приемным воздушным клапаном устанавливают стальной патрубок. В заключение монтируют вентиляторный агрегат на фундаменте, подсоединяют к нему направляющий аппарат и гибкую вставку.

Вентиляторные агрегаты кондиционеров КТЦ2-10, КТЦ2-20,
КТЦ2-31.5 и КТЦ2'40 поставляют в собранном виде, а кондиционеров

КТЦ2-63..-КТЦ2-125 — сборочными единицами. Монтаж таких агрегатов практически не отличается от монтажа обычных вентиляторов общего назначения.

Вентиляторные агрегаты кондиционеров КТЦ2-160..,КТЦ2-250 состоят из радиального вентилятора двустороннего всасывания ВЦ4-100 № 16/2 или № 20/2, установленного в приточной камере 3 кондиционера (рис. III), электродвигателя / с гидроустановкой и вибронзолнрующего основания 6. Вентиляторные агрегаты поставляют отдельными сборочными единицами и деталями и монтируют на заранее подготовленном фундаменте приточной камеры до ее сборки в такой последовательности:

собирают раму вентилятора с виброизоляторами и закрепляют в проектном положении;

собирают на прокладках нижнюю половину кожуха вентилятора; снимают с опор вала с рабочим колесом боковые уголки, которые используют при его транспортировании, заводят вал внутрь нижней половины кожуха и закрепляют болтами;

устанавливают на раму нижнюю половину кожуха в сборе с валом и закрепляют болтами;

собирают на прокладках верхнюю половину кожуха; снимают с опор вала верхние уголки, используемые прн транспортировании, устанавливают на прокладках верхнюю половину кожуха и закрепляют ее;
 


проверяют зазоры между входными патрубками и рабочим колесом вентилятора (см. рис. 102). Если необходимо отрегулировать зазор, то вал с рабочим колесом перемещают по вертикали с помощью регулировочных прокладок под корпусами подшипников вала, а по горизонтали — за счет овальности отверстий крепления корпусов подшипников;

после регулирования зазора затягивают ганку конической втулки роликоподшипникового вала, надевают крышкн и закрепляют корпуса подшипников; гайку конической втулки затягивают до тех пор, пока радиальный зазор между верхним роликом и поверхностью качения наружного кольца подшипника, замеренный щупом, будет равен 0,03...0,05 мм;

устанавливают на раму привод с гидромуфтой и проверяют соосность канавок под клиновые ремни шкивов вентилятора и электропривода; смещение канавок не должно превышать 2 мм на 1 м межцентрового расстояния;

надевают клиновые ремни и регулируют их натяжение;

после проверки электрического сопротивления обмоток электродвигателя, наличия смазочного материала в подшипниках, масла в гидроустановке и затяжке всех болтовых соединений путем кратковременного включения двигателя определяют правильность направления вращения рабочего колеса в соответствии с указанием стрелки на его среднем диске.

После окончания монтажа вентиляторного агрегата монтируют приточную камеру. Для этого на фундамент приточной камеры устанавливают раму, проверяют ее горизонтальность по уровню и закрепляют анкерными болтами. Далее на раме монтируют стены и потолок камеры; нагнетательный патрубок камеры должен находиться напротив нагнетательного патрубка вентилятора и быть соединен с ним мягкой вставкой. После этого приточную камеру соединяют с кондиционером с помощью переходной приточной секции и устанавливают герметические двери и светильники. Затем устанавливают и закрепляют ограждение привода вентилятора. В заключение проверяют герметичность камеры и устраняют обнаруженные щели и неплотности соединений.

Во время эксплуатации приточных камер категорически запрещается входить в них при работающем вентиляторном агрегате. Открытие герметических дверок должно быть сблокировано с одновременным отключением электродвигателя привода.

Вентиляторные агрегаты двустороннего всасывания оборудуют гидроустановками илн индукторными муфтами для уменьшения пусковой нагрузки электродвигателя и для бесступенчатого регулирования частоты вращения рабочего колеса агрегата. Если требуется уменьшить частоту вращения рабочего колеса вплоть до его полной остановки, масло из гидроустановки откачивают в маслобак шестеренным насосом, входящим в комплект установки. Для достижения проектной частоты вращения гидроустановка заполняется маслом шестеренным насосом. Индукторную муфту регулируют переключением ее обмоток.

Монтаж центральных кондиционеров в строительном исполнении выполняют из таких же рабочих секций {клапанов, фильтров, воздухонагревателей, оросительных камер, блоков тепломассообмена, вентиляторных агрегатов), как и для типовых кондиционеров. Строительные конструкции заменяют собой только камеры обслуживания, выравнивания, приточные и воздушные, а также присоединительные секции (рис. 112).

 

 

 

I — вентиляторный агрегат, 2— герметические двери, 3 — воздухонагреватели, 4 — фильтр, 5 — оросительная камора, 6 — много-створчатые клапаны, 7— закладная рама, $ — контрфланец

 

 



Камеры выполняют из железобетона или кирпича и оборудуют герметическими дверями для входа при монтаже и обслуживании при эксплуатации и перегородками с проемами для подсоединения к ним
рабочих секций кондиционеров. Проемы обрамляют металлическими закладными рамами из угловой стали одновременно с устройством перегородок. Рабочие 'секции кондиционеров подсоединяют к металлическим закладным рамам (рис. 112,I, II) посредством ответных коитрфланцев, приваренных к ним. Контрфланцы и фланцы рабочих секций соединяют на болтах с установкой прокладок.

Порядок монтажа секций, пробный пуск и обкатка оборудования не отличаются от описанного ранее. Крупногабаритные сборочные единицы и детали кондиционеров должны быть доставлены на место их установки до окончания строительных работ.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..