ГИДРОБАКИ В ЗЕРНОВЫХ КОМБАЙНОВ

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66 

 

 

 

ГИДРОБАКИ В ЗЕРНОВЫХ КОМБАЙНОВ



Конструкция гидробаков оказывает значительное влияние на сохранение маслом своих свойств и функционирование всей гидравлической системы. В гидробаках масло охлаждается, и из него удаляются пузырьки воздуха. Емкость гидробака компенсирует расширение жидкости при нагревании, разность объемов полостей поршневых гидроцилиндров при их работе, а также изменение объема масла в плунжерных гидроцилиндрах.

Составными частями гидробаков являются фильтры и сапуны, поддерживающие масло в чистоте.

Объем гидробака в отечественных комбайновых гидросистемах подбирают так, чтобы он соответствовал 1/4— 1/3 минутной производительности гидросистемы. При этом учитывают, чтобы гидробак имел достаточную высоту, которую выбирают в зависимости от изменения уровня масла в резервуаре (связано с разностью объемов штоковых и бесштоковых полостей поршневых гидроцилиндров, а также с наличием в системе плунжерных гидроцилинд-ров); высоты всасывающего патрубка над дном гидробака; минимальной высоты столба жидкости над всасывающим патрубком, необходимой для предотвращения всасывания воздуха из гидробака в насос; допустимых колебаний уровня масла по меткам щупа; высоты гидробака, не заполненного жидкостью при максимальном уровне масла. В зерноуборочных комбайнах и самоходных шасси широко применяют плунжерные гидроцилиндры (для подъема и опускания жатки и мотовила, в вариаторе мотовила).

При подъеме потребителей насос, всасывая масло из резервуара, нагнетает его в плунжерные гидроцилиндры. Объем масла в гидробаке уменьшается. При опускании потребителей, имеющих плунжерные гидроцилиндры, масло из гидроцилиндров сливается в гидробак и объем масла в баке увеличивается. Изменяется объем масла в гидробаке и при работе потребителей, имеющих поршневые гидроцилиндры. Так, объем масла, нагнетаемый насосом в штоковую полость гидроцилиндра, меньше, чем его вытесняется в гидробак из штоковой. В этом случае уровень масла в гидробаке повышается, а при нагнетании насосом масла в штоковую полость — уменьшается. Изменение объема масла в гидробаках комбайновых гидросистем от изменения температуры в течение смены не превышает 3% объема этого масла. С учетом этих колебаний объема масла, а также его вспенивания объем воздуха в баке принимают не менее 10—15% от объема заполненного жидкостью.

Корпуса гидробаков зерноуборочных комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций (рис. 109), комбайнов «Нива» и «Колос» (рис. 110) и самоходных шасси выполняют сварными. В комбайнах они имеют круглую, а в самоходном шасси — овальную форму. В верхнюю крышку бака вварена горловина 9 (рис. 109) или 12 (рис. 110), в которую вставлен сливной стакан с набором фильтрующих элементов сетчатого типа. Сливаемое в гидробак масло, проходя через отверстия фильтрующих элементов, очищается от посторонних механических примесей. Размер квадратной ячейки фильтрующей сетки 0,125Х Х0.125 мм при диаметре проволоки 0,09 мм. Элементы надеты на вваренную в стакан трубу, имеющую либо продольные прорези (рис. 109), либо ряд отверстий в диаметрально противоположных плоскостях (рис. 110). Сливной резервуар зафиксирован в горловине пружинным кольцом. На комбайнах СК-3, СК-4, СКД-5 и самоходном шасси пакет фильтрующих элементов сжимает круглая гайка 4 (рис. 109), а на комбайнах «Нива» и «Колос» верхний фильтрующий элемент упирается в корпус 7 (рис. 110) предохранительного клапана, ограничивающего возрастание давления в гидросистеме при засорившихся фильтрующих элементах. В комбайнах СК-3, СК-4 и СКД-5 предохранительный клапаи состоит из корпуса 19 (рис. 109), шарика 25, пружины 22 и гайки 21 с контргайкой 20. Пружина прижимает шарик к гнезду через крестовинки 23 и 24. С трубой 26 клапан соединен на резьбе.

В гидробаке комбайнов «Нива» и «Колос» применен предохранительный клапан упрощенной конструкции. В клапане отсутствуют крестовинки, и пружина 6 (рис.

110) давит непосредственно на шарик 8. С противоположной стороны пружина упирается в заклепку 9. С трубой 28 сливного стакана предохранительный клапан соединен проволочным штифтом 10, края которого разведены.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 109. Гидробак зерноуборочных комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификаций:
1 — сливной стакан; 2 — фильтрирующий элемент; 3 — уплотнительное кольцо;
4 и 21 — гайки; 5, 8 и 17 — прокладки; 6 — крышка; 7 —пружинное кольцо;
5 —горловина; 10 — отражательная шайба; 11 —крышка стакана; 12 —стакан сапуна; 13 — стержень; 14 — корпус гидробака; 15 и 16 — всасывающие патрубки: 18 — сливная пробка; 19 — корпус клапана; 20 — контргайка; 22 — пружина;
23 и 24 — крестовинки; 25 — шарик: 26 — труба.

 

 

 

 

 

Рис. 110. Гидробак зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос»:
1 — сливной трубопровод основной гидросистемы; 2 —сливной стакан; 3, 11,
20 и 25 — резиновые уплотнительные кольца; 4 — пружинное кольцо; 5 — крышка; 5 —пружина; 7— корпус предохранительного клапана; 8 — шарик; 9 — заклепка: 10 — штифт; 12 — горловина; 13 — фильтрующий элемент; 14 — внутренний стакан сапуна; 15 — пластинчатая пружина; 16 — наружный стакан сапуна; 17 —горловина сапуна; 18 — защитные шайбы; 19 — корпус гидробака;
21 — стержень; 22 — магнит; 23 — всасывающий патрубок насоса основной гидросистемы; 24 — всасывающий патрубок насоса гидрообъемиого рулевого управления; 26 — сливная пробка; 27 — сливной патрубок системы гидрообъемного рулевого управления; 28 — труба.
 

 

 

 

 

Предохранительный клапан фильтра гидросистемы комбайнов СК-3, СК-4,

СКД-5 и их модификаций регулируют на давление открытия 1,5 кгс/см2 специальным ключом, прикладываемым к комбайнам.

На самоходном шасси в клапане фильтра имеется регулировочный винт 9 (рис.

111) с прорезью под отвертку. После регулировки винт стопорят контргайкой 8.

Внутренняя поверхность бака сообщается с атмосферой через сапун. На комбайнах СК-3 и СК-4, СКД-5 разборный сапун состоит из стакана 12 (рис. 109), заполненного набивкой, крышки 11, стержня 13 с метками уровня масла и отражательной шайбы 10, предохраняющей гидробак от попадания внутрь его влаги. В самоходном шасси СШ-75 и комбайнах «-Нива» и «Колос» сапун неразборный, с защитными шайбами 18 (рис. 110) для исключения выплескивания масла из гидробака. На стержне сапуна установлен цилиндрический магнит для улавливания металлических частиц.

На стержне сапунов имеются метки верхнего и нижнего уровня масла.

Из гидробака насос засасывает масло через патрубки, вваренные в дно гидробака. На патрубок большего диаметра надевают шланг насоса НШ-32Э (или НШ-32У), а на патрубок меньшего диаметра — шланг насоса НШ-10Д (или НШ-10Е). В гидробаке комбайнов «Нива» и «Колос» в дне гидробака имеется третий патрубок 27 (рис. 110), изогнутый внутри, для подсоединения сливного шланга гидрообъемного рулевого управления. Патрубки 23, 24 и 27 выполнены разной высоты от дна бака. Это необходимо для повышения надежности работы гидрообъемного
При разборке фильтров клапан не разбирают. С трубы сливного стакана снимают все фильтрующие элементы с уплотнительными кольцами. Каждый фильтрующий элемент в отдельности промывают в дизельном масле или керосине. Промывают также сливной стакан, сапун, а магнит очищают от металлических частиц.

Собирают фильтр в обратном порядке. В фильтрах, показанных на рисунке 109, при затяжке круглой гайки 4 во избежание повреждений фильтрующих элементов нельзя прикладывать больших усилий, а следует только слегка сжать фильтрующие элементы и кольца.

 

 

 

 

 

 

Рис. 111. Фильтр гидробака самоходного шасси:
1 — сливной стакан; 2 и 5 —резиновые уплотнительные кольца: 3 — пружинное кольцо; 4 — горловина; 6 — шарик; 7 —пружина; 8 и 11 — контргайки; 9 — регулировочный винт; 10 — крышка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66