РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМАХ ЗЕРНОВЫХ КОМБАЙНОВ

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66 

 

 

 

 

РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМАХ ЗЕРНОВЫХ КОМБАЙНОВ

Рабочая жидкость, применяемая в гидросистемах, должна хорошо смазывать материалы скользящих пар, иметь сравнительно небольшое изменение вязкости в диапазоне рабочих температур, высокую температуру кипения и малую температуру застывания, быть нейтральной к примененным материалам (металлам, резине и др.) и устойчивой к окислению в условиях применяемых температур, обладать малой способностью абсорбирования воздуха, а также легкостью его удаления.

Одна из важных характеристик жидкости — температура застывания ее, от которой зависит возможность работы гидросистемы машины при низких температурах.

В гидравлических системах зерноуборочных комбайнов и самоходных шасси применяют масла Дп-11, Дп-8, ДС-11, ДС-8, М10Г и М8Г (табл. 12).

Масло в резервуар заливают через отверстие для фильтров до верхней контрольной риски на щупе. После пуска двигателя заполняют систему маслом и удаляют воздух из трубок, шлангов и гидроузлов. Воздух из маслопроводов постоянной циркуляции и распределителей удаляется автоматически при работе насоса основной гидросистемы.

 

 

Таблица 12 Характеристика масел

Показатели

ГОСТ .5304—54

ГОСТ (<581-63

ГУ38-1-211— 68

ТУ38-1-01-46-7

Дп-8

Дп-11

ДС-8

ДС-11

М10Г

М8Г

Кинематиче­ская вяз­кость при 100°С, сст

8-9

10,5—

12,5

7,5—

8,5

10,5— 11,5

10,5—11,5

7,5-8,5

Содержание механичес­ких приме­сей в масле: без при­садки с присад­кой, %, не более

0,01

Отсутс

0,01

твуют

0,015

0,015

0,015

0,015

Содержание

воды

Сле­

ды

Сле­

ды

Сле­

ды

Сле­

ды

Следы

Следы

Температура вспышки, °С, не ниже

200

190

190

200

200

200

Температура застывания, °С, ие выше

—25

—15

—25

—15

—15

-25

 



Воздух из трубок и шлангов подвода масла ко всем гидроцилиндрам и из цилиндров удаляют следующим образом. Откручивают накидные гайки шлангов со штуцеров цилиндров на 11/2—2 оборота. Переводят каждый цилиндр из одного крайнего положения в другое. При этом воздух выходит в образовавшийся зазор между накидной гайкой и штуцерами. Такую операцию повторяют до тех пор, пока в выделяющемся масле не будет пузырьков воздуха, после чего закручивают накидные гайки. При удалении воздуха из магистрали к цилиндрам жатки комбайн устанавливают так, чтобы при полном опускании жатки между башмаками и почвой был зазор. В таком положении при каждом опускании происходит максимальное вытеснение масла из цилиндров.

Воздух из маслопроводов к гидроцилиндру вариатора мотовила удаляют особенно тщательно. Это объясняется сравнительно малым объемом масла в гидроцилиндре, вследствие чего наличие воздуха в нем и маслопроводах приведет к неустойчивой работе узла.

После удаления воздуха из маслопроводов вариатора мотовила проверяют устойчивость его работы при различных положениях шкивов. Для этого шкивы устанавливают в промежуточное положение и проверяют, не перемещаются ли они к какому-либо крайнему положению. Проверку также производят при установке шкивов в среднее положение поочередно с обоих крайних положений. Если шкивы самопроизвольно перемещаются в крайние положения, то это означает, что воздух из гидроцилиндра

вариатора мотовила удален не полностью и операцию следует повторить.

Воздух из маслопроводов и узлов вибраторов зернового бункера и гидропривода очистки сеток воздухозаборника на комбайнах «Нива» и «Колос» удаляется автоматически после 5—10-кратного включения этих потребителей, а из маслопроводов, распределителя и цилиндра гидроусилителя рулевого управления комбайнов СК-3, СК-4, СКД-5, их модификаций и самоходного шасси СШ-75 — после 10—15 полных поворотов управляемых колес.

Особенно тщательно заполняют маслом систему гидрообъемного рулевого управления. При иаличии воздуха в этой системе теряется четкость управления комбайном. Перед заполнением маслом этой системы проверяют герметичность соединений трубопроводов, обращая особое внимание на надежность затяжки хомутов всасывающих шлангов обоих насосов. При проникновении воздуха через неплотности соединений всасывающих рукавов в гидросистеме может образоваться пена. В этом случае время заполнения гидросистемы маслом удлиняется, а при длительных остановках комбайна возможно образование воздушных пробок, разрывов струи жидкости и т. п. Для ускорения времени заполнять систему гидрообъемного рулевого управления маслом рекомендуется при отсоединенном штоке гидроцилиндра или поддомкраченном мосте управляемых колес. После пуска двигателя и прогрева масла в гидросистеме при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя гидросистему маслом заполняют вращением рулевого колеса, перемещая, шток гидроцилиндра из одного положения в другое по 5—8 раз.

Если при многократном гзращении рулевого колеса насос дозатор не заполнился маслом, то поступают следующим образом. Отсоединяют трубопровод (любой) от насоса-дозатора и присоединяют шланг. При неработающем двигателе, вращая рулевое колесо, определяют, при каком направлении вращения происходит всасывание масла. Затем опускают свободный конец шланга в емкость с рабочей жидкостью и, вращая рулевое колесо в определенную сторону, засасывают масло в полость насоса-дозатора. После этого отсоединяют шланг и закрепляют снятый конец трубопровода.

Если при длительном вращении рулевого колеса система не заполнилась маслом и шток гидроцилиндра остался

неподвижным, проверяют легкость перемещения золотника распределителя. Причиной залегания золотника может быть попадание загрязнений в распределитель, а при установке нового распределителя—длительная консервация (более шести месяцев), неудовлетворительная консервация или тугая посадка золотника в корпусе. Если после механического перемещения золотника в одну из сторон дефект не устраняется, то распределитель промывают до полного удаления загрязнения и консервирующей смазки, проверяют легкость осевого перемещения золотника в корпусе, собирают и вновь проверяют работу распределителя на комбайне.

Отсутствие воздуха в системе гидрообъемного рулевого управления проверяют поворотом колес из одного крайнего положения в другое при неподвижном комбайне с работающим и неработающим двигателем при непод-домкраченном мосте управляемых колес. Колеса должны поворачиваться плавно, без рывков и колебаний.

После полного удаления воздуха из системы максимально опускают жатку и мотовило и доливают масло в гидробак до верхней контрольной риски на дцупе. Нельзя заполнять гидробак до верхней контрольной риски при поднятой жатке и поднятом мотовиле, так как при опускании жатки и мотовила уровень масла в гидробаке резко повысится и возможно его разбрызгивание через сапун. Положение других потребителей на уровень масла в гидробаке не оказывает заметного влияния.

Работа системы с уровнем масла ниже нижней контрольной риски на щупе (при опущенных жатке и мотовиле) также не рекомендуется, так как в этом случае, особенно при высоких температурах окружающего воздуха, возможен более высокий температурный режим системы.

При смене масла в гидравлической системе необходимо придерживаться определенных правил. В начальный период эксплуатации комбайнов внутри трубопроводов, в гидробаке и в других узлах гидросистемы могут находиться посторонние частицы (кусочки резины, металлическая стружка, окалина, грязь), которые могут привести к заклиниванию переливного клапана распределителя или предохранительного клапана гидросистемы комбайнов «Нива» и «Колос», к забиванию дроссельных отверстий в распределителе копнителя. Для исключения таких отказов гидросистемы первую смену масла с обязательной промывкой гидросистемы рекомендуется производить при

подготовке машин к уборке или в первые дни работы комбайна, но не позднее 50—60 ч ею работы. В последующем масло меняют один раз в сезон, но не реже чем через 480 ч работы комбайна или 960 ч работы самоходного шасси.

Сменяют масло следующим образом. Заводят двигатель и жатку на комбайнах устанавливают в максимально нижнее положение, опускают мотовило. В самоходном шасси телескопический гидроцилиндр должен быть в максимально вдвинутом положении. Затем останавливают двигатель, сразу же сливают масло из гидробака через спускную пробку, вынимают фильтр и сапун и тщательно промывают гидробак, удаляя грязь через спускную пробку.

Промывают сапун и фильтр, устанавливают их на место, закручивая до отказа спускную пробку. После этого в отверстие для фильтров через воронку с сеткой заливают свежее масло до верхней контрольной риски на щупе и закручивают крышку до упора.

Заводят двигатель и прогревают масло в гидросистеме до 30—40°. Многократно (по 10—15 раз) перемещают из одного крайнего положения в другое все рабочие органы основной системы и системы гидрообъемного рулевого управления, после чего сливают масло из гидробака. Заливают свежее масло и в течение 10—15 мин работы гидросистемы перемещают все рабочие органы. Проверяют уровень масла в гидробаке и при необходимости доливают его до верхней метки на щупе.

Перед каждым уборочным сезоном в гидросистеме комбайнов масло меняют.

При смене масла в гидросистеме, добавлении его в гидробак или другом обслуживании гидросистемы соблюдают особую аккуратность. Следят, чтобы грязь, пыль, вода и остатки обтирочных материалов не могли попадать в гидросистему. Заправляют и дозаправляют гидросистемы комбайна и самоходного шасси через фильтр гидробака, используя только чистую тару. Лучше гидросистему заправлять с помощью маслозаправщика. Узел заправки должен иметь эффективный фильтрующий элемент. Заправлять гидросистему комбайна без фильтрации масла нельзя.
 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66