Двухрежимный предохранительный клапан
ГА-02020А основной гидросистемы самоходного шасси СШ-75
Двухрежимный предохранительный клапан
ГА-02020А основной гидросистемы самоходного шасси СШ-75 (см.
рис. 86) рассчитан на две ступени максимальных давлений в
гидросистеме: 50 и 125+5 кгс/см2. Клапан состоит из трех
основных частей: клапана высокого давления, постоянно
включенного в гидросистему; клапана среднего давления, который
периодически включают и отключают из гидросистемы, и запорного
вентиля, включающего или отключающего клапан среднего давления.
Устройство клапанов высокого и среднего давления одинаковое. Все
детали клапана унифицированы с деталями клапанов комбайнов СК-4.
Размещены оба клапана в общем корпусе 4, отлитом из ковкого
чугуна. Корпус имеет два параллельных горизонтальных канала:
нагнетательный — соединен с нагнетательной кольцевой расточкой
распределителя, и сливной — с нижней сливной камерой
распределителя. В нагнетательный канал масло поступает от насоса
через ввернутый в корпус штуцер 20. Для крепления клапана к
распределителю на корпусе первого отлиты два фланца. Отверстия,
запираемые шариками, у клапана среднего давления имеют диаметр 8
мм, у клапана высокого давления — 6 мм. Площадь давления на
шарик клапана высокого давления со стороны нагнетательного
канала в 1,8 раза меньше, чем шарик среднего давления, а
величина давления регулировки клапана высокого давления в 2,5
раза больше, чем клапана среднего давления. Пружины у обоих
клапанов одинаковые, но при регулировке клапана высокого
давления она сжимается на 28—30% больше, чем у клапана среднего
давления.
Сверху соосно с клапаном среднего давления в корпус ввернут
шпиндель 1, с помощью которого предшариковое отверстие соединяют
или разъединяют с нагнетательным каналом. Когда вентиль открыт,
в системе работает клапан среднего давления, если вентиль
закрыт, то клапан среднего давления отключен и в системе
работает клапан высокого давления. Герметичность посадки шарика
в гнездах корпуса обеспечена, как и на комбайнах СК-4, в
результате образования непрерывных посадочных поясков шириной
0,2—0,5 мм.
Клапан высокого давления без распределителя регулируют при
ввернутом до отказа шпинделе 1 на давление открытия 125+5
кгс/см2. Для этого масло подводят в верхний нагнетательный канал
через штуцер 20, предварительно заглушив его с торца. После
регулировки давления открытия проверяют герметичность посадки
шарика в гнезде при давлении 100 кгс/см2. При этом давлении
утечки масла между шариком и его гнездом не должны превышать 30
капель в минуту. После регулировки клапана высокого давления
регулируют клапан среднего давления (при вывернутом шпинделе) на
давление открытия 50+4-2 кгс/см2 и
проверяют на герметичность при давлении 35 кгс/см2. При этом
утечки масла между шариками и их гнездами не должны превышать 30
капель в минуту.
Двухрежимные предохранительные клапаны выпускали как с наружной
регулировкой, так и с внутренней.
|