Двухрежимный предохранительный клапан ГА-02020А

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66 

 

 

 

 

 

 

Двухрежимный предохранительный клапан ГА-02020А основной гидросистемы самоходного шасси СШ-75

 

 

Двухрежимный предохранительный клапан ГА-02020А основной гидросистемы самоходного шасси СШ-75 (см. рис. 86) рассчитан на две ступени максимальных давлений в гидросистеме: 50 и 125+5 кгс/см2. Клапан состоит из трех основных частей: клапана высокого давления, постоянно включенного в гидросистему; клапана среднего давления, который периодически включают и отключают из гидросистемы, и запорного вентиля, включающего или отключающего клапан среднего давления. Устройство клапанов высокого и среднего давления одинаковое. Все детали клапана унифицированы с деталями клапанов комбайнов СК-4. Размещены оба клапана в общем корпусе 4, отлитом из ковкого чугуна. Корпус имеет два параллельных горизонтальных канала: нагнетательный — соединен с нагнетательной кольцевой расточкой распределителя, и сливной — с нижней сливной камерой распределителя. В нагнетательный канал масло поступает от насоса через ввернутый в корпус штуцер 20. Для крепления клапана к распределителю на корпусе первого отлиты два фланца. Отверстия, запираемые шариками, у клапана среднего давления имеют диаметр 8 мм, у клапана высокого давления — 6 мм. Площадь давления на шарик клапана высокого давления со стороны нагнетательного канала в 1,8 раза меньше, чем шарик среднего давления, а величина давления регулировки клапана высокого давления в 2,5 раза больше, чем клапана среднего давления. Пружины у обоих клапанов одинаковые, но при регулировке клапана высокого давления она сжимается на 28—30% больше, чем у клапана среднего давления.

Сверху соосно с клапаном среднего давления в корпус ввернут шпиндель 1, с помощью которого предшариковое отверстие соединяют или разъединяют с нагнетательным каналом. Когда вентиль открыт, в системе работает клапан среднего давления, если вентиль закрыт, то клапан среднего давления отключен и в системе работает клапан высокого давления. Герметичность посадки шарика в гнездах корпуса обеспечена, как и на комбайнах СК-4, в результате образования непрерывных посадочных поясков шириной 0,2—0,5 мм.

Клапан высокого давления без распределителя регулируют при ввернутом до отказа шпинделе 1 на давление открытия 125+5 кгс/см2. Для этого масло подводят в верхний нагнетательный канал через штуцер 20, предварительно заглушив его с торца. После регулировки давления открытия проверяют герметичность посадки шарика в гнезде при давлении 100 кгс/см2. При этом давлении утечки масла между шариком и его гнездом не должны превышать 30 капель в минуту. После регулировки клапана высокого давления регулируют клапан среднего давления (при вывернутом шпинделе) на давление открытия 50+4-2 кгс/см2 и проверяют на герметичность при давлении 35 кгс/см2. При этом утечки масла между шариками и их гнездами не должны превышать 30 капель в минуту.

Двухрежимные предохранительные клапаны выпускали как с наружной регулировкой, так и с внутренней.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66