Разборка и сборка бензопилы должна производиться инструментом,
прилагаемым с бензопилой в ЗИПе. Допускается применение стандартного
инструмента.
Разборку бензопилы производить в следующей последовательности:
а) ослабить гайку 20 (рисунок 1), повернуть шину 15 на шпильке 19
ведомой звездочкой вверх и снять пильную цепь;
б) вывернуть гайку 20 со шпильки 19, снять устройство натяжное и пильную
шину 14;
в) снять со штуцера топливного крана 4 (рисунок 10) бензопровод;
г) отсоединить от рычага 7 (рисунок 1) трос управления дроссельной
заслонкой;
д) ослабить эксцентриковый зажим 11 (рисунок 1) и вывернуть винт 23,
соединяющий сегменты хомута рамы, снять раму и отсоединить от двигателя
редуктора 12.
Сборку бензопилы производить в обратной последовательности, после чего
выполнить регулировочные работы согласно 4.5.1 и 4.5.4.
Демонтаж и монтаж двигателя
Разборку двигателя производить в следующей последовательности:
а) отвернуть две гайки М6 и снять крышку 2 (рисунок 3) с корпусом
воздушного фильтра, отсоединить от рычага дроссельной заслонки трос
управления заслонкой и снять карбюратор 3 с бензопроводом. Снять кожух с
прокладкой карбюратора и прокладки патрубка 9 с заслонкой 11 (при ее
наличии);
б) снять глушитель 6, отвернув две гайки Мб и два винта М5;
в) снять со свечи зажигания изолятор 12 (рисунок 2) и вывернуть свечу
зажигания;
г) снять дефлектор 9 (рисунок 2), отвернув три гайки М5;
е) вывернуть храповик 7 и снять регулировочные кольца под ним;
ж) отвернуть гайку крепления маховика и снять маховик. Для снятия
маховика с конуса коленвала использовать храповик и вкладыш-съемник,
прилагаемый в ЗИПе, по схеме рисунка 21;
з) отсоединить провод магнето от изолятора кнопки «Стоп»
к) отвернуть две гайки 8 (рисунок 3) и снять магнето с проводом
зажигания, предварительно убедившись в наличии риски 7 на картере против
риски 7 на магнето. При необходимости нанести риску на картере. При
сборке риски необходимо совместить; л) отвернуть четыре гайки М8 и снять
цилиндр 14, не повреждая прокладки;
м) снять поршневые кольца, для чего следует использовать три латунные,
медные или из луженой жести пластинки, которые устанавливаются под
кольцо: две в зоне замка и одна с диаметрально противоположной стороны
поршня;
при закоксовании и пригорании колец в канавках поршень выдержать в
керосине или бензине до размягчения нагара.
ПРИМЕЧАНИЯ:
а) Для сохранения приработки к цилиндру рекомендуется при последующей
сборке каждое поршневое кольцо ставить на поршень в те же канавки и в
том же положении, в которых они находились до разборки.
б) При установке поршневых колец на поршень рекомендуется использовать
метод трех пластинок, описанных выше.
Сборку двигателя производить в обратной последовательности, при этом
должны быть выполнены следующие требования:
а) При установке храповика 7 (рисунок 2) выдержать размер «А» (от торца
крышки картера 6 до торца зубьев храповика (в пределах 21,1—21,6 мм) за
счет регулировочных колец под храповиком. Увеличение размера «А» ведет к
неполному зацеплению зубьев храповика стартера и двигателя при его
запуске и преждевременному их износу. Уменьшение размера «А» ведет к
неполному разъединению храповика стартера и двигателя при его запуске, к
расклиниванию и излому крышки картера 6.
б) Установку нового магнето на двигатель производить в следующей
последовательности:
— вдеть провод зажигания 10 (рисунок 2) в отверстие направляющей втулки
в картере;
— ввернуть провод зажигания в патрубок высоковольтного трансформатора 5
(рисунок 4), обеспечив надежное механическое и электрическое соединение
с высоковольтным выводом;
— продеть провод 6 (рисунок 4) через отверстие картера к кнопке «Стоп»,
не повреждая его изоляцию о кромки картера. Провод не должен касаться
маховика и защемляться крышкой картера;
— поставить магнето в картер на шпильки без перекоса, вытягивая при этом
провод зажигания из картера. Риску на основании магнето совместить с
риской на картере, магнето прочно закрепить;
— провод 6 (рисунок 4) закрепить винтом на изоляторе кнопки «стоп» 8
(рисунок 2). Неизолированная часть провода не должна касаться корпуса
двигателя.
в) При установке цилиндра на поршень рабочую поверхность цилиндра в
нижней ее части смазать тонким слоем автомобильного масла. Поршневые
кольца, осторожно поджимая, заправлять в приемный конус цилиндра,
поставить цилиндр на шпильки картера.
Демонтаж шатунно-поршневой группы
Разборка шатунно-поршневой группы производится при замене поршня,
поршневого пальца и коленчатого вала.
Разборку производить в следующем порядке:
а) Снять замки 21 (рисунок 2) поршневого пальца 22 из канавок в бобышках
поршня 15.
б) Установить поршень на деревянную подставку с отверстием для выхода
поршневого пальца.
в) Легкими ударами молотка через металлическую оправку с наружным
диаметром 12—13 мм выбить поршневой палец из бобышек поршня, обеспечив
сохранность комплекта роликов (30 шт.) игольчатого подшипника.
д) Снять поршень и специальные шайбы 26.
Сборку производить согласно требованиям пункта 1.
Демонтаж картера двигателя
Разборка картера двигателя производится только при необходимости замены
коленчатого вала или подшипников.
Разборку производить в следующем порядке.
а) Сиять крышку подшипника 27 (рисунок 2), не повреждая прокладку.
б) Снять регулировочное кольцо, установленное между крышкой 27 и
подшипником 24.
в) Отвернуть пять гаек со шпилек, и разъединить правую и левую часть
картера, не повреждая прокладку между ними.
г) Снять коленчатый вал 2.
Сборку производить в обратной последовательности.
Демонтаж и монтаж помехоподавляющего устройства
(рисунок 6)
Разборку помехоподавляющего устройства производить в следующей
последовательности:
— вывернуть провод зажигания 1 из изолятора 7;
— снять пружину 2 и демпфирующее сопротивление 3;
— вывернуть отверткой винт контакта 4.
ВНИМАНИЕ. Вывертывание винта контакта 4 при установленном сопротивлении
3 приводит к излому сопротивления.
Сборку производить в обратной последовательности.
Демонтаж и монтаж редуктора
Разборку редуктора производить в следующей последовательности:
— снять ведущую звездочку 13 (рисунок 7);
— отвернуть три гайки Мб и снять корпус большой шестерни 10 с шестерней
12;
— снять ступицу фрикционной муфты 8;
— вывернуть пять винтов М4 и снять крышку маслобака с пробкой 6;
— снять плунжер насоса 2 с червячным колесом;
— выпрессовать из корпуса ведущую шестерню 4 в сборе с подшипниками и
уплотнителем 7 в сторону ступицы легкими ударами молотка через
деревянную выколотку.
Сборку редуктора производить в обратной последовательности.