Разборка бензопилы МП-5 «Урал-2Т Электрон»

  Главная       Учебники - Лесное производство      Пила бензиномоторная МП-5 «Урал-2Т Электрон» - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33 

 

 

 

Разборка бензопилы МП-5 «Урал-2Т Электрон»

 

 

 

 

Демонтаж (разборка) и монтаж (сборка) бензопилы

Разборка и сборка бензопилы должна производиться инструментом, прилагаемым с бензопилой в ЗИПе. Допускается применение стандартного инструмента.

Разборку бензопилы производить в следующей последовательности:

а) ослабить гайку 20 (рисунок 1), повернуть шину 15 на шпильке 19 ведомой звездочкой вверх и снять пильную цепь;

б) вывернуть гайку 20 со шпильки 19, снять устройство натяжное и пильную шину 14;

в) снять со штуцера топливного крана 4 (рисунок 10) бензопровод;

г) отсоединить от рычага 7 (рисунок 1) трос управления дроссельной заслонкой;

д) ослабить эксцентриковый зажим 11 (рисунок 1) и вывернуть винт 23, соединяющий сегменты хомута рамы, снять раму и отсоединить от двигателя редуктора 12.

Сборку бензопилы производить в обратной последовательности, после чего выполнить регулировочные работы согласно 4.5.1 и 4.5.4.
 

 

 

 

Демонтаж и монтаж двигателя

Разборку двигателя производить в следующей последовательности:

а) отвернуть две гайки М6 и снять крышку 2 (рисунок 3) с корпусом воздушного фильтра, отсоединить от рычага дроссельной заслонки трос управления заслонкой и снять карбюратор 3 с бензопроводом. Снять кожух с прокладкой карбюратора и прокладки патрубка 9 с заслонкой 11 (при ее наличии);

б) снять глушитель 6, отвернув две гайки Мб и два винта М5;

в) снять со свечи зажигания изолятор 12 (рисунок 2) и вывернуть свечу зажигания;

г) снять дефлектор 9 (рисунок 2), отвернув три гайки М5;

д) снять крышку картера 6 (рисунок 2), отвернув четыре гайки Мб;

е) вывернуть храповик 7 и снять регулировочные кольца под ним;

ж) отвернуть гайку крепления маховика и снять маховик. Для снятия маховика с конуса коленвала использовать храповик и вкладыш-съемник, прилагаемый в ЗИПе, по схеме рисунка 21;

з) отсоединить провод магнето от изолятора кнопки «Стоп»

и) вывернуть провод зажигания 10 (рисунок 2) из изолятора (колпачка) 12 свечи зажигания;

к) отвернуть две гайки 8 (рисунок 3) и снять магнето с проводом зажигания, предварительно убедившись в наличии риски 7 на картере против риски 7 на магнето. При необходимости нанести риску на картере. При сборке риски необходимо совместить; л) отвернуть четыре гайки М8 и снять цилиндр 14, не повреждая прокладки;

м) снять поршневые кольца, для чего следует использовать три латунные, медные или из луженой жести пластинки, которые устанавливаются под кольцо: две в зоне замка и одна с диаметрально противоположной стороны поршня;

при закоксовании и пригорании колец в канавках поршень выдержать в керосине или бензине до размягчения нагара.

ПРИМЕЧАНИЯ:

а) Для сохранения приработки к цилиндру рекомендуется при последующей сборке каждое поршневое кольцо ставить на поршень в те же канавки и в том же положении, в которых они находились до разборки.
б) При установке поршневых колец на поршень рекомендуется использовать метод трех пластинок, описанных выше.

Сборку двигателя производить в обратной последовательности, при этом должны быть выполнены следующие требования:

а) При установке храповика 7 (рисунок 2) выдержать размер «А» (от торца крышки картера 6 до торца зубьев храповика (в пределах 21,1—21,6 мм) за счет регулировочных колец под храповиком. Увеличение размера «А» ведет к неполному зацеплению зубьев храповика стартера и двигателя при его запуске и преждевременному их износу. Уменьшение размера «А» ведет к неполному разъединению храповика стартера и двигателя при его запуске, к расклиниванию и излому крышки картера 6.

б) Установку нового магнето на двигатель производить в следующей последовательности:

— вдеть провод зажигания 10 (рисунок 2) в отверстие направляющей втулки в картере;

— ввернуть провод зажигания в патрубок высоковольтного трансформатора 5 (рисунок 4), обеспечив надежное механическое и электрическое соединение с высоковольтным выводом;

— продеть провод 6 (рисунок 4) через отверстие картера к кнопке «Стоп», не повреждая его изоляцию о кромки картера. Провод не должен касаться маховика и защемляться крышкой картера;

— поставить магнето в картер на шпильки без перекоса, вытягивая при этом провод зажигания из картера. Риску на основании магнето совместить с риской на картере, магнето прочно закрепить;

— провод 6 (рисунок 4) закрепить винтом на изоляторе кнопки «стоп» 8 (рисунок 2). Неизолированная часть провода не должна касаться корпуса двигателя.

в) При установке цилиндра на поршень рабочую поверхность цилиндра в нижней ее части смазать тонким слоем автомобильного масла. Поршневые кольца, осторожно поджимая, заправлять в приемный конус цилиндра, поставить цилиндр на шпильки картера.

 

 

 

 

Демонтаж шатунно-поршневой группы

Разборка шатунно-поршневой группы производится при замене поршня, поршневого пальца и коленчатого вала.

Разборку производить в следующем порядке:

а) Снять замки 21 (рисунок 2) поршневого пальца 22 из канавок в бобышках поршня 15.

б) Установить поршень на деревянную подставку с отверстием для выхода поршневого пальца.

в) Легкими ударами молотка через металлическую оправку с наружным диаметром 12—13 мм выбить поршневой палец из бобышек поршня, обеспечив сохранность комплекта роликов (30 шт.) игольчатого подшипника.

д) Снять поршень и специальные шайбы 26.

Сборку производить согласно требованиям пункта 1.
 

 

 

 

Демонтаж картера двигателя



Разборка картера двигателя производится только при необходимости замены коленчатого вала или подшипников.

Разборку производить в следующем порядке.

а) Сиять крышку подшипника 27 (рисунок 2), не повреждая прокладку.

б) Снять регулировочное кольцо, установленное между крышкой 27 и подшипником 24.

в) Отвернуть пять гаек со шпилек, и разъединить правую и левую часть картера, не повреждая прокладку между ними.

г) Снять коленчатый вал 2.

Сборку производить в обратной последовательности.

 

 

 

Демонтаж и монтаж помехоподавляющего устройства (рисунок 6)

Разборку помехоподавляющего устройства производить в следующей последовательности:

— вывернуть провод зажигания 1 из изолятора 7;

— снять пружину 2 и демпфирующее сопротивление 3;

— вывернуть отверткой винт контакта 4.

ВНИМАНИЕ. Вывертывание винта контакта 4 при установленном сопротивлении 3 приводит к излому сопротивления.

Сборку производить в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

Демонтаж и монтаж редуктора

Разборку редуктора производить в следующей последовательности:

— снять ведущую звездочку 13 (рисунок 7);

— отвернуть три гайки Мб и снять корпус большой шестерни 10 с шестерней 12;

— снять ступицу фрикционной муфты 8;

— вывернуть пять винтов М4 и снять крышку маслобака с пробкой 6;

— снять плунжер насоса 2 с червячным колесом;

— выпрессовать из корпуса ведущую шестерню 4 в сборе с подшипниками и уплотнителем 7 в сторону ступицы легкими ударами молотка через деревянную выколотку.

Сборку редуктора производить в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33