Обслуживание бензопилы МП-5 «Урал-2Т Электрон»

  Главная       Учебники - Лесное производство      Пила бензиномоторная МП-5 «Урал-2Т Электрон» - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

Обслуживание бензопилы МП-5 «Урал-2Т Электрон»

 



Техническое обслуживание производится с целью поддержания бензопилы в достоянной технической исправности, продления срока службы, обеспечения безопасных условий для жизни и здоровья, защиты окружающей среды.

 

 

Профилактические работы

— подтянуть крепеж пружины рамы;

— смазать втулки шарнира и подтянуть;

— заменить пружины шарнира при их изломе;

— заменить шарнир при износе отверстий под втулки;

— проверить и при необходимости подтянуть крепление маховика и муфты;

— очистить от нагара глушитель;

— заменить глушитель при разрушении перегородок;

— заменить ведомую звездочку, имеющую значительный износ роликового подшипника;

— заменить пильную тину, имеющую сколы направляющих пазов;

— заменить руль при обнаружении негерметичности бензобака;

— заменить 'руль при затвердевании или отсутствии резины на рукоятках;

— заменить корпус редуктора при изломе отражателя опилок;

— восстановить работоспособность кнопки «Стоп», если двигатель не останавливается при нажатии на нее;

— заменить изолятор при наличии трещин и изломов.

 

 

 

 

Осмотр и проверка Ежедневно:

а) перед началом работы:

— проверить герметичность топливной системы;

— проверить крепление цилиндра, карбюратора, глушителя и затяжку остального наружного крепежа бензопилы;

—смазать ведомую звездочку шины погружением на 5—10 мин., в масло, применяемое для топливной смеси;

б) очищать сетки воздушного фильтра карбюратора от опилок и грязи;

в) смазывать втулки 3 и 5 (рисунок 8) шарнирного соединения рамы и ось рычага управления дроссельной заслонкой двумя-тремя каплями автомобильного масла
г) очищать межреберное пространство цилиндра от опилок и грязи.

Засорение межреберного пространства цилиндра опилками приводит к ухудшению охлаждения цилиндра, к перегреву и ускоренному износу хромового покрытия рабочей поверхности;

д) удалять из паза шины и из впадин звездочки редуктора, спрессованные опилки.

 

 

Через 25 моточасов дополнительно к вышеперечисленному:

а) очистить и промыть в бензине фильтр отстойника бензобака 2 (рисунок 10) и топливный фильтр карбюратора 2 (рисунок 11);

б) залить в полость стартера 5—10 капель автомобильного масла для смазки пружины и валика храповика, после чего вытянуть несколько раз трос стартера;

в) очистить свечу зажигания от нагара, промыть в бензине и протереть насухо. При необходимости отрегулировать размер зазора между электродами свечи. Размер зазора должен быть 0,6—0,7 мм. Регулировку производить подгибкой бокового электрода;

г) проверить и при необходимости подтянуть гайку крепления маховика.

 

 

 

Через 50 моточасов дополнительно к вышеперечисленному:

а) произвести частичную разборку бензопилы и двигателя согласно' 4.6.3 и 4.6.4;

б) удалить нагар из камеры сгорания, каналов и окон цилиндра, с головки поршня, из канавок под поршневые кольца и с поршневых колец. Удалять нагар с деталей необходимо осторожно, не допускать при этом рисок и забоин на очищаемых поверхностях. При выполнении указанных работ:

— полость картера должна быть закрыта салфеткой во избежание попадания в него частичек нагара и посторонних предметов;

— не применять стальных предметов при очистке деталей от нагара, во избежание повреждений их поверхностей;

— не допускать ударов поршня о шатун и картер.

После очистки от нагара детали промыть в бензине и просушить.

Несвоевременное удаление нагара приводит к преждевременному износу хромового покрытия цилиндра и износу канавок поршня.

Поставить на поршень поршневые кольца согласно рекомендациям 4.6.4, смазать тонким слоем автомобильного масла рабочую поверхность цилиндра в зоне юбки и аккуратно заправляя поршневые кольца в цилиндр, поставить цилиндр на место;

в) удалить нагар из каналов системы подогрева карбюратора: цилиндра, кожуха защиты и крышки карбюратора;

г) проверить состояние и качество крепления на коленчатом валу муфты сцепления, при необходимости, подтянуть гайку крепления;

д) отрегулировать муфту сцепления на начало включения согласно 4.5.3 — при необходимости;

е) промыть бензином и протереть насухо рабочую поверхность ступицы 8 (рисунок 7) фрикционной муфты. Проверить качество крепления ступицы на хвостовике ведущей шестерни редуктора, при необходимости, подтянуть гайку ее крепления;

ж) вывернуть крышку 1 (рисунок 7) и проверить наличие смазки литол-24 в полости червячной пары масляного насоса. При необходимости добавить.

Потемневшую и с частицами износа червячной пары смазку заменить. Количество смазки 20—30 г;

з) снять корпус большой шестерни и проверить наличие смазки литол-24 в полости шестерен и в корпусе подшипников ведомой шестерни. При необходимости добавить. Потемневшую и с частицами износа шестерен смазку заменить.

Количество смазки—50—60 г;

и) снять заусенцы с полотна пильной шины в местах ее износа.
 

 

 

 

 

Через 100 моточасов, дополнительно к вышеперечисленному, заменить ведомую звездочку на пильной шине — при необходимости. Удалить нагар из глушителя (допускается кипячение глушителя в воде с каустической содой).

Через 250—300 моточасов, дополнительно к вышеперечисленному, заменить поршневые кольца и резиновые уплотнители из ЗИПа — при необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..