содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
Обслуживание бензопилы МП-5 «Урал-2Т Электрон»
Техническое обслуживание производится с целью поддержания бензопилы в
достоянной технической исправности, продления срока службы, обеспечения
безопасных условий для жизни и здоровья, защиты окружающей среды.
Профилактические работы
— подтянуть крепеж пружины рамы;
— смазать втулки шарнира и подтянуть;
— заменить пружины шарнира при их изломе;
— заменить шарнир при износе отверстий под втулки;
— проверить и при необходимости подтянуть крепление маховика и муфты;
— очистить от нагара глушитель;
— заменить глушитель при разрушении перегородок;
— заменить ведомую звездочку, имеющую значительный износ роликового
подшипника;
— заменить пильную тину, имеющую сколы направляющих пазов;
— заменить руль при обнаружении негерметичности бензобака;
— заменить 'руль при затвердевании или отсутствии резины на рукоятках;
— заменить корпус редуктора при изломе отражателя опилок;
— восстановить работоспособность кнопки «Стоп», если двигатель не
останавливается при нажатии на нее;
— заменить изолятор при наличии трещин и изломов.
Осмотр и проверка Ежедневно:
а) перед началом работы:
— проверить герметичность топливной системы;
— проверить крепление цилиндра, карбюратора, глушителя и затяжку
остального наружного крепежа бензопилы;
—смазать ведомую звездочку шины погружением на 5—10 мин., в масло,
применяемое для топливной смеси;
б) очищать сетки воздушного фильтра карбюратора от опилок и грязи;
в) смазывать втулки 3 и 5 (рисунок 8) шарнирного соединения рамы и ось
рычага управления дроссельной заслонкой двумя-тремя каплями
автомобильного масла
г) очищать межреберное пространство цилиндра от опилок и грязи.
Засорение межреберного пространства цилиндра опилками приводит к
ухудшению охлаждения цилиндра, к перегреву и ускоренному износу
хромового покрытия рабочей поверхности;
д) удалять из паза шины и из впадин звездочки редуктора, спрессованные
опилки.
Через 25 моточасов дополнительно к
вышеперечисленному:
а) очистить и промыть в бензине фильтр отстойника бензобака 2 (рисунок
10) и топливный фильтр карбюратора 2 (рисунок 11);
б) залить в полость стартера 5—10 капель автомобильного масла для смазки
пружины и валика храповика, после чего вытянуть несколько раз трос
стартера;
в) очистить свечу зажигания от нагара, промыть в бензине и протереть
насухо. При необходимости отрегулировать размер зазора между электродами
свечи. Размер зазора должен быть 0,6—0,7 мм. Регулировку производить
подгибкой бокового электрода;
г) проверить и при необходимости подтянуть гайку крепления маховика.
Через 50 моточасов дополнительно к
вышеперечисленному:
а) произвести частичную разборку бензопилы и двигателя согласно' 4.6.3 и
4.6.4;
б) удалить нагар из камеры сгорания, каналов и окон цилиндра, с головки
поршня, из канавок под поршневые кольца и с поршневых колец. Удалять
нагар с деталей необходимо осторожно, не допускать при этом рисок и
забоин на очищаемых поверхностях. При выполнении указанных работ:
— полость картера должна быть закрыта салфеткой во избежание попадания в
него частичек нагара и посторонних предметов;
— не применять стальных предметов при очистке деталей от нагара, во
избежание повреждений их поверхностей;
— не допускать ударов поршня о шатун и картер.
После очистки от нагара детали промыть в бензине и просушить.
Несвоевременное удаление нагара приводит к преждевременному износу
хромового покрытия цилиндра и износу канавок поршня.
Поставить на поршень поршневые кольца согласно рекомендациям 4.6.4,
смазать тонким слоем автомобильного масла рабочую поверхность цилиндра в
зоне юбки и аккуратно заправляя поршневые кольца в цилиндр, поставить
цилиндр на место;
в) удалить нагар из каналов системы подогрева карбюратора: цилиндра,
кожуха защиты и крышки карбюратора;
г) проверить состояние и качество крепления на коленчатом валу муфты
сцепления, при необходимости, подтянуть гайку крепления;
д) отрегулировать муфту сцепления на начало включения согласно 4.5.3 —
при необходимости;
е) промыть бензином и протереть насухо рабочую поверхность ступицы 8
(рисунок 7) фрикционной муфты. Проверить качество крепления ступицы на
хвостовике ведущей шестерни редуктора, при необходимости, подтянуть
гайку ее крепления;
ж) вывернуть крышку 1 (рисунок 7) и проверить наличие смазки литол-24 в
полости червячной пары масляного насоса. При необходимости добавить.
Потемневшую и с частицами износа червячной пары смазку заменить.
Количество смазки 20—30 г;
з) снять корпус большой шестерни и проверить наличие смазки литол-24 в
полости шестерен и в корпусе подшипников ведомой шестерни. При
необходимости добавить. Потемневшую и с частицами износа шестерен смазку
заменить.
Количество смазки—50—60 г;
и) снять заусенцы с полотна пильной шины в местах ее износа.
Через 100 моточасов, дополнительно к
вышеперечисленному, заменить ведомую звездочку на пильной шине — при
необходимости. Удалить нагар из глушителя (допускается кипячение
глушителя в воде с каустической содой).
Через 250—300 моточасов, дополнительно к вышеперечисленному,
заменить поршневые кольца и резиновые уплотнители из ЗИПа — при
необходимости.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|