Наименование неисправности |
Вероятная причина |
Способы устранения |
1. Двигатель не
запускается
исунок 21 – Схема
установки вкладыша-съемника при снятии маховика с коленчатого
вала
1 – храповик,
2 – втулка маховика, 3 – вкладыш-съемник, 4 – коленчатый вал |
а) нет топлива в баке;
б) не заполнена топливом
топливная камера карбюратора;
в) топливо не поступает к карбюратору;
г) двигатель переполнен топливом
(электроды свечи зажигания
покрыты топливом, нагаром);
д) отсутствует искра между
электродами свечи зажигания:
— замаслены или покрыты нагаром электроды свечи;
— нарушен зазор между электродами свечи;
— повреждена изоляция центрального электрода;
— вышло из строя демпфирующее
сопротивления
— нет контакта в электрической цепи: провод зажигания.
— демпфирующее сопротивление
— винт контакта изолятора
(колпачка) свечи.
— нет контакта между высоковольтным выводом магнето и проводом
зажигания;
— замыкает на массу провод к кнопке «Стоп», неисправен изолятор
кнопки «Стоп» на (картере);
— нарушена изоляция провода зажигания;
— неисправно магнето;
— слабо намагничен маховик; |
а) залить в бак топливо.
б) заполнить топливную камеру
карбюратора согласно 4.4.2 «Пуск и
остановка двигателя»;
в) прочистить бензопровод, фильтры
отстойника и карбюратора;
г) продуть цилиндр согласно 4.4.2;
— очистить свечу от нагара, промыть бензином и
просушить;
— подгибкой бокового электрода установить размер зазора
0,6-0,7мм
— заменять свечу из ЗИПа
— заменить. При отсутствии исправного сопротивления
работоспособность бензопилы восстановить, используя стержень
того же размера из токопроводящего материала.
— восстановить контакт. Порядок разборки согласно 4.6.7
— восстановить контакт.
— восстановить изоляцию провода, изолятор;
— восстановить изоляцию провода изоляционной лентой.
— заменить. Порядок замены в течение гарантийного срока
изложен в паспорте на бензопилу.
— то же; |
3. Двигатель быстро перегревается и
теряет мощность |
а) двигатель новый непроработан;
б) сбилась установка угла опережения зажигания;
в) забиты опилками окна крышки
картера, загрязнено межреберное
пространство цилиндра;
г) чрезмерно бедная рабочая смесь;
д) мало масла в топливной смеси; |
а) двигатель не перегружать;
б) восстановить угол опережения
зажигания, совместив метки на
магнето и на картере согласно 3.1.1;
в) прочистить
г) отрегулировать карбюратор
согласно 4.5.2;
д) использовать топливо согласно
4.3.1; |
4. Двигатель не дает необходимой
мощности |
а) поршневые кольца пригорели в
поршневых канавках, излом
поршневого кольца;
б) негерметичность в соединениях
цилиндра к картеру, карбюратора к
цилиндру, износ и потеря
эластичности резиновых
уплотнителей картера;
в) заполнен нагаром выхлопной
патрубок цилиндра и глушителя;
г) засорились отверстия
распылителей карбюратора; |
а) снять цилиндр, удалить нагар из
цилиндра, с поршня. Поршень с
кольцами выдержать в керосине до
размягчения нагара. Освободить и
снять кольца согласно 4.6.4.
Сломанные кольца заменить.
б) заменить резиновые уплотнители из
ЗИПа. Негерметичность в
соединениях устранить согласно п. 1.
в) очистить;
г) разобрать карбюратор и прочистить согласно 4.6.9; |
5. Двигатель останавливается на холостом ходу после
пиления |
Холостые обороты бензопилы
были отрегулированы на
непрогретом двигателе; |
Отрегулировать холостые обороты на
прогретом двигателе согласно 4.5.1; |
6. Двигатель останавливается в результате |
а) недостаточно топлива в баке
бензопилы;
б) недостаточное поступление
топлива к карбюратору в результате
загрязнения фильтров в отстойнике
и карбюраторе; |
а) залить топливо в бензобак;
б) прочистить и промыть фильтры в
бензине, продуть воздухом |
7. Двигатель не останавливается при нажатии на кнопку
«Стоп» |
а) обрыв провода на кнопку «стоп»;
б) нет контакта в соединении
провода с изолятором кнопки
«стоп»; |
а) устранить обрыв;
б) восстановить контакт |
8. Перегревается редуктор |
а) недостаточно смазки в корпусе
редуктора;
б) пробуксовывает муфта сцепления; |
а) проверить и при необходимости
добавить смазку литол-24 в корпус
редуктора и корпус большой шестерни;
б) отрегулировать затяжку пружин
муфты сцепления согласно 4.5.3 |
9. Бензопила тяжело пил
исунок 21 – Схема
установки вкладыша-съемника при снятии маховика с коленчатого
вала
1 – храповик,
2 – втулка маховика, 3 – вкладыш-съемник, 4 – коленчатый вал
ит |
а) затупились зубья Цепи;
б) не поступает смазка к пильной
цепи;
в) чрезмерно натянута пильная
цепь;
г) погнута пильная шина;
д) пильная цепь забита смолой;
е) наличие заусениц на стенках
направляющего паза шины;
ж) износ полотна шины по рабочей
(нижней) части; |
а) заточить;
б) проверить наличие масла в
маслобаке, прочистить каналы-
системы смазки;
в) отрегулировать натяжение цепи;
г) отрихтовать;
д) промыть керосином, скипидаром;
е) снять заусенцы;
ж) изменить положение пильной
шины на бензопиле на противоположную сторону полотна; |
10. Бензопила режет косо (вправо
или влево) |
а) правые режущие зубья выше или
ниже левых режущих зубьев;
б) угол заточки правых режущих
зубьев больше или меньше угла
заточки левых зубьев |
а) заточить цепь правильно или
заменить;
б) заточить цепь правильно или
заменить. |
11. Ведомая звездочка на шине вращается туго, с
заеданием |
В подшипнике звездочки попала
грязь, опилки или смола |
Тщательно промыть в бензине или керосине, смазать погружением в
горячее автомобильное масло |
12. Ведомая звездочка не вращается |
Заклинивание подшипника
звездочки |
Заменить звездочку |
13. Получается ворсистый рез во время пиления |
а) затупились зубья цепи;
б) не соблюдено соотношение
высоты, режущей кромки и. высоты
ограничительного зуба |
а) заточить;
б) обеспечить размер Б (рис. 20) путем
стачивания вершины ограничительного
выступа |
14. Пильная цепь не останавливается
на холостом ходу |
а) не отрегулированы холостые
обороты;
б) не отрегулирована муфта
сцепления. |
а) отрегулировать согласно 4.5.1;
б) отрегулировать согласно 4.5.3 |
15. Топливо при открытом топливном кране самотеком
переливается в диффузор и вытекает из карбюратора |
Негерметичен топливный клапан
карбюратора из-за неплотного
прилегания к седлу клапана |
Снять крышку карбюратора, слегка подогнуть рычаг клапана вверх.
Собрать карбюратор; |
16 Не поступает смазка к пильной цепи |
а) нет смазки в маслобаке;
б) засорились каналы в редукторе
или отверстие в шине для подачи
смазки к цепи;
в) мал ход плунжера из-за износа
хвостовика фиксирующего винта 15
(рис. 7) |
а) заправить бак смазкой;
б) прочистить;
в) заменить винт или развернуть его на 90°, для чего поставить
под головку дополнительную плоскую шайбу толщиной 0,2 мм |
17. Повышенная вибрация |
а) ослабли крепления пружины,
рамы и шарнира;
б) Износ шарнира, излом пружины
шарнира;
в) Ослабло крепление маховика |
а) подтянуть крепеж рамы, маховика, шарнира;
б) Заменить шарнир, пружину;
в) Подтянуть гайку крепления. |
18. Повышенный
шум |
а) Разрушение глушителя |
а) Заменить глушитель. |
19. Повышенная загазованность |
а) Разрушен глушитель
б) Забогащен карбюратор |
а) Заменить.
б) Отрегулировать карбюратор |