Конвейерная линия сборки и обработки
оконных переплетов
Конвейерная линия сборки и обработки
оконных переплетов (рис. 477). Конвейер, предложенный ЦНИИМОД и
входящий в эту линию, является распределительным, так как
обработка деталей происходит на рабочих местах, расположенных
рядом с ним. Детали для обработки по мере надобности снимают с
конвейера и по окончании обработки вновь укладывают на него.
Когда обрабатывают детали, конвейер неподвижен, а после
обработки он передвигает детали от одной операции к другой с
тактом в 40 сек. На конвейерной линии по сборке и обработке
оконных переплетов выполняются следующие операции: окончательная
сборка оконных створок на клею в вайме с установкой нагелей;
сушка клеевых соединений створок в сушильной камере;
фрезерование долевых кромок оконной створки с фальцовкой для
притвора и опиливание поперечных брусков в размер, а также
выборка паза под отлив; снятие провесов с зачисткой поверхностей
на трехбарабанном шлифовальном станке; выборка гнезд под
форточку в форточных створках на копировально-фрезерном станке с
зачисткой углов вручную стамеской; вгонка форточек с постановкой
отлива на летней форточке и установка притворных штапиков;
покрытие створок олифой.
Конвейерная сборка начинается с того, что детали оконных створок
комплектно подают к сборочным ваймам 1. В ваймах окончательно
собирают оконные створки на клею и устанавливают нагели.
Собранные створки транспортером 3 подаются к сушильной камере 4.
В камере клеевые соединения створок подсушиваются для дальнейшей
их обработки. Для этой цели в сушильной камере имеется
вертикальный транспортер, состоящий из двух валов — верхнего и
нижнего,— на которые насажены две пары звездочек. При помощи
этих звездочек приводятся в движение втулочно-роликовые
пластинчатые цепи с закрепленными на них П-образными рамками, на
которые укладывают створки. При движении транспортера цепи с
рамками и находящимися на них створками по восходящей ветви
поднимаются вверх. В верхней части транспортера створки
переваливаются на другую сторону и опускаются по нисходящей
ветви транспортера вниз.
Из сушильной камеры створка, дойдя по нисходящей ветви до уровня
горизонтального цепного транспортера 5, автоматически
выталкивается находящимся в правой части сушильной камеры
толкателем, работающим синхронно с вертикальным транспортером.
Движется вертикальный транспортер со скоростью, обеспечивающей
полную просушку клеевых соединений. При средней температуре в
камере около 70° С продолжительность сушки составляет около 40
мин.
От сушильной камеры 4 створки транспортером передаются
двухшпиндельному фрезерному станку 7, на котором строгают две
долевые кромки. После фрезерования створка направляется
транспортером к опиловочному станку 8. Рабочий, обслуживающий
опиловочный станок, снимает створку с транспортера и опиливает
ее по длине в размер, а также выбирает паз в летних створках для
устройства отлива. Затем створку укладывают на транспортер и
подают к трехбарабанному шлифовальному станку 9 для снятия
провесов и зачистки пластей. После этой операции створку снова
укладывают на транспортер и подают к копировально-фрезерному
станку 10, где выбирают четверти под форточку. Тут же стамеской
зачищают углы. Затем створка подается тем же транспортером на
рабочие места, где производится вгонка форточки, постановка
отлива, притворных штапи-ков и олифление. Производительность
конвейера — до 600 створок в смену.