Обрабатываемые детали следует прочно закреплять на рабочем
столе, так как даже незначительное смещение может привести к их
порче, и для сборки они окажутся непригодными.
Наибольший диаметр просверленных отверстий 25 мм, глубина 100
мм, длина продолговатых отверстий 200 мм.
Продолговатое гнездо, выбранное обычным сверлом, получается с
закругленными концами. Эти концы иногда стамеской обрабатывают
под прямой угол.
Каретки сверлильно-пазовальных станков имеют длину 0,5 м.
Укладывая на них бруски длиной более 1,5 м, работающий должен
поддерживать в горизонтальном положении свисающие концы деталей
до закрепления их зажимом. Для облегчения работы можно
пользоваться удлиненной кареткой на роликовых подставках.
Станкоинструментальной промышленностью выпускаются
од-жмшшндельные станки СвП с ручной подачей и СвА с механической
подачей, двенадцатишпиндельные Св-12 с ручной подачей и
тридцатишпиндельные Св-30 с механической подачей. На них можно
сверлить отверстия диаметром 25, 50 и 100 мм, глубиной
до-120—150 мм. Наладка одношпиндельного вертикальносверлильного
станка состоит в креплении в патроне сверла соответствующего
диаметра, в установке стола по высоте и расположению на нем
деталей. Сверление выполняют по разметке, по упорам или по
шаблону. При сверлении по упорам на рабочем столе устанавливают
линейку и торцовый упор и к ним прижимают обрабатываемые детали.
Линейку и упор устанавливают по размеченной детали. Эту деталь
сохраняют до окончания обработки всей партии и ею периодически
проверяют точность обработки.
При высверливании в детали нескольких отверстий одинакового
диаметра применяют шаблон (кондуктор). В шаблоне отверстия
требуемых размеров расположены на заданных расстояниях один от
другого по прямой линии. Деталь закрепляют в шаблоне и подают
под сверло по направляющей линейке, а сверление производят через
отверстие в шаблоне.
Схема организации рабочего места у сверлильно-пазобально-го
станка показана на рис. 215.
Рис. 215. Схема организации рабочего места
у сверлильно-пазовального станка:
1 — место станочника, 2 — рычаг подачи суппорта, 3 — рычаг
передвижения удлиненной каретки, 4 — необработанные детали, 5 —
обработанные детали
|