Занятие в детском саде. Дидактическая игра «Магазин». Подвижная игра «Утка с утятами»

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76 

 

 

Занятие № 67


Занятие в детском саде. Дидактическая игра «Магазин». Подвижная игра «Утка с утятами»



Цель: учить детей называть вещь, ее цвет и другие признаки (подготовка к составлению описательных рассказов); побуждать к использованию в речи собирательных существительных

 

одежда, обувь', помочь усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных; познакомить детей с характерными особенностями домашних животных (уток).

Ход занятия

Перед детьми полки с кукольной одеждой и обувью — это магазин с отделами «Одежда» и «Обувь».

«Дорогие дети! — говорит педагог.— В нашем магазине вы сможете купить одежду и обувь для своих кукол. Повторите, что вы сможете купить.

Сегодня в продажу поступили:

красное платье с белым воротником и карманами;

красивые клетчатые брюки с черным ремнем;

меховые коричневые сапожки с вышивкой (орнаментом);

белые туфли с пряжками».

(Достаточно назвать и описать 3—4 вещи. В магазине их должно быть вдвое больше.)

Воспитатель-продавец вызывает ребенка, спрашивает: «Что Вы хотите посмотреть?» («Что показать Вам?»), Тот отвечает: «Пожалуйста, покажите мне синий сарафанчик с цветочками». Или: «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком». И т. п. Купленную ребенком вещь (их «продается» 5—6) воспитатель кладет в пакет, а пакет — в кузов грузовика. В конце занятия педагог доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка.

Далее воспитатель сообщает детям, что в магазин поступили новые товары. Выкладывает из коробки туфли, чулки, носки и называет вещи. Добавляет еще по паре названных вещей. Говорит, что стало много туфель, носков, чулок. .Дети запоминают и повторяют слова туфель, носков, чулок.

Педагог убирает (кладет на полку) туфли. Спрашивает, чего на столе не стало.

Воспитатель предлагает поиграть в утку и утят: «Вы будете утятами, а я вашей мамой-уткой. Буду учить вас плавать и нырять: кряк-кряк». Читает рассказ Е. Чарушина «Утка с утятами» (наизусть). Учит детей двигаться по комнате, «загребая воду руками, как веслами». Показывает, как лучше изобразить утенка, «ныряющего до самого дна за вкусной тиной и жирными червяками» (наклон к полу, руки скользят вдоль туловища, колебательные движения опущенной головой).

Воспитатель снова читает рассказ, а дети изображают утят. Утята плавают, потом ныряют в поисках еды. Игра повторяется
3—4 раза.

В последующие дни игра проводится на прогулке. Воспитатель учит детей ходить за ним «вперевалочку», как утята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76