Занятие в детском саде. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76 

 

Занятие № 69

Занятие в детском саде. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (серия «Картины для расширения представлений и развития речи детей 2-го и 3-го года жизни», авторы Е. Радина, В. Езикеева)



Цель: помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами; учить делать самостоятельные выводы; воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.

Ход занятия

«Чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, — говорит воспитатель, — их надо позвать. А как это лучше сделать? («Позвать вот так: цып-цып-цып».) Вот именно так и позвала курочку с цыплятами девочка Таня. Как вы думаете, они прибежали? Сейчас проверим...» Ставит на мольберт картину.

«Прибежали, клюют»,— радуются дети. Педагог спрашивает, что у Тани в руках (блюдо, в нем зернышки), что можно сказать про курочку (большая, пестрая, клюет), про цыплят (маленькие, желтые, пушистые), чем заняты цыплята (два цыпленка клюют, остальные не едят, смотрят).

«А вот мальчик в белой рубашке, — показывает педагог. — Что он делает? («Присел на корточки, смотрит на цыплят».) Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что-то говорит цыплятам. Что говорит, как вы думаете?»

Выслушав и уточнив высказывания детей, воспитатель предлагает свой вариант ответа: «Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные». (2—3 ребенка повторяют фразу.)

Далее воспитатель спрашивает, о чем еще можно рассказать, глядя на картину («О чем мы не говорили? Что не заметили?»). Выслушивает и обобщает ответы. Предлагает подумать, чем еще, кроме зернышек, можно было бы угостить цыплят (крошками, червячками, свежей травкой, кашей, кусочками яйца и т. д.); спрашивает, что пьют цыплята (водичку). Предлагает показать, как цыплятки пьют водичку (воображаемая ситуация).

 

 

«А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курочкой?» — задает воспитатель следующий вопрос. Обобщает ответы: «Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы — домашние птицы. Они живут у людей и люди о них заботятся».

Далее дети слушают рассказ педагога, составленный по картине:

«Взяла Таня миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып»,— позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюет, и два цыпленка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Н-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные».

Воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы. Педагог следит за тем, чтобы они правильно использовали глаголы клевать, сыпать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76