Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук з)

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76 

 

 

Занятие № 68


Занятие в детском саде. Звуковая культура речи (звук з)



Цель: упражнять детей в четком произношении звука з (учить отчетливо произносить мягкий звук з (зи, зя) и твердый (за, зу)); закрепить произношение звука з в словах и фразовой речи.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

— Простите, вы любите петь? — поинтересовался Язычок.

— Конечно, конечно,— закивал Комар,— мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие.— И запел: з-з-з.

— З-з-з-з,— попробовал подпевать Язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня комара — трудная песня.

Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: з-з-з-з. Я уже говорила, что з-з-з — трудная песня. Не огорчайтесь, если у вас она получится не сразу...

А теперь давайте еще раз споем песню комара (хоровое и 5—6 индивидуальных выступлений)».

Затем педагог предлагает спеть длинную песню, после чего дети поют песни большого толстого комара — зу-зу-зу и маленького комарика — зи-зи-зи.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Краденое солнце» К- И. Чуковского (лучше на фланелеграфе). Напоминает, что, когда крокодил проглотил солнце, стало страшно, темно. Птицы и звери заплакали, загрустили. А крокодил веселился. И тогда:

Не стерпел Медведь,

Заревел

Медведь

И на злого врага Налетел Медведь.

Уж он мял его И ломал его:

«Подавай сюда Наше солнышко!»

Испугался- Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти Из зубастой Солнце вывалилось...

(К. Чуковский. Краденое солнце.)

Воспитатель читает этот отрывок дважды, выделяя звук з в словах заревел, злого, завопил, заголосил, из зубастой.

Отрывок зачитывается еще 1—2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления).

«Засияло солнце,— говорит в заключение педагог,— звери и птицы обрадовались, закричали: «Здравствуй, солнце золотое!»

 

 

Что и как они закричали?» Выслушивает ответы четырех-пяти детей, поощряя выразительность интонации.

Далее педагог показывает куб, обращает внимание детей на то, что все четыре стороны заполнены картинками: «На одну из сторон я приклеила картинку, на которой изображен... («Комар».) Какую же песню следует петь, если куб повернется к нам картинкой с комаром? (З-з-з-з.) На другую я наклеила картинку с изображением водопроводного крана (показывает). Сейчас мы «откроем кран и потечет вода».

С-с-с-с — «поют» дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76