Занятие в детском саде. Дидактическое упражнение «Что это?».

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76 

 

 

Занятие № 70


Занятие в детском саде. Дидактическое упражнение «Что это?».

 

 Чтение детям рассказа «Уточки» К- Д- Ушинского





Цель: учить детей различать у растений ствол, стебель, ветки, листья, цветы; активизировать эти слова в речи; закрепить представления детей о повадках домашних птиц (уток).

Ход занятия

На столе воспитателя комнатное растение, имеющее ствол, например герань, 2—3 цветка в вазе (одуванчик, нарцисс, тюльпан). Рядом с растениями игрушка — утенок Кряк. На мольберте— крупная картинка с изображением дерева (дуб, береза).

Воспитатель просит детей сказать, что они видят на столе, на мольберте. Уточняет их ответы. «Кряк пришел,— поясняет педагог,— поиграть с вами и загадать вам загадки».

«Я знаю, кряк-кряк-кряк, много интересных слов,— говорит утенок.— Например, ствол... ветки... стебель... листья... А вы знаете, слышали эти слова?»

Кряк называет комнатное растение, стоящее на столе, просит детей помочь ему назвать цветы в вазе. «Вот дерево, вот комнатное растение (называет его), а где ствол?» — спрашивает Кряк у малышей.

Воспитатель вызывает ребенка показать ствол дерева, ствол растения. Утенок оценивает ответ: «Прравильно (неправильно), кряк-кряк-кряк». Затем дети показывают стебель, листья, цветы, ветки.

Задания повторяются, но дети должны находить и показывать ствол (стебель, ветки и пр.) уже на другом растении.

Воспитатель, завершая эту часть занятия, напоминает: «Ствол

 

 

бывает у дерева, у некоторых комнатных растений, например у герани. Стебель есть у полевых и луговых цветов, есть и у садовых». Кряк благодарит детей за активность и предлагает послушать его любимый рассказ «Уточки».

Воспитатель дважды читает текст. С участием детей снова читает отрывок, в котором Вася зовет-скликает уточек.

В заключение проводится игра. Девочки изображают уточек, которые плавают, ныряют, добывая со дна вкусную тину и жирных червячков (закрепляются умения, полученные ранее). Мальчики помогают воспитателю звать уточек. Те возвращаются домой, переваливаясь с боку на бок. Затем уточек изображают мальчики, а девочки зовут их. И наконец, уточек изображают все дети, а зовет их воспитатель, которому помогает самый инициативный и хорошо запоминающий информацию ребенок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76