Признаки неисправности
|
Причины
|
Способы устранения
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Двигатель не запускается
|
«Пересос» при попытке запустить двигатель, или
вследствие течи игольчатого клапана карбюратора
на стоянке |
Продуть кривошипную камеру и цилиндр |
Засорение каналов карбюратора, воздухофильтра,
бензокраника, или отверстия в пробке бензобака. |
Прочистить |
Попадание воды в топливо |
Сменить топливо, прочистить систему питания |
Не отрегулирована система холостого хода
карбюратора |
Отрегулировать карбюратор |
Неправильно установлено зажигание |
Отрегулировать зажигание |
Образование перемычки между электродами свечи |
Прочистить свечу |
Трещина в изоляторе свечи |
Заменить свечу |
Пробит конденсатор |
Заменить |
Подгорели контакты прерывателя |
Зачистить контакты |
Некачественный бензин |
Заменить топливо |
Двигатель не развивает оборотов
|
Слишком богатая смесь вследствие заедания иглы
поплавка |
Очистить карбюратор |
Позднее зажигание |
Отрегулировать зажигание |
Образование перемычки между электродами свечи |
Прочистить свечу |
Засорение воздухофильтра или повышенный уровень
масла в фильтре |
Промыть фильтр и залить 50 см3 масла |
Мала щель между крышкой воздухофильтра и грибком |
Увеличить щель до 5-7 мм |
Засорение глушителя нагаром |
Прочистить |
Отложение нагара в выхлопном окне цилиндра |
Прочистить |
Пробит конденсатор |
Заменить |
Двигатель развивает малую мощность
|
Негерметичность цилиндра или картера вследствие
повреждения прокладок или сальников |
Заменить прокладку или сальник |
Неправильная регулировка карбюратора |
Отрегулировать карбюратор |
Неправильная регулировка системы зажигания |
Отрегулировать систему зажигания |
Засорение или деформация глушителя |
Прочистить или заменить |
Отложение нагара в выхлопном окне или залегание
колец |
Прочистить |
Износ деталей поршневой группы и цилиндра |
Заменить изношенные детали |
Двигатель дает перебои
|
Засорение системы питания, или попадание воды в
топливо |
Прочистить систему питания |
Неправильно установлен зазор между контактами
прерывателя |
Отрегулировать заэор |
Подгорели контакты прерывателя |
Зачистить |
Нагар на свече, или мостик между электродами
свечи |
Очистить свечу |
Двигатель внезапно глохнет
|
Засорение системы питания |
Прочистить |
Нарушение нормальной работы системы зажигания |
Проверить свечу, крепление проводов, состояние
контактов прерывателя, катушку зажигания |
Двигатель перегревается
|
Заклинивание поршня |
Прочистить систему питания, отрегулировать
карбюратор |
Обеднение смеси вследствие слабой подачи топлива
или неправильной регулировки карбюратора |
Позднее зажигание |
Отрегулировать зажигание |
Отложение нагара па головке цилиндра и днище
поршня |
Снять нагар |
Загрязнение ребер головки цилиндра и цилиндра |
Очистить ребра |
Погнут шатун |
Выправить шатун |
Малое содержание масла в смеси |
Сменить топливо |
Выстрелы в воздухофильтр
|
Нарушение герметичности картера вследствие
износа сальников колеивала |
Заменить сальники |
Бедная смесь вследствие засорения системы
питания, или неправильной регулировки
карбюратора |
Прочистить систему питания, отрегулировать
карбюратор |
Раннее зажигание, или мал зазор в прерывателе |
Отрегулировать зажигание |
Выстрелы в глушитель
|
Богатая смесь вследствие заедания иглы поплавка
или неправильная регулировка карбюратора |
Очистить поплавковую камеру, или отрегулировать
карбюратор |
Позднее зажигание, или мал зазор в прерывателе |
Отрегулировать зажигание |
Засорение воздухофильтра |
Промыть фильтр |
Износ сальников коленвала |
Заменить сальники |
Повышенная дымность выхлопа и перерасход
топлива
|
Повреждение прокладки между половинами картера
(попадание масла из коробки перемены передач в
кривошипную камеру) |
Заменить прокладку |
Богатая смесь |
Промыть и отрегулировать карбюратор |
Засорение воздухофильтра |
Промыть |
Повышено содержание масла в смеси |
Сменить топливо |
В двигателе слышны посторонние шумы и стуки
|
Раннее зажигание |
Отрегулировать зажигание |
Износ деталей кривошипно-шатунного механизма и
цилиндро-поршневой группы |
Заменить изношенные детали |
Поломка поршневых колец или поршня, выпадание
стопорных колец пальца поршня |
Заменить детали |
Отворачивание гайки крепления ведущей зубчатки
моторной передачи или ведомого барабана
сцепления |
Затянуть гайки |
Детонация вследствие применения некачественного
бензина |
Заменить топливо |
Задевание ротора генератора за статор |
Проверить крепление ротора и статора |
Пониженный уровень масла в картере коробки
перемены передач |
Проверить уровень масла |
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ
|
Не включаются передачи, или происходит
самовыключение
|
Ослабление винтов крепления основания механизма
переключения
|
Затянуть винты |
Заедание собачек в корпусе |
Промыть корпус собачек |
Выкрашивание или поломка кулачков или зубьев
шестерен |
Заменить поломанные детали |
Недостаточное количество регулировочных шайб
между правым подшипником промежуточного вала,
подшипником вторичного вала и крышкой сальника
вторичного вала |
Добавить необходимое количество шайб |
СЦЕПЛЕНИЕ
|
Сцепление ведет или буксует
|
Неправильная регулировка сцепления
|
Отрегулировать |
Сцепление не регулируется
|
Прослабление нажимных пружин, вытяжка троса |
Заменить пружины или трос |
Сцепление не выключается
|
Заедание дисков на шлицах, самоотворачивание
гайки ведомого барабана |
Проверить подвижность дисков, затянуть гайку |
Сцепление не включается
|
Выход нажимного диска из зацепления с ведомым
барабаном сцепления |
Установить диск на прежнее место |
ТОРМОЗА
|
Тормоза «не держат»
|
Замасливание накладок |
Заменить сальник |
Выступание заклепок над накладками |
Заменить колодки или накладки |
Попадание воды в тормоза |
Просушить тормоза периодическим осторожным
притормаживанием |
Самоторможение
|
Неправильная регулировка педали или рычага |
Отрегулировать свободный ход педали или рычага |
Недостаточная смазка педали или кулачка |
Смазать |
Педаль заднего тормоза проваливается
|
Срыв шлиц на рычаге или кулачке |
Заменить рычаг или кулачок |
Недостаточная затяжка гайки на тормозной тяге |
Отрегулировать затяжку гайки |
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА
|
Стук в передней вилке
|
Люфт подшипников в рулевой колонке |
Устранить люфт затяжкой подшипников |
Люфт перьев вилки в траверсе из-за отвертывания
затяжных гаек. Ослаблено крепление переднего
щитка или фары мотоцикла. |
Устранить люфт затяжкой гаек |
Сильный износ втулок труб перьев вилки |
Разобрать вилку, заменить негодные детали |
Плохая амортизация вилки, повторяющиеся
жесткие удары
|
Отсутствие или недостаток масла в перьях вилки |
Выявить причину утечки масла, устранить
неисправность, заправить масло в перья |
Течь масла из вилки
|
Износ или повреждение уплотнительных сальников
перьев вилки |
Заменить негодные сальники |
ПОДВЕСКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
|
Стучат амортизаторы (из-под нижнего кожуха
обильно выступает масло)
|
Пробит сальник штока |
Сальник заменить новым |
Разрыв уплотнителыюго кольца |
Заменить кольцо новым |
Гайка не довинчена до упора |
Завинтить гайку до упора |
Сальник неплотно посажен в гайку |
Заменить гайку или сальник |
Изношен шток |
Шток заменить новым |
Нарушена резьба гайки и корпуса |
Сменить поврежденную деталь |
Задняя подвеска сильно раскачивается (стуки
при полном растяжении)
|
Недостаток амортизационной жидкости |
Перебрать амортизатор и заправить
амортизационной жидкостью |
Малая вязкость амортизационной жидкости |
Амортизатор перебрать, заправить соответствующей
жидкостью |
Клапан поршня неплотно садится на поршень |
Амортизатор перебрать, промыть, проверить
состояние клапана |
Изношен поршень, шток, трубка |
Амортизатор перебрать, изношенные детали
заменить |
Стуки при работе амортизатора
Перекос верхнего кожуха
|
Разрушены резиновые втулки наконечников |
Заменить втулки новыми |
Вывинтился шток из наконечника |
Шток завернуть и закернить |
Изгиб штока |
Сменить шток |
Поломка несущей пружины |
Сменить пружину |
Скрип при работе амортизатора
|
Задевание пружины за стаканы |
Смазать места трения |
Осадка пружины |
Пружину сменить |
Подвеска работает жестко
|
Заправлена густая жидкость |
Заправить соответствующую жидкость |
Изогнут шток |
Сменить шток |
Перекошена пружина сальника |
Перебрать подвеску, устранить неисправность |