|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. III. ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА
1. Снятие переднего колеса мотоцикла ЯВА-25, ЯВА-350 Снять трос боудена тормоза, отвинтить гайки вала и снять пружинную шайбу. Ослабить стягивающий болт на левом наконечнике ползуна, вал выдвинуть и снять колесо. При сборке вставить вал, надет пружинную шайбу (не забудьте!), навинтить гайку, и только тогда стянуть болтом левый наконечник ползуна. Еще раз проверьте рессорование, закрепите трос боудена" и отрегулируйте тормоз (колесо должно свободно вращаться) .
2. Снятие заднего колеса мотоцикла ЯВА-25, ЯВА-350 Снимать трос боудена заднего тормоза (нет необходимости — тем самым облегчается вынимание колеса), отвинтить гайку вала, снять пружинную шайбу и вынуть вал на правую сторону. На левой стороне вынуть зажим реакции тормоза, выдвинуть колесо из пазов поводка и после наклонения мотоцикла на левую сторону вынуть колесо. При обратной сборке — монтаже — делайте все в обратном порядке (не забудьте поставить на место пружинную шайбу) и гайку вала тщательно затянуть. Закрепить трос боудена заднего тормоза и испытать тормоз, вращается ли свободно колесо.
Рис. 33 — Снятие переднего колеса
Рис. 34 — Выдвигание вала заднего колеса
Рис. 35 — Разъединение кожуха цепи
Рис. 36 — Ослабление замка цепи
Рис 37 — Составные части заднего цепочного колеса и заднего тормоза 3. Снятие кожуха цепи и самой цепи мотоцикла ЯВА-25, ЯВА-350
Для облегчения демонтажа кожуха цепи и самой цепи нужно ослабить оба натягивающих устройства цепи, снять цепь путем перемещения звездочки вперед и звездочку вынуть. Теперь нужно снять правую крышку двигателя, разъединить половинки кожуха (внимание — сначала вынуть шплинт из винтика) и кожух раскрыть. Переместить соединительное звено цепи на заднюю цепочную звездочку, клещами или отверткой снять предохранитель и вынуть соединительный элемент.
Ц При смене цепи не нужно снимать кожух полностью. Новую цепь прикрепляют к старой и при помощи последней новую цепь продевают в рабочее положение.
4. СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ЦЕПОЧНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Это демонтаж производится после снятия заднего колеса и кожуха цепи. Гайки цепочной звездочки (ключ 32) вывинтить и цепочную звездочку вместе с кожухом вынуть.
Рис 38 — Переднее и заднее колеса в разрезе
5. ЗАМЕНА ШАРИКОПОДШИПНИКОВ КОЛЕС МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 Вынуть крышку тормозного барабана с колодками и с обеих сторон ступицы колеса снять пылепредохранители. На стороне кожуха тормозного барабана (у переднего колеса кожух снять) вынуть предохранитель подшипника, а с противоположной cтopoны вбить трубкой второй подшипник до тех пор пока подшипник который был высвобожден, не выпадает Оставшийся подшипник выбить на другую сторону и вынуть распорную трубку Новые подшипники вдавить давлением на наружное кольцо подшипника при помощи трубки При замене подшипника задней цепочной звездочки поступайте следующим образом снять кожух и выбить распорную втулку. С правой стороны головки цепочной звездочки удалить пылепредохранитель и фиксатор подшипника Подшипник выбить трубкой со стороны поводка Новый подшипник снова вдавить удобнее всего при помощи трубки диаметром равным внешнему кольцу подшипника 6. ДЕМОНТАЖ ГОЛОВКИ И ЦИЛИНДРА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 а) Двигатель 250 см3 Снять седло, отсоединить провод топлива и снять бак — см часть III, гл 14 (обратите внимание на ограничительные вставки). Отсоединить провод свечи и вынуть катушку зажигания Отсоединить выхлопной трубопровод (см рис. 40, вывинтить четыре гайки, прикрепляющие головку к цилиндру, и головку снять (см рис 41) Теперь можно снять
Р Рис. 40 — Отсоединение выхлопного трубопровода 250 см3
кожух карбюратора и вывинтить золотник карбюратора и пускового устройства. Вывинтить при помощи гаек болты (на винтить две гайки на один болт, притянуть их при помощи двух ключей плотно друг к другу — см рис 42 и за нижнюю гайку весь болт вывинтить), а при нижнем положении поршня осторожно снять цилиндр — см рис. 43 (обратите внимание на уплотнение) После снятия цилиндра снять карбюратор. Будьте осторожны, чтобы через отверстие не попали в картер двигателя загрязнения (прикрыть отверстие). При обратной установке поступайте в обратном порядке. Предупреждение — при насадке цилиндра следите, чтобы поршневые кольца имели правильное положение в замках. В пазы поршневых колец покапать перед монтажом цилиндра маслом, и также смазать маслом внутреннюю полость цилиндра. После установки цилиндра выдавить поршнем избыточное масло в верхнюю мертвую точку и вытереть его чистой тряпочкой.
Рис. 41 — Снятие головки цилиндра — 250 см3 Рис. 42 — Вывинчивание болтов — 250 см3 Рис. 43 — Снятие цилиндра — 250 см3
Рис. 44 — Монтаж поршневых колец б) Двигатель 350 см3; Вывинтить два передние болта бака (с обеих сторон головки рулевого управления — ключ 14 мм), отсоединить выхлопной трубопровод (см. рис. 39), провод свечи, вывинтить три гайки прикрепляющие головку к цилиндру, и головку снять. Поршень перевести в нижнюю мертвою точку, приподнять переднюю часть бака и осторожно снять цилиндр (обратите внимание на уплотнение под цилиндром). При обратной сборке поступайте обратным способом и процесс одинаков с типом 250 см3. Каждый цилиндр и головку снимайте отдельно.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|