СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ЦЕПОЧНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

 

  Главная       Книги - Мотоциклы      Мотоциклы Ява-250, Ява-350. Руководство по обслуживанию - 1967 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

III.

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА


1. Снятие переднего колеса мотоцикла ЯВА-25, ЯВА-350

Снять трос боудена тормоза, отвинтить гайки вала и снять пру­жинную шайбу. Ослабить стягивающий болт на левом наконеч­нике ползуна, вал выдвинуть и снять колесо. При сборке вставить вал, надет пружинную шайбу (не забудьте!), навинтить гайку, и только тогда стянуть болтом левый наконеч­ник ползуна. Еще раз проверьте рессорование, закрепите трос боудена" и отрегулируйте тормоз (колесо должно свободно вра­щаться) .


2. Снятие заднего колеса мотоцикла ЯВА-25, ЯВА-350

Снимать трос боудена заднего тормоза (нет необходимости — тем самым облегчается вынимание колеса), отвинтить гайку вала, снять пружинную шайбу и вынуть вал на правую сторону. На левой стороне вынуть зажим реакции тормоза, выдвинуть колесо из пазов поводка и после наклонения мотоцикла на левую сто­рону вынуть колесо.

При обратной сборке — монтаже — делайте все в обратном порядке (не забудьте поставить на место пружинную шайбу) и гайку вала тщательно затянуть. Закрепить трос боудена заднего тор­моза и испытать тормоз, вращается ли свободно колесо.





Рис. 33 — Снятие переднего колеса




Рис. 34 — Выдвигание вала заднего колеса





Рис. 35 — Разъединение кожуха цепи




Рис. 36 — Ослабление замка цепи





Рис 37 — Составные части заднего цепочного колеса и заднего тормоза

3. Снятие кожуха цепи и самой цепи мотоцикла ЯВА-25, ЯВА-350


Для облегчения демонтажа кожуха цепи и самой цепи нужно ослабить оба натягивающих устройства цепи, снять цепь путем перемещения звездочки вперед и звездочку вынуть. Теперь нужно снять правую крышку двигателя, разъединить половинки кожуха (внимание — сначала вынуть шплинт из винтика) и кожух рас­крыть. Переместить соединительное звено цепи на заднюю цепоч­ную звездочку, клещами или отверткой снять предохранитель и вынуть соединительный элемент.

Ц
епь вынуть, а половинки кожуха — каждую отдельно — выдви­нуть по направлению назад. При монтаже цепи поступайте сле­дующим образом: разъединенную цепь надеть на верхнюю поло­вину кожуха цепи, а последний вместе с цепью насадить. Перекрутить цепь через вторичную цепную звездочку так, чтобы ее конец доходил примерно под кулачок сцепления. В нижнюю поло­вину кожуха цепи вставить проволоку, конец которой зацепить за конец цепи Теперь можно осторожно стягивать при помоги проволоки цепь в нижний кожух и одновременно вставлять кожух в наставку кожуха цепи, при этом старайтесь, чтобы обе половины правильно входили друг в друга в передней части. Надеть цепь на цепочную звездочку и оба конца соединить соединитель­ным звеном и замком (внимание! — замок должен быть повернут вырезом против направления движения цепи). После этого про­верить, правильно ли посажено резиновое уплотнение на кожухе цепочной звездочки, обе половины кожуха цепи стянуть .винти­ком с гайкой и закрепить шплинтом. Поставить на место звездочку и отрегулировать цепь (см. часть II, гл. 5).

При смене цепи не нужно снимать кожух полностью. Новую цепь прикрепляют к старой и при помощи последней новую цепь про­девают в рабочее положение.

 

 

 

 

4. СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ЦЕПОЧНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Это демонтаж производится после снятия заднего колеса и ко­жуха цепи. Гайки цепочной звездочки (ключ 32) вывинтить и це­почную звездочку вместе с кожухом вынуть.



Рис 38 — Переднее и заднее колеса в разрезе



5. ЗАМЕНА ШАРИКОПОДШИПНИКОВ КОЛЕС МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Вынуть крышку тормозного барабана с колодками и с обеих сторон ступицы колеса снять пылепредохранители. На стороне кожуха тормозного барабана (у переднего колеса кожух снять) вынуть предохранитель подшипника, а с противоположной cтopoны вбить трубкой второй подшипник до тех пор пока подшипник который был высвобожден, не выпадает Оставшийся подшипник выбить на другую сторону и вынуть распорную трубку Новые подшипники вдавить давлением на наружное кольцо подшипника при помощи трубки При замене подшипника задней цепочной звездочки поступайте следующим образом снять кожух и выбить распорную втулку. С правой стороны головки цепочной звездочки удалить пылепредохранитель и фиксатор подшипника Подшипник выбить трубкой со стороны поводка Новый подшипник снова вдавить удобнее всего при помощи трубки диаметром равным внешнему кольцу подшипника

6. ДЕМОНТАЖ ГОЛОВКИ И ЦИЛИНДРА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

а) Двигатель 250 см3 Снять седло, отсоединить провод топлива и снять бак — см часть III, гл 14 (обратите внимание на ограничительные вставки). Отсоединить провод свечи и вынуть катушку зажигания Отсоединить выхлопной трубопровод (см рис. 40, вывинтить четыре гайки, прикрепляющие головку к цилиндру, и головку снять (см рис 41) Теперь можно снять

Р
ис. 39 — Отсоединение выхлопного трубопровода 350 см3

Рис. 40 — Отсоединение выхлопного трубопровода 250 см3


кожух карбюратора и вывинтить золотник карбюратора и пускового устройства. Вывинтить при помощи гаек болты (на винтить две гайки на один болт, притянуть их при помощи двух ключей плотно друг к другу — см рис 42 и за нижнюю гайку весь болт вывинтить), а при нижнем положении поршня осторожно снять цилиндр — см рис. 43 (обратите внимание на уплотнение) После снятия цилиндра снять карбюратор. Будьте осторожны, чтобы через отверстие не попали в картер двигателя загрязнения (прикрыть отверстие). При обратной установке поступайте в обратном порядке. Предупреждение — при насадке цилиндра следите, чтобы поршневые кольца имели правильное положение в замках. В пазы поршневых колец покапать перед монтажом цилиндра маслом, и также смазать маслом внутреннюю полость цилиндра. После установки цилиндра выдавить поршнем избыточное масло в верхнюю мертвую точку и вытереть его чистой тряпочкой.



Рис. 41 — Снятие головки цилиндра — 250 см3

Рис. 42 — Вывинчивание болтов — 250 см3

Рис. 43 — Снятие цилиндра — 250 см3







Рис. 44 — Монтаж поршневых колец

б) Двигатель 350 см3; Вывинтить два передние болта бака (с обе­их сторон головки рулевого управления — ключ 14 мм), отсоединить выхлопной трубопровод (см. рис. 39), провод свечи, вывинтить три гайки прикрепляющие головку к цилин­дру, и головку снять. Поршень перевести в нижнюю мертвою точку, приподнять переднюю часть бака и осторожно снять цилиндр (обратите внимание на уплотнение под цилиндром). При обратной сборке поступайте обратным способом и процесс одинаков с типом 250 см3. Каждый цилиндр и головку снимайте отдельно.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..